Патент ссср 157611

 

Класс В 63h; 65f>, 6ав

Лв )576)) СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 27б

ЦКБ завода «Красное Сормово» им» данова

СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Заявлено 25 июня 1962 г. за М 784049/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 18 за 1963 г.

Известны судовые водометные движители, выполненные в виде установленных в корме судна водометных труб с щелевидными входными и кольцевыми выходными отверстиями. Трубы снабжены осевыми пропеллерными насосами и рулевыми приводами.

Отличие описываемого водометного движителя состоит в том, что у выходного отверстия водометной трубы смонтирован прямоугольный патрубок, на боковых сторонах которого выполнены сквозные отверстия и встроены поворотные пластины, смыкающиеся при работе движителя на заднем ходу, и рулевые пластины переднего хода с жестко закрепленными на кронштейнах упорами. При повороте упоров рулевым приводом они взаимодействуют с выходящими боковыми струями воды из патрубка.

Такая конструкция устройства водометного движителя улучшает управляемость судна на заднем ходу.

На чертеже изображено описываемое устройство, внд сбоку н разрезы по А-А и по Б-Б.

В водометной трубе 1 с щелевидным входным отверстием монтируется пропеллерный насос 2, прикрепленный к валопроводу 8 с концевым подшипником и ступицей ротора насоса (на фиг. не показано), заключенным в обтекателе 4. Водометная труба 1 заканчивается конусообразным соплом 5 и прямоугольным патрубком б со стенкой 7 с боковыми отверстиями 8, симметрично расположенными относительно сопла 5.

На боковых сторонах патрубка монтируются пластины 9 переднего хода и пластины реверса 10 с упорами 11, которые жестко установлены на кронштейнах 12. № 157611

Пластины переднего хода управляются. румпель-крышкой 18 с сектором 14, а пластины заднего хода — сектором 15.

При управлении на заднем ходу рулевые пластины реверса 10 устанавливаются поперек — до смыкания друг с другом.

Предмет изобретения

Судовой водометный движитель, включающий расположенный в водометной трубе пропеллерный насос и рулевой привод, о т л и ч а ющийся тем, что, в целях улучшения управляемости судна на заднем ходу, у выходного отверстия водометной трубы установлен прямоугольный патрубок с боковыми сквозными отверстиями, на котором поворотНо смонтированы пластины, смыкающиеся при работе движителя на заднем ходу, и рулевые IIJIBcTHIIbl переднего хода с жестко закрепленными на кронштейнах упорами, взаимодействующими с выходящими из боковых сторон патрубка струями воды при реверсе судна.

А!4б бГ б- р

J l г г

/

Составитель Б. Даньшин

Редактор Б. А. Шнейдерман Текред А. А. Кудрявнцкая Корректор О. Б. Тюрина

Поди. к пея. 14/1Х вЂ” 63 г. Формат бум. 70X108 /i6 Объем 0,18 изд. л.

Зак. 2332 12 Тираж 900 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 157611 Патент ссср 157611 

 

Похожие патенты:

Судно // 24259

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Патент ссср 157611

Наверх