Патент ссср 157897

 

3(ласс В 641 бчаз, 6.э

0 06g; 42е, 37

4% Й5т697

СССР

ЗОБРЕ Н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ло 243

К. С. Козлов счетно-решчощия пгиьо для контроля остоячиВОСТИ И ДИФФЕРЕНТА TPAHCfIOPTHbfX СУДОВ

Заявлево 19 ни ля 1962 г. за № 787689 28-10 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Л1ннистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений н товарных знаков» ¹ (9 эа 19G3 г.

Известные счетно-решающие приборы для контроля остойчивости и нагрузки траиспгртных судов глгжны по конструктивному испглиеиию и не позволяют одновременно оценивать остоичивость и осадку судна.

Сущность изобретения заключается в связи между собой стрелок осиошц ri и вспомогательной диаграмм штуртросовой передачей, которая управляет их взаимным перемещением в зависимости t>r вводимых в rrplrt>nt7 данных, и в укреплении иа цижией панели прибора вспомогате. ьигп диаграммы предельных моментов.

Предлагаемый прибор выполнен и виде складного планшета, в верх ..еи крьццке которого вмоцтиооиан каргоп,ra!r судна.

H;r панели прибора слева расположена оспгвная диаграмма пределы ых момеитгв, предусмотренная Регистром СССР, и справа— вспом "гательиая диаграмма, служащая для механического выполнения операций умио>кеция и деления, а также гперации суммирое.t.tt;;r при выполнении расчетгв остойчивости.

На специальном шасси расположены три двойные ручки с независимым вращением. Верх ие ручки сгедииспы непосредственно со стрелкамц вспом "гаге;ьиой диаграммы. I ытягивия вер :иие ручк r )!3 2—

3,н,и. включан>т фрикциоиное зацепление, в результате устанавливается связь между стрелками обеих диаграмм. № 157897

Предмет изобретения

Счетно-решающий прибор для контроля остойчивости и дифферента транспортных судов, выпглненпый в виде складного планшета, снабженного диаграммами, графикамц и номограммами, предусмотренными Регистром СССР, отл и ч а 1о шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и унифицирования деталей прибора для всех типов. судов, в нем стрелки основной и вспомогательной диаграмм связаны штуртросовой передачей, управляющей их перемещением в зависимости nr вводимых в прибор входных данных, а на нижней панели планшета закреплена вспомогательная диаграмма предельных моментов для механического выголнения операции умножения, деления и; суммирования при расчетах остойчивости.

Составитель А. Ь. Мирский, Редактор Л. Г. Гграсимоаа ТехГед Т. П. Курилко Корректор И. А. Шпынева.

Нэдп. к печ. 10,Х вЂ” 03 г. Формат бум. 70 ",;!08 /16 Объем 0,18 изд. л.

Зак. 3091/3 Тираж 475 Цена 4 коп.

ЦНИИ1ТИ Государственного комитента по делам изобретений н открытий СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 1

Патент ссср 157897 Патент ссср 157897 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх