Патент ссср 159559

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Класс 19b, 3о2., ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕ И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 159559 г + с

/:—

МПК Е 0111

Заявлено 17.Х.1962 (¹ 799418/29-14) ГОСУДАРСТВЕННЫ И

КОМИТЕТ 110 ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ И

СССР

Опубликовано 1964. Бюллетень ¹ 1

УДК

Подписная группа № 27б,1

Е

О. И. Орехов !

»: мАшинА для зимнеГО сОдеРжАния, нАпРимеР, ГОРО»тОВ

Известны машины для зимнего содержания городов, предназначенные для переброски, преимущественно снега, перевозки его, формирования снежных валов и пескопосыпки.

Такие машины недостаточно удобны в эксплуатации и имеют небольшой фронт работ.

Цель изобретения — повысить удобство работы и увеличить площадь обслуживания. Для этого машина выполнена с самоходным шасси, на котором установлены отвалы, фрезерно-роторное метательное оборудование, смонтированное за задним мостом шасси, и самосвальная,платформа с кузовом и с пескоразбрасы«ающим оборудованием.

Для осуществления подъема в транспортное и опускания в рабочее положение, а также для удобства работы метательное исполнительное оборудование выполнено с шириной захвата меньшей габаритного расстояния между колесами и навешено на заднем мосту шасси шарнирно с гидроцилиндром.

Для обеспечения разработки прочного материала, надежности и безопасности, карданный вал привода к редуктору метательного механизма выполнен в виде шнека, а на раме метательного оборудования смонтирован упор, предупреждающий наезд нагружаемого транспорта.

С целью упрощения механической трансмиссии и защиты исполнительного оборудования от перегрузок, передача вращения осуществлена с помощью карданного сочленения, углового редуктора с двумя парами зацеплений и срезными муфтами.

На фиг. 1 изображена маш11на в" продо7»Б= ном разрезе; на фнг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — кинематическая схема привода роторного исполнительного механизма; на фиг. 4- — карданный вал.

Машина представляет собой самоходное шасси со смонтированным на нем исполнительным оборудованием — плужным устройством, метательным рабочим органом и самосвальной платформой с пескоразбрасывател.

Плужное устройство (фиг. 1, 2) состоит из двух отвалов, системы подъема и опускания, систем навески и амортизации. Отвалы 1 расположены впереди передних колес шасси под углом к продольной оси машины и выполнены

v, виде металлических листов специальной формы, к которым прикреплены гибкие (например, резиновые или пластмассовые) пластины 2, обеспечивающие при работе очистку снега с бордюрного камня. Сторона а отвала образует угол порядка 10 — 35 к продольной оси машины. Отвалы крепятся подвижно при помощи хомутов к коленообразным стержням

8 и через них к поперечине 4, прикрепленной на петлях 5 к раме б шасси.

Система подъема и опускания обеспечивает подъем отвалов плужного устройства в транспортное и опускание в раоочее положение и состоит из гидроцилиндра 7 двойного действия, установленного на хомутах отвалов. Гидроцилиндр питается через отверстия 8 от распределителя гидросистемы шасси (на чертеже не показан). Шток 9 гидроцилиндра подвиж№ 159559 но прикреплен к кронштейну 10, установленному на стер>кне. Такое конструктивное выполнение обеспечивает перемещение гидроцнлиндра с отвалом относительно стержня.

Система навески состоит из поперечины, прикрепленной к раме шасси на петлях. Поперечина имеет сквозное окно, в которое вставляются с обеих сторон стержни, закрепляемые винтами (1 (фиг. 2) Таким образом, расстояние между осью машины и отвалами можно менять, изменяя положение стержней в поперечине.

Система амортизации предупреждает поломку плужного устройства при наезде на препятствия (крышки колодцев подземных коммуникаций, примерзшие твердые предметы и т, п.). Это достигается предварительным натяжением шарнирной подвески поперечины

4 и демпфирующих пружин 12 с регулируемыми болтами. Подвеска установлена между кронштейнами 18. Прп наезде на препятствия отвал, после того, как момент сопротивления превысит предварительное натяжение пружины, поворачивается относительно петель, а затем, когда препятствие преодолено, пру>кины возвращают отвалы в рабочее положение.

Метательный рабочий орган располо>кен позади шасси и состоит из снегоразрабатывак щего устройства, метательного механизма, направляющего желоба, механической трансмиссии, системы подвески, системы гидропривода и приспособления, предупреждающего поломку (фиг. 1, 2, 3).

Снегоразрабатывающее устройство (пнтатсль) представляет собой пустотелую фрезу, ось вращения которой перпендикулярна оси движения машины. Стальные ножи фрезы

I4 (фиг. 3) крепятся к валу 15 так, что их образующая принимает форму винтовой линии подобно лопастям многозаходного шнека.

