Патент ссср 158812

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОИ ИАЛИСТИ ВЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗ ОБ РЕТЕН ИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 158812

Класс 63с, 44

68b, 272;, Л +

-ъ ,! ri .„; г ° 1

h . Xiii :- =--МПК В 62d

Е 05с

Заявлено 12.Х1.1962 (№ 81!2230127-11) ГОСУААРСТВЕННЬ1И

K0MNTET I10 ЕААМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Олубликовано 12. Х1.1963 г. Б!оллетень № 22

УДК

Подписная группа Л6 241 г; ,!

Л. Э. Шелейковский и Я. М. Зарницкий

В l

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕКОЛ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОКНА АВТОМОБИЛЯ

Устройства для перемещения стекол, преимущественно окна автомобиля, раздвижных в горизонтальном направлении и перемещающихся по направляющим лазам проема окна известны. Известно также использование в устройствах электрического привода для перемещения стекол в вертикальном направлении.

Особенность описываемого устройства состоит,в том, что оно выполнено в виде ведущего обрезиненного ролика и снабжено приводом, содержащим электродвигатель и редуктор. Обрезине!нный ролик расположен в се редине проема окна, под нижней кромкой взаимодействующих с ним стекол, прижимаемых к нему под действием собственного веса.

Устройство в таком выполнении обеспечивает двустороннее перемещение каждого из стекол. Кроме того, для фиксации стекла в любом из положений с одновременным выводом кромки стекла из зацепления с ведущим роликом устройство снабжено двумя расположенными по обеим сторонам ведущего ролика электромагнитами, подпружиненный шток которых несет упор, приподнимающий кромку соответствующего стекла над ведущим роликом при обесточенном электромагните.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — привод стекла в разрезе; на фиг. 3 — фиксирующее приспособление; на фиг. 4 — электрическая схема устройства.,1,ва стекла 1 размещены в горизонтальнорасположенных желобах 2 проема окна с неподвижной стойкой 8:посередине. На нижних кромках стекол закреплены обоймы 4 с роликами 5 на концах. В середине оконного проема в вырезе желобов расположен общий для обои. стекол ведущий обрезиненный ролик б, закрепленный на выходном валу 7 червячного редуктора 8 реверсивного электродвигателя 9. С обеи; сторон электродвигателя 9 укреплены два электромагнита 10, подпружиненные штоки 11 которых имеют упоры 12.

Попеременное включение одновременно цепи общего для обоих стекол электродвигателя 9 и соответствующего электромагнита 10 с катушкой 18 или 14 осуществляется переключателем 15 или 1б через стандартное реле

17 или 18 с катушками 19,20 или 21, 22 и контактами и 28, 24 или 25, 2б.

При включении одного нз переключателей, например 15, для перемещения стекла 1а влево, замыкается цепь катушки 19 реле 17, а его контакты 28 замыкают цепь электродвигателя 9 и цепь катушки 18 электромагнита

10, соответствующего этому реле. Подпружиненный шток 11 электромагнита 10 с катушкой 18 втягивается. стекло 1а под действием собственного веса опускается на ролик, и его обойма 4 прижимается к ведущему обрезиненному ролику 7. Ведущий обрезиненный ролик б, вращаемый от электродвигателя 9 че№ 158812

1— рез червячный редуктор 8, увлекает обойму 4, передвигая стекло 1а влево. Стекло 1б остается неподвижным, так как оно опирается на выдвинутый в верхнее крайнее положение упор 12 подпружиненного штока 11 электромагнига 10.

Предмет изобретения

1. Устройспво для перемещения стекол, преимущественно окна автомобиля, раздвижных в горизонтальном направлении и перемещающихся по направляющим пазам проема окна, о т л и ч а ю ще ес я тем, что, с целью обеспечения двустороннего перемещения каждого из стекол, оно выполнено в виде ведущего обрезиненного ролика, расположенного в середине проема окна, под нижней кромкой взаимодействующих с ним стекол, прижимающихся к нему под действием собственного веса, и снабжено приводом, содержащим электрод вигатель и редуктор.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации стекла в любом из положений с одновременным выводом кромки стекла из зацепления с ведущим роликом и обеспечения ввода кромки стекла в зацепление с ведущим роликом, оно снабжено двумя расположенными по обеим сторонам ведущего ролика электромагнитами, подпружиненный шток которых несет упор, приподнимающий кромку соответствующего стекла над ведущим роликом при обесточенном электромагните, № 158812 фиг,У

1иг 4

Сос1 авитель Петрова

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор А. М. Глазова

Подп. к печ. 26/Х1 — 63 г. Формат бум. 60 + 90>/з Объем 0,47 изд, л.

Зак. 3047/8 Тираж 876 ена 4 коп. осударственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография. пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 158812 Патент ссср 158812 Патент ссср 158812 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к устройству открытия-закрытия для окон транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рамам оконных стекол транспортных средств

Изобретение относится к авиационной технике и касается форточки кабины экипажа самолета

Изобретение относится к устройству для закрытия проема, выполненного, в частности, в кузове автомобиля, и транспортному средству с таким устройством

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц
Наверх