Способ изготовления разъемного корпуса моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя с фланцевым болтовым соединением

 

Изобретение относится к магаиностроению, в частности к размещению моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности и ресурса моторно-осевых подшипни ков. Изготавливают корпус 1 и полукорпус 3 с образование галицев 6 и 7 в месте их сборки. Проводят механическую обработку гнезда 5 под

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Р 16 С 35/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по иаоветениям и о1нРцтияц

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЩ„ „",„ .,„ ""., -"", - ч

Н А ВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (46) 23,08. 92. Бюл. Р 31 (21) 4187055/27 (22) 26.0 l . 87 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский н технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода

"Электротякмаш" им. В.H.Ленина (72) В,С.Сысоев, В.Б.Златкин, B.Ô.ÌàðòûíåHKî, В.Е.Йасько, И.Пели, Е.Л.Райтман и В.В.Усенко (53) 621. 822.6 (088. 8) (56) Шишкин К.А. и др. Тепловоз ТЭЗ, М,! Транскелдориздат, 1957, с. 344, рис. ХШ-2.

ÄÄSUÄÄ 1500039 А 1

2 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАЗЪЕМНОГО i

КОРПУСА МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ФЛАНЦЕВЫМ БОЛТОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к размещению моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов. Цель изобретения — повышение надежности и ресурса моторно-осевых подшипников. Изготавливают корпус 1 и полукорпус 3 с образованием шлицев 6 и 7 в месте их сборки. Проводят механическую обработку гнезда 5 под! 500039 паднипник и исправляют дефекты, возникающие при расточке гнезда. Собирают узел посредством болтов 8 и гаек 9, выполненных из теплостойких сталей, имеющих температуру отпуска на !00- 120 С вьппе температуры теро моабработки корпуса. Проводят термоабработку и демонтаж узла. Затем выполняют окончательцую мех апиче с кую обработку гнезда под подшипник и собирают узел посредством вспомогательных болтов 10. Надежность и ресурс работы моторно-осевых подшипников повьппается за счет стабильности и формы гнезда под подшипник.

3 ил.

Изобретение относится к машино- 15 строению, в частности к размещению моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов.

Цель изобретения — повьппение надежности и ресурса моторно-осевых 20 подшипников, Способ изготовления разъемного корпуса моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя.с фланце-. вым болтовым соединением заключается в следующем.

Изготавливают корпус и полукольцо с образованием шлицев в месте их . соединения. Собирают узел с использованием дополнительных болтов и гаек, выполненных.из теплостойких ста:лей, имекяцих температуру отпуска на о

100-120 С выше температуры термообработки корпуса. Проводят механическую обработку гнезда под подпипник и исп" g5 равляют дефекты, воэникакпцие при рас" точке гнезда. Весь узел подвергают промежуточному высокотемпературному отпуску, снимают теплостойкие болты и гайки. Собирают узел посредством 40 основного болтового соединения, а затем выполняют окончательную механическую расточку гнезда под подшипник.

На фиг. 1 показано устройства для осуществления способа, на фиг. 2 шлицевое соединение половин корпуса; на фиг. 3 — схема расположения болтов фланцевого соединения.

Устройство содержит корпус.l ста тора электродвигателя с фланцами 2 и полукорпус 3 осевого подшипника с фяанцами 4. Причем полукорпус имеет гнездо 5 для подшипника. На фланцах выполнены шлицы 6 и 7, соединенные так, что выступь1 на фланпе коРпуса входят во впадины полукорпуса и наоборот. Корпус и полукорпус скрепляются болтами 8 и гайками 9, выполненными из тепчостайких материалов. а также вспомогательными болтами 10.

Болты 10 имеют меныпий диаметр, чем болты 8. Температура отпуска материала болтов 8 и гаек 9 не менее чем на !00...120®Ñ вьппе температуры про- межуточной термообработки корпуса.

Изготовление корпуса моторно-осевого подпипника тягового электродвигателя производят в следующей последовательности.

Обрабатывают корпус 1 статора с образованием на фланцах 2 ряда шлицев 6. Обрабатывают фпанцы полукорпу" са 3 осевого подпипника с образованием ряда шлицев 7. Собирают корпус посредством теппостойких болтов 8 и гаек 9. Выполняют предварительную механическую обработку (расточку) гнезд

5. Исправляют преимущественно завар" кой выявившиеся в результате предварительной расточки дефекты поверхности гнезда 5. Весь узел в сборе с за" тянутым болтовым соединением 8, 9 подвергают промежуточному высокотемпературному отпуску. Разбирают узел с удалением теплостойких болтов и гаек, Собирают узел на штатный крепеж. Выполняют окончательную механн" ческую обработку (расточку) гнезда 5 нод подшипник качения.

