Патент ссср 157084

 

Класс F 24f; 36d, 1 № 157084

СсСР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа А3 155

А. И. Богачев

УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Заявлено 2 ноября 1962 г. за к в 801686/29-14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобрстешш и товарных знаков» М !7 за 1963 г.

Известны установки для кондицнснированпя воздуха, преимущественно для помещений морских судов, включающие кондиционеры, каналы, управляемые клапаны для перепуска рециркуляционного воздуха и автоматические регуляторы температуры, устанавливаемые в обслуживаемых помещениях.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить технико-экономические показатели известных установок для кондиционирования воздуха.

Достигается это тем, что один из кондиционеров присоединен к каналам наружного приточного воздуха, другой к каналам рециркуляционного воздуха, а для регулирования микроклимата в отдельных помещениях установлены трехходовые управляемые клапаны для перепуска рециркуляционного воздуха из помещения в коридор.

На фиг. 1 изображена схема установки; на фиг. 2 — трехходовой управляемый клапан.

Установка включает два малогабаритных кондиционера: один— нижний, служит для обработки наружного воздуха, а другой — верхний, для обработки рециркуляционного воздуха. Каждый кондиционер представляет собой компактный агрегат, в металлическом корпусе которого располагаются: низконапорный вентилятор 1, фильтр 2 для очистки возтуха от механических примесей, поверхностный воздухоохладитель 3, паровой воздухонагреватель 4, увлажнитель 5 и элиминатор (каплеотделитель) б.

Увлажнительное устройство имеется только в кондиционере для обработки наружного воздуха.

При работе системы наружный воздух через фильтр 2 поступает в один центральный кондиционер и проходит в нем следующую обра¹ 157084 ботку: на летнем режиме охлаждается и осушается в воздухоохладителе 3, а на зимнем режиме нагревается в воздухонагревателе 4 и увла>княется в увлажнителе 5. Обработанный наружный воздух из напорной камеры 7 по напорному магистральному воздухопроводу (каналу) 8 поступает к каютным воздухораспределителям 9. Температура наружного воздуха на зимнем и летнем режиме работы системы в напорной камере кондиционера поддерживается постоянной при помощи автоматического регулятора температуры, состоящего из датчика температуры 10 и исполнительных клапанов 11 и 12. Относительная влажность

Обработанного наружного воздуха поддерживается постоянной только на зимнем режиме при помощи автоматического регулятора относительной влажности, состоящего из датчик- влажности 18 и исполнительного клапана 14, дозирующего подачу пара на увлажнение воздуха.

Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение, не регулируется и принимается постоянным на всех режимах работы системы, в соответствии ." М(оЪаниями санитарно-гигиенических норм.

Рециркулй 1Й воздух забирается из коридора и по каналу 16 поступает к д » М4фальному кондиционеру, где он на летнем режиме работИ о лаждается и осушается в воздухоохладителе 8, а на зим име нагревается в воздухонагревателе 4.

После "этет танный рециркуляционный воздух из напорной камеры 7 по второму напорному воздухопроводу (каналу) 16 поступает через трехходовые управляемые клапаны 17 к каютным воздухораспределителям 9, где он, смешиваясь с обработанным наружным воздухом,. образует воздушную смесь, которая, поступая в каюты, обеспечивает в них формирование и поддержание заданного микроклимата. Количество и температура этой приточной воздушной смеси регулируется в каждой каюте посредством трехходового клапана 17. Управление этим клапаном осуществляется при помощи автоматического регулятора температуры, смонтированного на воздухопроводе 18, датчик 19 которого устанавливается в каюте; кроме этого, клапан 17 может управляться и вручную. Этот же клапан позволяет перепускать рециркуляционный воздух из помещения в коридор.

Температура обработанного рециркуляционного воздуха в центральном кондиционере поддерживается постоянной при помощи автоматического регулятора температуры, состоящего из датчика температуры 20 и исполнительных клапанов 21 и 22. К корпусу трехходового управляемого клапана 17 присоединены три воздухопровода 16, 18 и 28 одинакового сечения. По воздухопроводу 16 и клапану 17 поступает из центральнОГО ко!!диционера постоя1111oe количество Отработанного ре цирк1 л51цио!!ного Воздуха.

Поворотом шибера 24 регулируется количество обработанного рециркуляционного воздуха, подаваемого по каналу 18 к каютно !у воздухораспределителю, в результате чего изменяется количество и температура принятой воздушной смеси, поступаемой в каюту.

Для сохранения неизменным статического давления и расхбда воздуха в магистральном воздухопроводе 16 та часть рециркуляционного воздуха, на которую уменьшается подача его в каюту, шибером 24 перепускается по каналу 28 в коридор помещений. Суммарный расход воздуха в каналах 18 и 28 при л1обых положениях шибера всегда остается постоянным и равным расходу воздуха в канале 16.

Таким образом, регулировка параметров микрок:Iимата в одной каюте посредством изменения количества приточного воздуха не будет

Оказывять Отрицателы!ОГО влиян11я !!а состояние микроклимата В pi rux каютах. № 157084

Предмет изобретения

Установка для кондиционирования воздуха, преимугцественно для помещений морских судов, включающая кондиционеры, каналы, управляемые клапаны для перепуска рециркуляционного воздуха и автоматические регуляторы температуры, устанавливаемые в обслуживаемых помещениях, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее технико-экономических показателей, один из ее кондиционеров присоединен к каналам наружного приточного воздуха, другой — к каналам рециркуляционного воздуха, а для регулирования микроклимата в отдельных помещениях установлены трехходовые управляемые клапаны для перепуска рециркуляционного воздуха из помещения в коридор. а

Ф а ьОау

Охп

Ботнныи рпупятпн дя д 7

Фа2. /

Фгг Z

Составитель И. Кроткова

Редактор Г. М. Печоров Тсхрсп A. A. Куьрявиикая Корректор И. A. Шп.янева

Поди. к неч. 1,Х вЂ” 63 г. Формат буан 70, 1ов,; Объем 0,20 над. л, Зак. 2735/3 Т ра и 1125 Ц»:а д кон

ЦНИИПИ Государственного комитет по делам иаобрстсиий и открытн11 СССР .Москва, Центр, нр. Серовов д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 157084 Патент ссср 157084 Патент ссср 157084 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов
Наверх