Правая и левая секции фрезы имеют встречный шаг, что обеспечивает подачу разрабатываемого материала в центральную часть питателя к метательному механизму. Валы секций фрезы вращаются в подшипниках качения и крепятся в центре через предохранительную муфту lб к угловому редуктору 17, закрепленному па кожухе фрезы, а по краям — к раме 18 рабочего органа. Фреза вращается в кожухе 19 — жесткой сварной конструкции, выполненной в виде совка с отверстием в центре. К раме рабочего органа прикреплены опорные ролики 20 рояльного типа, допускающие регулировку рабочего положения исполнительного механизма относительно дорожного покрытия по высоте за счет гаек

21, На нижней кромке совка имеется нож 22, который снижает лобовое сопротивление при врезании машины в разраоатываемый материал и счищает остатки его с поверхности дорожного покрытия.

В описываемой машине ширина захвата снегоразрабатывающего устройства (питателя) меньше или равна габаритному расстояI;HIo между колесами.

На раме, непосредственно за кожухом фрезы, смонтирован метательный механизм — ротор, выполненный в виде диска 28, помещенного в цилиндрический кожух 24. К ротору крепятся лопасти 25. Выброс снега производится через патрубок 26 кожуха с прямоугольным окном. Кожух может поворачиваться вокруг оси вращения ротора, Таким образом, можно менять угол отброса снега в сторону пли подавать снег вертикально вверх в на пр авляющий желоб.

Направляющий желоб, располагаемый непосредственно над патрубком кожуха ротора, состоит из двух частей: нижней неподвижной

27, выполненной в виде усеченного конуса, прикрепленного стойками 28, 29 к раме, и верхней поворотной 80. Поворотная часть желоба изогнута по плавной кривой и закрыта с внутренней стороны легкосъемными стенками (на фигуре не показано). Такое конструктивное выполнение желоба позволяет уменьшить распыление снега во время работы. Поворот желоба (показано пунктиром) для установки в нужное поло>кение осуществляется с помощью гидроцилиндра из кабины водителя.

На верхнем выходном конце желоба имеется козырек 81, который изменяет направление потока снега, вылетающего из желоба. Управляется козырек из кабины гидроцилиндром. Дистанционное управление желобом и козырьком дает возможность в эксплуатационных условиях направлять снег в нужном направлении и равномерно распределять его в кузовах транспортных средств, находящихся под погрузкой.

Механическая трансмиссия состоит из карданных валов 82, 88 (фиг. 3), углового редуктора и предохранительных устройств lб, 84 н обеспечивает передачу вращения от вала отбора мощности к метательному рабочему органу (фрезам и ротору). Карданный вал 82 расположен наклонно впереди исполнительных механизмов. К валу 82 прикреплена вин овая лопасть 85 (фиг. 4), которая обеспечигает разработку снега и его транспортирование к питателю и защищает вал от поломок, Угловой редуктор 17, представляющий собой картер, внутри которого монтируются на подшипниках качения три конических шестерни

86, 87, 88, обеспечивает передачу вращения фрезам и ротору с заданной скоростью. Предохранительные устройства lб, 84 выполнены в виде срезных муфт. Oни обеспечивают автоматическое отключение исполнительных де№ 159559 талей в случае попадания в них каких-либо посторонних предметов и таким образом предупреждают исполнительные детали от поломки и перегрузки.

Система подвески метательного рабочего органа осуществляет подъем рабочего органа в транспортное, опускание в рабочее положение и прижатие его к поверхности покрытия.

Все это достигается тем, что П-образная рама метательного механизма шарнирно подвешена к картеру заднего моста шасси, а стойки 89 с поперечиной 40 и гидроцилиндр 41 двойного действия, управляемый из кабины водителя, шарнирно прикреплены к поперечине и кожуху фрезы. Транспортное положение показано на фиг. 1 пунктиром.

Устройство 42, предупреждающее поломку метательного рабочего органа при погрузке снега на транспорт, подаваемый сзади, представляет собой сварную конструкцию из фигурного проката, приваренную к раме 18 и стойкам 29 и расположенную консольно. Нагружаемый транспорт (показано на фиг. 1, 2 пунктиром) упирается в приспособление, что предупреждает наезд на метательный рабочий орган.

На машине имеется кузов 4З (показано пунктиром), одна из сторон которого (в зависимости от того, в какую сторону будет производиться разгрузка) шарнирно закреплена на раме шасси. Для опрокидывания кузова применена обычная система, такая же, как в автомобилях-самосвалах, снабженная необходимыми деталями подвески и гидроцилиндром, приводимым от гидросистемы шасси и управляемым из кабины водителя. На дне кузова смонтирован обычный (по типу существующих, например, в машине Т-1, Т-10 или

ПД-7) пескоразбрасывающий механизм с той р".çíèöåé, что привод к нему выполнен гидравлическим, а пескоразбрасывающий диск

44 приводится от гидромотора, питаемого от гидросистемы шасси.