Благодаря тому, что болты 8 и гайки 9 изготовлены из теппостойких сталей и имеют температуру отпуска на 100...120 С выше температуры указанного режима промежуточной термообработки корпуса моторно-осевого подпипника в сборе, болтовое соединение сохраняет затяжку в пределах, необходимых для плотного соединения частей корпуса в то время, как в них происходит снятие внутренних, напряжений, Болты 10 на время термообработки корпуса в сборе не устанавливаются.

1500039

Способ позволяет повысить надежность и ресурс работы моторно-осевых подшипников за счет обеспечения стабильности размеров и формы гнез5 да под подшипники.

Формула изобретения

Способ изготовления разъемного корпуса моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя с фланцевым болтовым соединением, включаю-! щий образование на сопрягаемых поверхностях корпуса взаимозацепляемых элементов, промежуточную термообра- 15 ботку для снятия внутренних напряжений между предварительной и окончательной механическими обработками, о т л и чающий с я тем, что, с целью повышения надежности и ресурса подшипника,.промежуточную термообработку производят в сборе с затянутым болтовым соединением, при чем на время промежуточной термообработки устанавливают болты и гайки из теплостойких сталей, имеквцих температуру отпуска, на lOO-I20 С выше температуры промежуточной термообработки корпуса.! 500039

ЦЗИН

Составитель М. Коровина

Техред А. Кравчук

Редактор Л.Волкова

Корректор М,Пожо

Заказ 3472 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 ° Москва, Ж-35, Рауюская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления разъемного корпуса моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя с фланцевым болтовым соединением Способ изготовления разъемного корпуса моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя с фланцевым болтовым соединением Способ изготовления разъемного корпуса моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя с фланцевым болтовым соединением Способ изготовления разъемного корпуса моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя с фланцевым болтовым соединением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к опорам качения, и может использоваться в подшипниковых узлах, испытывающих легкие и средние нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам подшипников асинхронной электрической машины, и в частности к системам подшипников электродвигателя. Система подшипников для асинхронной электрической машины содержит раму (20), вал (40), вращающийся внутри рамы (20), и опорную обойму подшипника, соединенную с рамой (20) и окружающую по меньшей мере часть вала (40). Опорная обойма подшипника включает магнитный подшипник (70) для опоры вращающегося вала (40) и вспомогательный подшипник (110). Вспомогательный подшипник (110) поддерживает вал (40) в случае неисправности магнитного подшипника (70) и находится на одной линии с концевым щитом (22) электродвигателя и рамой (20), так что воспринимаемые им опорные нагрузки вала (40) передаются на раму (20) так, что уменьшается вероятность контакта магнитного подшипника с валом или его деформация. На опорной обойме подшипника сформированы ребра рассеивания тепла. Технический результат: создание системы подшипников асинхронной электрической машины, которая обеспечивает возможность рассеяния тепла подшипников, уменьшает возможность ударной нагрузки структуры магнитных подшипников при неисправности магнитных подшипников за счет переноса таких ударных сил со структуры магнитных подшипников на другие структурные компоненты машины и обеспечивает простое техническое обслуживание вспомогательного подшипника. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к размещению шестерен ведущего моста в редукторе автотранспортного средства. Редуктор (I) ведущего моста содержит картер (10) редуктора, который размещает ведущую шестерню (40) и ведомую шестерню (50) для передачи вращательного движения на ведущие мосты (Y1, Y2) транспортного средства. Для этой цели предусмотрены два подшипника (62, 64), по одному на каждой стороне ведомой шестерни (50) и центральной линии (Х) ведущей шестерни, с дифференциалом, расположенным между упомянутыми подшипниками (62, 64). Подшипник (64), расположенный за пределами как ведомой шестерни (50), так и центральной линии (Х) ведущей шестерни, содержит расположенное вокруг него цельное гнездо (30) подшипника, содержащее участок, продолжающийся в окружном направлении, который выступает над ведущей шестерней (40) к центральной линии (Х) последней в конфигурации, которая частично перекрывает ведущую шестерню (40). Изобретение относится также к автотранспортному средству. Достигается передача больших крутящих моментов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх