Патент ссср 157868

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С 11ИАЛИСТИ 1ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ф

Ъ! 1 ф

0ПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСГВУ № 157868

Класс 47с, 3

МПК F 06c

Заявлено 18.Х1.1961 (№ 752849/25-8) 1ОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 14.Х.1963. Бюллегень № 19

УДК

Подписная группа J¹ 201

5Ltei1h1 1. г - Уг

10 „."„,"

Е. Б. Александров и Г. Г. Гридасов

КРЕСТОВИНА КАРДАНА е .— 1;,: " гг л !

В известных карданных передачах смазка из подшипников выбрасывается под действием центробежных сил, возникающих при вращении карданного вала.

Предлагаемая крестовина кардана отличается от существующих тем, что для предотвращения выбрасывания смазки из подшипников центробежной силой, она снабжена обратным клапаном, установленным в пересечении масляных каналов крестовины.

Обратный клапан может быть ниппельной, золотниковой, диафрагменной и пр. конструкции.

На чертеже изображена крестовина с одним из вариантов клапана.

В центральное отверстие 1 крестовины 2 устанавливают обратный клапан, выполненный в виде втулки 8 из маслостойкой резины с выступами 4 на его наружной поверхности. Выступы входят в радиальные масляные каналы 5 крестовины и тем самым фиксируют втулку 8 от проворота.

Втулка имеет четыре щелевых прорези, которые при установке ее в крестовину располагаются против радиальных масляных каналов

5. При пропрессовке кардана щели под действием давления смазки расширяются, и смазка попадает в масляные каналы крестовины.

Обратное перетекание смазки под действием сил тяжести невозможно.

Предмет изобретения

Крестовина кардана, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения выбрасывания смазки из подшипников центробежной силой, она снабжена обратным клапаном, установленным в пересечении масляных каналов крестовины.

Патент ссср 157868 

 

Похожие патенты:

Магнето // 66370

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и более конкретно к способу и устройству, осуществляющим дозированную многоточечную подачу масла в двс, преимущественно роторного типа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств
Наверх