Машина может выполнять следующие виды снегоуборочных работ: отброс снега в сторону; направленную переброску снега; погрузку снега на транспорт; погрузку снега в самосвальный кузов с последующим транспортированием к месту сосредоточения и разгрузкой; загрузку песка в самосвальный кузов и пескопосыпку; устройство канавы между бордюрным камнем и валом снега; формирование валов снега.

Для отброса снега в сторону отвалы и метательный орган опускаются с помощью гидроцилиндров 7 и 41 в рабочее положение.

Патрубок 2б кожуха ротора устанавливается в положение, обеспечивающее направление полета снега в любую сторону под заданным углом. Система привода метательного органа подсоединяется к системе отбора мощности.

Машина наезжает на скопление снега, отвалы передвигают снег к оси машины. Таким образом расчищается поверхность покрытия перед передними колесами машины и осуществляется формирование снега в вал. Затем по мере движения машины образовавшийся вал снега захватывается метательным органом и переорасывается в сторону. Такое использование машины целесообразно при переброске снега íа большие расстояния — в реки, парки, пустыри и т. п.

Для направленной переброски снега отвалы с метательным органом также опускаются в рабочее положение, но патрубок кожуха ротора устанавливается в вертикальное положение, что обеспечивает выброс снега вверх.

Поток снега, попадая в направляющий желоб, отвочится им в сторону. Дальность полета регулируется из кабины водителя козырьксм 81. Снег после такой переброски оказывается уложенным в валы.

Погрузка снега на транспорт, расположенный сбоку или позади машины, производится так же, как и направленная переброска снега, только желоб устанавливается так, что снег направляется в кузов. Козырек желоба распределяет снег в кузове. При погрузке снега на транспорт, находящийся позади, устройство

42 предупреждает поломку метательного исполнительного оборудования.

При погрузке снега в самосвальный кузов с последующим транспортированием к месту сосредоточения и разгрузкой желоб устанавливают в положение «вперед» (показано на фиг. 1 пунктиром).

Загрузку песка в самосвальный кузов и псскопосыпку осуществляют так же, как и погрузку снега. Распределение песка иа поверхности осуществляется пескоразбрасывающим механизмом.

Для устройства канавы между бордюрным камнем и валом снега метательное оборудование поднимается в транспортное положение, один отвал посредством регулировочных болТоВ устанавливается на требуемом расстоянии or продольной оси машины и опускается посредством гидропривода в рабочее положение. Машина при работе движется в непосредственной близости к бордюрному камню, при этом снег от бордюрного камня перемещается отвалом в сторону проезжей части и край вала или кучи отодвигается на установленное расстояние (20 — 40 сл) от бордюрного камня. Одновременно с этим эластичными пластинами 2 отвала снег зачищается с поверхности бордюрного камня и полосы тротуара, примыкающей к камню.

Устройство канавы и формирование валов снега осуществляются так же, ио снег от бор¹ 159559 дюрного камня и со стороны проезжей части перемещается отвалами к оси машины, оказываясь уложенным в вал на определенном расстоянии от бордюрного камня.

Предмет изобретения

1. Машина для зимнего содержания, например, городов, предназначенная для переброски преимущественно снега перевозки его, формирования снежных валов и пескопосыпки, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства работы и увеличения площади обслуживания, она выполнена с самоходным шасси, на котором установлены отвалы, фрезерно-роторное метательное оборудование, смонтированное за задним мостом шасси, и самосвальная платформа с кузовом для снега и песка с пескоразбрасывающим оборудованием.

2 Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью подъема в транспортное и опускания в рабочее положение, а также удобства работы, метательное исполнительное оборудование выполнено с шириной захвата меньшей габаритного расстояния между колесами и навешено на заднем мосту шасси шарнирно с гидроцилиндром.

3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся ем, что, с целью обеспечения разработки прочного материала, надежности и безопасности, карданный вал привода к редуктору метательного механизма выполнен в виде шнека, и íа раме метательного оборудования смонтирован упор, предупреждающий наезд нагружаемого транспорта.

4. Машина по пп. 1, 2 и 3, отл и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения механической трансмиссии и защиты исполнительного оборудования от перегрузок, передача вращения осуществлена с помощью кардан ного сочленения, углового редуктора с двумя парами зацеплений и срезными муфтами. № 159559

Фиг 4

Составитель И. П. Кроткова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Т. П. Курилко Корректор Т. Д. Хромцева

Подл. к печ. 18/II — 64 г. Формат бум. 60X90 /e Объем 0,71 изд. л.

Заказ 3621/7 Тираж 900 Цена 6 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 159559 Патент ссср 159559 Патент ссср 159559 Патент ссср 159559 Патент ссср 159559 Патент ссср 159559 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению
Наверх