Патент ссср 157989

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК опйс ние

ИЗОБРЕТЕНИЮ

«лвтотскомт свил«с«ластик

К0 157989

1 ласс 19а, 3»

МПК Е Olb

Заявлено 27.111.1962 (Л" 770589!27-11) Д K

625.142.21

ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИЙ

СССР

Опубликовано IS.Х.1963. Бюллетень ¹ 20

Подписная аррппа Л6 70

В. С. Науменко и К

ПОДРЕЛЬСОВОЕ

Известны подрельсовые основания преимущественно дл трамвайного пути, выполненные из сборных железобетонных блоков.

Описываемое основание отличается от известных тем, что блоки выполнены в виде консольных плит корытообразного сечения и снабжены желобами для укладки рельсов; после укладки рельсов свободное пространство в желобе заполняют сборными железобетонными элементами, например брусьям, .

Подрельсовое основание такой конструкции улучшает условия одновременной работы дорожного покрытия и подрельсового основания трамвайного пути.

На фиг. 1 изображена схема раскладки блоков на одно звено пути; на фиг. 2 — разрез по ЛЛ на фиг. 1.

Подрельсовое основание образовано уложенными вплотную друг к другу железобетонными блоками 1. Средняя часть блоков, имеющая На нижней поверхности корытообразное углубление, служит дорожным покрытием, а боковые части блока, представляющие собой продольные балки, являются основанием для рельсов 2 трамвайного пути.

На верхней поверхности блока выполнены продольные желоба трапецеидального сече ния, в которые укладывают рельсы. Рельсы крепятся при помощи закладных П-образных

K ", " 4ggg

П И.

И. Белиловскав fy .о рте l во

ОСНОВАНИЕ

1 скоб 8, прижимных. лапок -1 и болтов 5 с гайками. Под подошву рельсов укладывают сплошную прокладку 6 из полимерного материала. Пазухи ре 1bcUB заполняют обычным закладными деталями 7. а в пространство между боковыми поверхностями рельсов и желобов блока укладывают продольные железобетонные бра сья 8.

Блоки укладывают на подготовленный и выравненный по шаблону подстилающий слой из песка и в желоба блоков устанавливают и закрепля)от рельсы. После монтажа рельсового пути может быть произведена подбивка

oa k,kacTa c Hap% wllb1x сToj)oH блока, а 3aTe>k заполнение желобов блоков закладными деталями и продольными брусьями.

Предмет изобретения

Подрельсовое основание преимущественно для трамвайного пути, выполненное из сборных железобетонных блоков. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения условий одновременной работы дорожного покрытия и подрельсового основания трамвайного пути, блоки выполнены в виде плит корытообразного сечения с желобами для укладки рельсов, с последующим заполнением свободного пространства в желобе сборными железобетонными элементами. например брусьями.

¹ 157989

Фиг 1

Р Р 7

Составитель В. М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве Техреч А. А. Камыгиникова Коррсктор Р. Т. Келембет

Псдп. к печ. 2/Х вЂ” 63 г. Формат бум. GO,;C 90>/s Объем 0,23 изд. л.

"ак 2437/13 Тираж 725 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серага, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 157989 Патент ссср 157989 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно способам укладки верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита

Изобретение относится к твердому железнодорожному полотну с непрерывным основанием рельсов на бетонной плите для рельсового подвижного состава. Твердое железнодорожное полотно (1) с непрерывным основанием рельсов (2) своей подошвой опирается на упругую прокладку (7) с боковым направляющим элементом (8) рельса. Боковой направляющий элемент поддерживает в горизонтальном направлении и направляет рельс. Рельс крепится с помощью крепежного элемента (12), в отдельных точках (9), к бетонной плите (3). Между рельсом (2) и бетонной плитой (3) расположена упругая прокладка (7). Бетонная плита (3) имеет два паза (15), в один упирается крепежный элемент (12) в положении монтажа, во второй - в рабочем положении. Технический результат заключается в упрощении конструкции железнодорожного полотна и упрощении монтажных работ при установке твердого покрытия. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного полотна. Опорная плита (1) рельсового пути имеет форму равнобедренной трапеции и содержит на своей верхней стороне два канала в виде пазов для размещения рельсов. Каналы (8) проходят от одной торцевой поверхности (2) опорной плиты к другой (3) и имеют изогнутую или дугообразную форму. Вогнутая сторона (16) каналов (8) обращена к более короткой боковой поверхности (6) плиты (1). Комплект плит представляет собой расположенные друг за другом плиты, одна из которых попеременно укладывается в развернутом на 180 градусов состоянии. Достигается возможность использования опорной плиты как для перемещения транспорта по рельсам, так и для движения пешеходов и городского транспорта. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к строительству метро, а именно к конструкциям подрельсового основания верхнего строения пути. Устройство верхнего строения пути метрополитена включает подрельсовое основание из последовательно размещенных железобетонных плит, упругие элементы между плитами, стянутыми в единые пакеты напряженными стальными канатами, проходящими через упругие элементы в конических углублениях в торцах плит и закрепленными в анкерах, размещенных в крепежных пустотах. Плиты выбирают в плане прямоугольной формы с фиксированной шириной поперек пути с переменным сечением по толщине. Поверхность краев плит по длине пути выбирают с уклоном внутрь осевой линии. Плита также содержит углубление - дренажную канаву, а нижняя часть плит содержит симметричную оси пути выемку в виде трапеции. Плиты размещены на горизонтально расположенных автомобильных шинах с камерами, уложенных на бетонном основании в стволе метрополитена в два ряда вдоль пути и соединенных воздуховодом с компрессором. Достигается снижение вибрации и уменьшение звука при эксплуатации поездов, а также повышение безопасности движения подвижного состава. 6 ил.

Изобретение относится к способу изготовления железобетонной шпалы или бруса стрелочного перевода с упругим основанием и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Шпала // 2095509
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и эксплуатации железнодопожных путей, особенно в агрессивных средах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Шпала // 1458459
Изобретение относится к конструкции железобетонных шпал
Наверх