Патент ссср 159698

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C0llHAANCTN×ÅÑÊÈX

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕН И Н

К АВТОРСКОМУ СВИ,Ь.ЕТЕЛЬСТВУ № 159698

Класс

43а, 20в, 4ЗЬ, 26

43Ь, 54в

МПК

G 07Ь

G 07f

G 071

Заявлено 24.V.1962 (№ 77925712S-13) .3 ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 1964. Бюллетень № 1

УДК! I li

А. С. Поливанов, 3. Г. Ремез и Н. Т. Чернуха 1

АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БИЛЕТОВ

Подписная группа № 148

Известны автоматы для продажи железнодоро>кных билетов, содержащие монетный механизм, вертикальную кассету для стопы билетов, маркирующий билеты механизм и подвижную пластину с вырезом по форме билета, установленную в горизонтальных направляющих под кассетой. Подвижная пластина служит для поштучной подачи билетов в маркирующий механизм и выдачи их.

Предлагаемый автомат по конструкции проще и более надежен в действии.

Особенностью такого аппарата является то, что подвижная пластина автомата смонтирована на каретке, приводимой в поочередное с маркирующим механизмом действие от общего распределительного кулачкового вала. Каретка снабжена защелкой, управляемой двумя пружинными и поворотным упорами.

Маркирующий механизм автомата целесообразно выполнить в виде компостера.

Для автоматической смены компостерных знаков автомат может быть снабжен блоком несущих сменные компостерные знаки поворотных дисковых кассет, установленных на входящих одна в другую полых горизонтальных осях, толкателем для ввода компостерных знаков в компостер и вывода их из него и зубчатым программным устройством, управляемым через электрическую схему электрочасами.

На фиг. 1 представлена общая схема автомата; на фиг. 2 — кинематическая схема его маркирующего механизма и узла подви>кной пластины; на фнг. 3 — узел каретки (штрихпунктиром показано положение каретки в момент окончания процесса компостирования); на фиг. 4 — кинематическая схема компостера с узлом смены компостерных знаков (блоком поворотных дисковых кассет, толкателем и зубчатым программным устройством); на фиг.

5 — вид по стрелке А на фиг. 4.

Автомат состоит из монетного механизма 1, вертикальной кассеты 2 для стопы билетных бланков 8 (фиг. 2), маркирующего механизма

4, узла подвижной пластины 5, распределительного кулачкового вала 6, блока 7 поворотных дисковых кассет, толкателя 8, зубчатого программного устройства 9 и электрочасов 10.

Вертикальная кассета 2 снабжена грузом 11.

Под кассетой в горизонтальных направляющих 12 и 18 установлена каретка 14 со смонтированной на ней пластиной 5 и защелкой 15 (см. стр. 3) .

Каретка связана с приводным электродвигателем 16 посредством сидящих на общем валу 17 шатуна 18 и тяг 19, ползуна 20, кулачка 21, закрепленного на валу б, зубчатой передачи 22, редуктора 28 и электромагнитной муфты 24.

Маркирующий механизм 4 выполнен в виде компостера, в корпусе 25 которого установлен шток 26 с пазом под сменный игольчатый пуансон 27. Под штоком в корпусе 25 располагается сменная матрица 28. Шток компостера связан с валом 6 через его кулачок 29 и двузубый рычаг 80, сидящий на оси 81. № 159698

Блок 7 включает четыре дисковые кассеты

82, 88, 84 и 85, установленные в общей обойме 3б (фиг. 5) соответственно на осях 87 40, входящих одна в другую, Кассеты имеют по окружности различное число пазов 41 под компостерные знаки (пуансон и матрицу) .

Кассеты; 32 несет знаки единиц числа месяца — 10 пазов, 83 — знаки десятков числа месяца — 4 паза, 84 — знаки единиц часа—

10 пазов и 35 — знаки десятков часа — 9 пазов, На осях 37 — 40 жестко закреплены ведомыг шестерни зубчатых передач программного устройства.

Программное устройство содержит вал ведущих шестерен 42, соединенный через редуктор 48 и кулачково-храповой механизм 44 с приводным электродвигателем 45. На валу установлены ведущие шестерни зубчатых передач 4б — 49.

Толкатель 8, служащий для ввода компостерных знаков в компостер и вывода из него, связан посредством шатуна 50 с якорем электромагнита 51 и снабжен возвратной пружиной 52.

Монета определенного достоинства, введенная в монетный механизм 1, задерживается электромагнитным упором ЭМ-2 и замыкает контакт 1М, подающий напряжение на реле

1РП. Последнее своим контактом lРП-1 замыкает цепь реле времени 1РВ, которое через контакт 1РВ-1 включает электродвигатель

lб. Второй контакт реле 1РП включает электромагнитную муфту 24 через реле времени

2РВ, обеспечивая период пуска двигателя без нагрузки.

При вращении вала б кулачок 21 перемещает ползун 20 и вместе с ним шатун 18, с которым ползун связан шарнирно.

Шатун ведет тяги 19, которые увлекают за собой связанную с ними каретку 14. Пластина 5 своим вырезом выталкивает из кассеты

2 нижний билетный бланк и направляет его в компостер. Нижний билетный бланк фиксируется на пластине верхним выступом 58 защелки 15, входящим в отверстие в билетном бланке. Занимая место выведенного билетного бланка, хвостовая часть пластины 5 предотвращает преждевременное опускание следующего билетного бланка, который под действием груза 11 стремится занять место предыдущего билетного бланка.

Пружинный упор 54 отклоняет поворотный упор 55, свободно сидящий на оси 5б.

При дальнейшем вращении вала б кулачок

29, плавно нажимая на шток 2б, компостирует билет и через рычаг 80, нижний зуб которого упирается в заплечико штока, поднимает шток вверх.

После окончания процесса компостирования кулачок 21 через описанную передачу отводит каретку в обратном направлении. При этом пружинный упор 54 возвращает поворотный упор 55 в первоначальное положение. Последний отжимает свободный конец пружинного упора 54, который, нажимая на левое плечо защелки 15, выводит ее верхний выступ из отверстия в прокомпостированном билете и приподнимает одну сторону билета.

В этом положении билет задерживается, нажимает на рычажок микропереключателя 57 и падает в отделение выдачи билетов пассажирам. После этого каретка возвращается в исходное положение, в котором хвостовая часть пластины 5 полностью открывает кассету 2 снизу, и новый билетный бланк опускается в контур выреза пластины. К этому моменту поворотный упор 55 освободит пружинный упор 54, а пружинный упор 58, разжимаясь, введет выступ 58 защелки 15 в отверстие в билетном бланке.

При замыкании контактов микропереключателя 2М реле ЗРВ подает импульс на электромагнитный упор ЭМ-2, который, освобождая монету, пропускает ее в кассу автомата, и импульс на счетчик СЧ, регистрирующий число проданных билетов.

С проходом монеты в кассу размыкаются

KoHTBKTbI микропереключателя 1М, и реле

1РП выключается. Муфта 24 выходит из зацепления, автомат готов к новому циклу действия.

При замыкании одного из контактов

К4-1-28 электрических часов 10 возбуждается катушка промежуточного реле 2РП, контакт которого 2РП-1 пропускает ток на электромагнит ЭМ-4, преодолевающий сопротивление пружины 52 и приводящий в действие толкатель 8. Одновременно с этим с помощью контакта 2РП-2 обесточивается электромагнит

ЭМ-1, и заслонка 59 монетного механизма закрывается (прием денег в автомат прекращен).

Передвигаясь в сторону блока 7, толкатель

8 извлекает из корпуса 25 компостера использованные компостерные знаки и закладывает их в свободные пазы дисковых кассет, В крайнем положении толкатель замыкает контакты конечных выключателей КВ-1 и КВ-2. На приводной электродвигатель 45 программного устройства подается напряжение через нормально-закрытый контакт 3РП-3 и контакт

4РВ-1 с выдержкой времени на размыкание.

Одновременно электромагнитный тормоз 60 освобождает храповое колесо механизма 44, электродвигатель 45 через редуктор поворачивает храповое колесо на один зуб (>/3o окружности). В результате этого приводится в действие зубчатая передача программного устройства, и поворачивается одна или две дисковые кассеты блока 7. Реле времени 4РВ № 159698 отрегулировано на время, меньшее времени замыкания контакта часов КЧ-1-23 и необходимое для поворота храпового колеса на один зуб, что соответствует повороту дисковых кассет на один паз.

После поворота кассет новые компостерные знаки, подлежащие подаче в компостер, установлены против его корпуса. При размыкании контакта КЧ-1-23 электромагнит ЗМ-4 обесточится, толкатель 8 под действием пружины 52 передвигает новый набор знаков в корпус компостера, а заслонка 59 электромагнита ЗМ-1 открывает приемную щель монетного механизма. Цикл смены компостерных знаков закончен.

Такой цикл совершается каждый час от 1 до 23 часов.

В 24 часа, когда компостерные знаки, соответствующие времени суток должны быть заменены нулями, поворачивают храповое колесо механизма 44 на семь зубьев (шесть холостых поворотов с 23 до 29 зуба и седьмой поворот для установки нулевых знаков). Работает программное устройство в этом случае от контакта КЧ-24 аналогично ранее описанной работе, но с участием реле времени 5РВ, выдержка времени замыкания контакта 5РВ, 1 которого рассчитана на поворот храпового колеса на семь зубьев.

Передаточные отношения зубчатых пар программного устройства позволяют осуществить заданную для смены компостерных знаков программу, по которой каждый час меняется час приобретения пассажирами билета, а раз в сутки — число. Знаки месяца и года меняют вручную.

Автомат выдает пассажиру билет за опущенную монету перед самым закрытием приемной щели монетного механизма на период смены компостерных знаков. Это достигнуто благодаря наличию нормально-закрытого контакта 1РП-2 промежуточного реле 1РП.

При нахождении монет в канале монетного механизма контакт 1РП-2 разомкнут, и электромагнит ЗМ-4 обесточен, Импульс на электромагнит ЭМ-4 независимо от положения стрелки часов может быть подан только после пропуска монеты в кассу автомата, когда контакты микропереключателя 1М разомкнутся, реле 1РП будет обесточено.

В случае отказа от регистрации на билете часа его приобретения автомат может быть выполнен без узлов блока кассет, программного устройства и толкателя.

Предмет изобретения

1. Автомат для продажи железнодорожных билетов, содержащий монетный механизм, вертикальную кассету для стопы билетов, маркирующий билеты механизм, подвижную пластину с вырезом по форме билета, установленную в горизонтальных направляющих под кассетой и служащую для поштучной подачи билетов в маркирующий механизм и выдачи их, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия и упрощения конструкции, подвижная пластина смонтирована на каретке, приводимой в поочередное действие с маркирующим механизмом от общего распределительного кулачкового вала, причем каретка снабжена защелкой, управляемой двумя пружинными и поворотным упорами.

2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что его маркирующий механизм выполнен в виде компостера.

3. Автомат по п. 1, о тли ч а ю щи и с я тем, что, с целью автоматической смены компостерных знаков, он снабжен блоком несущих сменные компостерные знаки поворотных дисковых кассет, установленных на входящих одна в другую полых горизонтальных осях, толкателем для ввода компостерных знаков в компостер и вывода их из него и зубчатым программным устройством, управляемым через электрическую схему электрочасами, № 159698

Фиг. 9

Составитель Л. М. Житомирская

Редактор В. Ф. Чулкова Техред А. А. Камышиикова Корректор Т. Д. Хромцева

Лодп. к печ. 15/I — 64 r. Формат бум. 60+90 /з Объем 071 нзд. л.

Заказ 0153/3 Тираж 500 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 159698 Патент ссср 159698 Патент ссср 159698 Патент ссср 159698 Патент ссср 159698 

 

Похожие патенты:

Компостер // 2078606
Изобретение относится к компостерам, преимущественно к компостерам, используемым при проведении соревнований по спортивному ориентированию

Компостер // 2003175

 // 160621
Наверх