Патент ссср 159593

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 159593

Класс 23с, 1ев

МПК С 10m

Заявлено ЗО.Х1. 1962 (№ 805697)23-4)

Опубликовано 1964. Бюллетень № 1

ГОСУДАРСТВЕН Н ЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛЛМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССРУДК

Подписная группа № 29

И. М. Федорченко, Д. А. Драйгор н Э. Т. Мамыкин

СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЪ|Х СВОЙСТВ ь;.

СМАЗОЧНЪ|Х МАТЕРИАЛОВ. Цд 1

110Щ|, 1 о о а »

&коэффициент трения

И .а х

ы о

v (E

Ы

IZ оно

C ( сол я о о а о о

- 2

cS

Q hex

xm5 т о

3 о о 3» о о

Х

z 2

1 е о о

«г ъо

aS а о

Х е й

1 о

3 се о

СС!, а х И ах

Ю = М

Смазка а) Материал подшипника — 2-ФП вЂ” 0,0З5

1,4

0,02

0,06

Осевая

Осевая+ сернистый цинк .. 0,4

Осевая+ сернистый цинк+ олен- новая кислота 0,48

0,009

0,010

0,69

0,006

0,004

0,23 б) Материал подшипника — баббит БК

Предмет изобретения

Существенный интерес представляет ускорение прирабатываемости и повышение предельных несущих нагрузок антифрикционных материалов. Для ускорения прирабатываемости практикуются добавки в смазку олеиновой кислоты в пределах от 0,25 до 2%. Для улучшения противозадирных свойств и повышения предельных несущих нагрузок применяют к смазочным маслам добавки серы, дисульфида, молибдена, различных эфиров и ароматических соединений, содержащих серу, фосфор, хлор или органозоли различных металлов.

Для улучшения противозадирных свойств пары трения, а также для повышения предельных несущих нагрузок предложено вводить в смазочные материалы сернистый цинк или его смесь с олеиновой кислотой или с органозолями металлов. Количество добавляемого сернистого цинка или его смеси может составлять до 10% вес, оптимальное количество — 2% вес.

В таблице приведены данные для предлагаемой присадки и баббита, полученные в следующих условиях: скорость скольжения

0,9 м/сек, удельное давление 100 кг/см- .

Приведенные в таблице данные относятся к периоду приработки и стабилизации коэффициента трения.

Предлагаемые присадки в смазочные масла рекомендуется использовать во всех узлах трения при применении металлокерамических илитых антифрикционных материалов на основе железа, бронзы и других материалов, для

Осевое масло . 0,057 2,5 24 0,009 0,006 подшипников железнодорожных вагонов, металлорежущих станков, прокатных станов, автомашин и других механизмов и агрегатов.

Способ улучшения антифрикционных свойств смазочных материалов путем введения твердых присадок, отличающийся тем, что в качестве присадок применяют сернистый цинк или сернистый цинк и олеиновую кислоту или сернистый цинк и органозоли металлов,

Патент ссср 159593 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорновому смазочному материалу для применения при изготовлении бесшовных труб, который состоит из графита, глинистых минералов из класса смектитов, полисахарида и в случае необходимости поверхностно-активного вещества

Изобретение относится к машиностроению, а именно к составам (смазкам), предназначенным для защиты от "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий преимущественно в конструкциях автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к составам (смазкам), предназначенным для защиты от "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий преимущественно в конструкциях автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к составам (смазкам), предназначенным для защиты от "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий преимущественно в конструкциях автомобилей

Изобретение относится к пластичным смазкам для тяжелонагруженных узлов трения, таких как пятниковые узлы вагонов, тяговые редукторы локомотивов, узлы трения с подшипниками качения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к смазочно - охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым при обработке металлов резанием
Изобретение относится к рецептуре смазочных и охлаждающих композиций, которые могут быть использованы для смазки узлов трения и охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания
Наверх