Система управления конвейерной линией

 

Система управления конвейерной линией, содержащая устройство торможения, состоящее из датчика скорости, подключенного к входу блока управления динамическим торможением, первый выход которого подключен к блоку управления конвейером, и датчика нагрузки, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения возможности торможения конвейерной линии, система управления конвейером снабжена устройствами торможения по числу конвейеров, при этом каждое устройство торможения конвейером дополнительно снабжено датчиком статических усилий, функциональным преобразователем, сумматором, аналого-цифровым преобразователем и счетчиком, а конвейерная линия снабжена блоком выборки максимального времени, количество входов и выходов которого соответствуют числу конвейеров в линии, причем датчик статических усилий подключен к первому входу функционального преобразователя, к второму входу которого подключен датчик нагрузки, а выход преобразователя - к соответствующему входу блока выборки максимального времени и первому входу сумматора, к второму входу которого подключен соответствующий выход блока выборки максимального времени, а выход сумматора через аналого-цифровой преобразователь - к первому входу счетчика, к второму входу которого подключен блок управления динамическим торможением, а выход счетчика - к входу блока управления конвейером.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4 А1 (51)4 В 65 С 43/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3657888/27-03 (22) 31.10.83 (46) 15.08.89. Бюл. Р 30 (71) Криворожский горнорудный институт (72) В.М. Назаренко и Н.П.Теплякова (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 278821., кл. Н 02 P 7/74, 1970.

Уголь Украины. 1982, У 11, с. 29 ° (54)(57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИЕЙ, содержащая устройство торможения, состоящее из датчика скорости,подключенного к входу блока управления динамическим торможением, первый выход которого подключен к блоку управления конвейером, и датчика нагрузки, отличающаяся тем, что, с целью расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности торможения конвейерной линии, система управления конвейером снабжена устройствами торможения по числу конвейеров, при этом каждоеИзобретение относится к средствам автоматизации конвейерного транспорта и может быть использовано в горнорудной, химической промышленности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения воэможности торможения конвейерной линии.

На фиг. 1 представлена структурная схема системы управления конвейерной линией; на фиг. 2 — алгоритм функционирования системы.

2. устройство торможения конвейером дополнительно снабжено датчиком статических усилий, функциональным преобразователем, сумматором, аналого-цифровым преобразователем и счетчиком, а конвейерная линия снабжена блоком выборки максимального времени, количество входов и выходов которого соответствуют числу конвейеров в линии, причем датчик статических усилий подключен к первому входу функционального преобразователя, к второму входу которого подключен датчик нагрузки, а выход преобразователя — к соответствующему входу блока выборки максимального времени и первому входу сумматора к второму входу которого подключен соответствующий выход блока выборки максимального времени, а выход сумматора через аналого-цифровой преобразователь — к первому входу счетчика, к второму входу которого подключен блок управления динамическим торможением, а выход счетчика— к входу блока управления конвейером.

Система управления конвейерной линией,позволяющая осуществить торможе ние линии, включающей и конвейеров, состоит из блоков 1 управления конвецером, датчиков 2 скорости, датчика 3 нагрузки, блоков 4 управления динамическим торможением, функциональных преобразователей 5, сумматоров 6, аналого-цифровых преобразователей

7, счетчиков 8, датчиков 9 статического усилия и блока 10 выборки максимального времени.

3 1500584 Торможение конвейерной линии осуществляется в два этапа.

На первом этапе происходит торможение конвейерной линии с помощью регулируемого динамического торможения.

Сигналы с датчиков 2 скорости поступают в блок 4 управления динамическим торможением, представляющим собой два компаратора, настроенные первый на скорость, равную 607 V„,. а второй на скорость, равную ЗОБ V>.

При достижении конвейером скорости

V = 60X V на первом выходе блока

4 управления динамическим торможением появляется сигнал, который, воздействуя на блок 1 управления конвейером и закорачивая цепь ротора накоротко, вводит форсировку тока 20 возбуждения. При достижении конвейером скорости Vk = 30K Ч„ на втором выходе блока 4 управления динамическим торможением появляется сигнал, который отключает двигатель от сети 25 и разрешает счет счетчику 8, поступая на его вход "Разрешение счета".Функциональный преобразователь 5,получив с датчика 3 нагрузки сигнал, зависящий от загрузки конвейера, и от дат- 30 чика 9 статического усилия сигнал, пропорциональный F „р, по формуле вычисляет время торможения конвейера

0,3..4,5 = K шар °, шгр

Рст. гр Рст гр затем результат поступает в блок 10 выборки максимального времени, а с его выхода — в сумматор 6; время рассчитывается для свободного выбора 40 конвейера, при этом Р =О; а — ве.— . личина замедления; F — величина тормозного усилия механических тормозов; Р,„р — величина статического усилия груженого конвейера; время остановкй; V „ — скорость конвейера; m — масса груженого конвейера.

Определение времени торможения осуществляет функциональный преобразователь, в блоке выборки максимального времени определяется максимальное время, в течение которого тормозится самый груженый конвейер в линии, а сумматор позволяет определить разницу. во времени торможения конвейера с максимальной загрузкой и конкретного конвейера в линии.

Аналого-цифровой преобразователь преобразует аналоговую величину в код.

Счетчик переводит код в реальное время, которое является тем временем, когда снят электрический способ.торможения и не приложены меха- нические тормоза, причем работа счетчика начинается с момента, когда скорость достигает 307 V

Расширение функциональных возможностей заключается в том; что регулирование производят до полной остановки конвейеров в линии, при этом исключаются просыпи транспортируемого материала и завалы конвейерного по- . лотна при торможении.

Надежность работы конвейера повышается за счет применения таких конструктивных элементов, как тиристорный коммутатор и цифровой счетчик, что снижает затраты йа ремонтные работы, а также уменьшает потери рабочего времени, приводя к повышению производительности конвейерной установки.

1500504

Фиг. f

Составитель Н. Назаркина

Техред H.Õoäàíè÷ Корректор Н. Король

Редактор А. Огар

Заказ 4822/21 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,301

Система управления конвейерной линией Система управления конвейерной линией Система управления конвейерной линией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации конвейерных линий роторных загружающих машин непрерывного действия

Изобретение относится к конвейерным распределительно-сборным системам

Конвейер // 1033402

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к горной электротехнике и предназначено для дистанционного автоматизированного управления конвейерными транспортными системами в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для настройки автоматического замкнутого конвейера с дискретно расположенными грузонесущими элементами с одним или несколькими перегрузочными местами

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для управления несинхронным перемещением грузов

Изобретение относится к системам автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к транспортным работам
Наверх