Судовое спасательное средство

 

Изобретение относится к средствам спасения на море , в частности, к конструкциям подводной части надувных спасательных плотов. Цель изобретения - улучшение остойчивости спасательного средства. Судовое спасательное средство содержит спасательный плот, содержащий корпус 1 из полых камер, защитный тент 2, днище с балластными карманами 3, упакованными в гибкий чехол 6, и состоящий из двух продольных полукорпусов жесткий контейнер 5. Новым в конструкции является присоединение полукорпусов жесткого контейнера к нижним краям балластных карманов днища с помощью лямок, причем вогнутые стороны полукорпусов контейнера обращены к плоту и полукорпуса соединяются между собой гибкого тканью чехла. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) ОИ ( (f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО изоБРетениям и отнРытиям

ПРИ ГННТ СССР (21) 4275662/40-11 (22) 02.07.87 (46) 15.08.89. Бюл. Ф 30 (72) О.Б.Одаренко и В.В.Орлов (53) 627.951 (088.8) (56) Патент США Р 4156944, кл. В 63 С 9/04, 441-40, 1985. (54) СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к средствам спасения на море, в частности к конструкциям подводной части надувных спасательных плотов. Цель изобретения — улучшение остойчивости спасательного средства. Судовое спасательцр 4 В 63 С 9/04, В 63 В 43/04

2 ное средство содержит спасательный плот, содержащий корпус 1 из полых камер, защитный тент 2, днище с балластными карманами 3, упакованньии в тибкий чехол 6, и состоящий из двух продольных полукорпусов жесткий контейнер 5. Новым в конструкции является присоединение нолукорпусов жесткого контейнера к HHKBHM краям балластных карманов днища с помощью лямок, причем вогнутые стороны полукорпусов контейнера обращены к плоту и полукорпуса соединяются между собой тканью. гибкого чехла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

3 1500547

Изобретение относится к средствам спасения на море.

Цель изобретения — повышение остойчивости спасательного средства.

На фиг.1 показано судовое спасательное средство, общий вид; на фиг.2 — полукорпуса жесткого контейнера, соединенные. тканью гибкого чехла, вид сверху. 10

Судовое спасательное средство включает в себя спасательный плот, который содержит корпус 1 из полых камер плавучести, защитный тент 2, днище с балластными карманами 3, 15 к которым с помощью лямок 4 прикреплены полукорпуса жесткого контейнера 5, соединенные между собой тканью гибкого чехла б. В качестве жесткого контейнера можно использовать емкость цилиндрической формы, имеющую два поперечных ребра жесткости (двойные поперечные линии}.

Эффект динамического противодействия опрокидывающему моменту достигается следующим образом.

Кренящий момент М, вызываемый ветром и волнением (см. фиг.1) стремится опрокинуть плот в направлении против часовой стрелки. Силы веса

P u P воды, находящейся в балластных карманах и в полукорпусе жесткого контейнера с правой стороны, могли бы препятствовать моменту No, но они уравновешиваются архимедовыми сила- 35 ми F u F . Силы веса полукорпусов жесткого контейнера взаимно уравновешивают плот, так как полукорпуса расположены симметрично относительно диаметральной плоскости спасательного 40 плота. Таким образом, противодействовать вращению плота, вызываемому действием кренящего момента, могут лишь силы инерции, восстанавливающий момент сил плавучести и тормозящий 45 момент сил гидродинамического сопротивления. Момент М вызывает движение правого полукорпуса жесткого контейнера вверх, что влечет за собой возникновение силы гидродинамического сопротивления Р, которая, в свою очередь, создает тормозящий момент М = R 1, противодействующий опрокидыванию спасательного плота.

Для увеличения площади поверхности, а значит, и тормозящего усилия полукорпуса жесткого контейнера соединены раскрывшимся и выполнившим свое назначение. гибким чехлом. Прикрепление верхних концов лямок 4 к балластным карманам 3 позволяет использовать собственный вес полукорпусов контейнера для создания усилия, растягивающего балластные карманы, в результате обеспечивается более быстрое и эффективное их заполнение водой.

Формула изобретения

1. Судовое спасательное средство, включающее в себя спасательный плот, содержащий камеры плавучести, днище и тент, а также жесткий контейнер, выполненный из двух полукорпусов, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что, с целью повышения остойчивости, спасательный плот выполнен с балластными карманами, закрепленными на его днище, а полукорпуса контейнера прикреплены посредством лямок к днищу плота по противоположным его сторонам, при этом лямки закреплены на кромках соответствующим им полукорпусов.

2. Судовое средство по п.1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая лямка одним концом присоединена . к нижней поверхности балластного кармана.

3. Судовое средство по п.1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено гибким чехлом для упаковки плота, при этом полукорпуса жесткого контейнера соединены между собой упомянутым гибким чехлом.

1500547

Составитель И.Попкова

Техред М.Дрык

Редактор Л.Пчолинская

Корректор Э.Лончакова

Заказ 4818/19

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовое спасательное средство Судовое спасательное средство Судовое спасательное средство 

 

Похожие патенты:

Бон // 59926

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к надувным спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля
Наверх