Многоярусный транспортер скороморозильного аппарата

 

Изобретение относится к холодильной технике , в частности, к транспортерам скороморозильных аппаратов для замораживания крупных плодов и овощей. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы транспортера. Он содержит раму, бесконечный трос /БТ/ 2 с прикрепленными к нему с помощью зажимов сетчатыми поддонами, поддерживающие опоры для поддонов, механизм 5 поярусного перемещения БТ 2. Последний выполнен в виде двух вертикальных барабанов /Б/ 9,10, обвитых тросом по общей спирали со смещением БТ 2 вдоль осей Б. Механизм 6 возврата БТ на исходный ярус выполнен в виде двух вертикальных Б 11,12, которые обвиты БТ 2 по общей спирали со смещением его в сторону, противоположную смещению его в механизме 5. В каждом из механизмов 5 и 6 один Б выполнен приводным, а другой установлен в горизонтальных направляющих и связан с грузовым натяжным устройством. От привода вращение передается Б 9,11, которые через БТ 2 вращают натяжные Б 10,12 и концевые блоки 7,8, БТ 2 перемещается по замкнутому контуру, передвигая поддоны по опорам. Грузы оттягивают натяжные Б 10,12 от приводных Б 9,11 вдоль направляющих, обеспечивая постоянное натяжение БТ 2. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (lol (И) (51) 4 В 65 С 23/10

ВСЕСО1,"17: Ф", РАТБ ТЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245461/23-03 (22) 18.05.87 (46) 23.08.89. Бюл. В 31 (71) Проектно-конструкторский технологический институт перерабатывающих отраслей Госагропрома МССР (72) Г.Л.Шенешеуцкая, А.Л.Зубатый и Л.И.Шарнир (53) 621. 867. 2 (088. 8) (56) Голянд М.М. и Малеванный H. Н.

Холодильное оборудование. М.: Пищевая промьпппенность, 1977, с. 124.

Авторское свидетельство СССР т- 926462, кл. F 25 D 17/06, 1980.

2 (54) МИОГОЯРУСНЬ1И ТРАНСПОРТЕР СКОРОМО. 03 ЛЫ ОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к холодильн и i хнике, в частности к транспортерам сксроморозильных аппаратов для замораживания крупных плодов и овощей. Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы транспортера. Он содержит раму, бесконечный трос (БТ) 2 с прикрепленными к нему.с помощью зажимов сетчатыми поддонами, поддерживающие опоры для поддонов, механизм 5 поярусного перемещения БТ 2. Последний вынол3 1 502434

Hp.H н виде двух вертика IbHLIx барабанов (h) 9 и 10, обвитых тросом по общей спирали со смещением bT2 вдоль осей Б, Механизм 6 возврата HT на исходный ярус выполнен в виде двух вертикальных Б 11 и 12, которые обвиты БТ 2 по общей спирали со смещением его в сторону, противоположную смещению его и механизме 5. В каждом из механизмов 5 и 6 один Б выполнен приводным, а другой установлен в гориэонтал нных направляющих и связан с грузовым натяжным устройством. От привода вращение передается Б 9, 11, которь!е через БТ 2 вращают натяжные

Б 10, 12 и концевые блоки 7, 8, БТ

2 перемещается по замкнутому контуру, передвигая поддоны по опорам.

Грузы оттягивают натяжные Б 10 и 12 от приводных Б 9 и 11 вдоль направляющих, обеспечивая постоянное натяжение БТ 2, 6 ил.

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к транспортерам скороморозильных аппаратов для замораживания, преимущественно крупных плодов, овощей и упакованных плодоовощных смесей.

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности работы транспортера.

На фиг. 1 показан транспортер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — механизм натяжения троса; на фиг. 4 — крепление поддона к тросу, вид сбоку; на фиг. 5 то же, вид сверху; на фиг. 6 — схема эапасовки тросов.

Транспортер состоит из рамы 1, бесконечного стального троса 2 с прикрепленными к нему с помощью зажимов

3 сетчатыми поддонами 4, механизма

5 поярусного перемещения троса, механизма 6 возврата троса на исходный ярус и концевых блоков 7 и 8, Механизм 5 состоит иэ вертикальных приводного барабана 9 и натяжного барабана 10, обвитых по общей спирали тросом 2 со смещением троса вверх.

Механизм 6 состоит из приводного барабана 11 и натяжного барабана 12, обвитых по общей спирали тросом 2 со смещением троса вниз. На барабанах 9-12 выполнены канавки 13 для захода троса 2, которые расположены таким образом, что при переходе троса с одного барабана на другой он смещается вверх или вниз.

От нижней канавки барабана 11 трос направлен к блоку 8, обведен вокруг него и соединен на участке между блоками 7 и 8 с образованием замкнутого кон1ура. Сетчатые поддоны 4 расположены на поддерживающих опорах 14, закрепленных на раме 1, Приводные барабаны 9 и 11 ки20

55 нематически связаны с приводом 15 через конические редукторы 16 и 17 (последний не обоэначан). Опоры 1821 барабанов 10 и 12 установлены в горизонтальных направляющих 22 и снабжены блоками 23 и 24, через которые перекинуты натяжные канаты 25 и 26, прикрепленные одним концом к раме 1 и соединенные свободным концом с грузами 27 и 28.

Транспортер установлен в скороморозильном аппарате, огражденном теплоиэоляционными перегородками 29 так, что механизмы 5 и 6 расположены в теплоизолированной камере.

Транспортер работает следующим образом.

От привода 15 через редукторы 16 и 17 вращение передается приводным барабанам 9 и 1 1, которые через трос

2 вращают натяжные барабаны 10 и 12 и концевые блоки 7 и 8, расположенные на уровне исходного яруса троса.

При этом трос 2 перемещается по замкнутому контуру, передвигая связанные с ним зажимами 3 поддоны 4 по поддерживающим опорам 14. Грузы

27 и 28 оттягивают канатами 25 и 26 эа блоки 23 и 24 натяжные барабаны

10 и 12 от приводных барабанов 9 и

11 вдоль направляющих 22, обеспечивая этим постоянное натяжение троса

2 и надежное сцепление его с барабанами 9-12 и блоками 7 и 8.

Выполнение механизма возврата троса на исходный ярус в виде двух вертикальных барабанов, обвитых тросов по общей спирали, обеспечивает поддонам при прохождении этого механизма положение, близкое к горизонтальному, при котором сила тяжести поддона воспринимается поддерживающей опорой, в то время как зажим воспринимает только усилие сопротивления

1 )02л 1, 10

20

14 14

40 перемещению поддона по поддерживающей опоре. При переходе троса с механизма понрусного перемещения на механизм возврата троса характер нагрузки на зажим поддона не и. меняется. Это способствует лучшей сохранности зажимов, продлевает их срок службы, повышая тем самым долговечность транспортера.

Формул а и з о б р е т е и и я

Многоярусный транспортер скороморозильного аппарата, содержащий раму, бесконечный трос с прикрепленными к нему с помощью зажимов сетчатыми поддонами, поддерживающие опоры для поддонов, м ханиэм ноярусного перемещения троса, выполненный в виде двух вертикальных барабанов, обвитых тросом и< общей спирали со смещением троса вдоль ос, и барабанов, расположенные на уровне исходного яруса концевые блоки и механизм возврата троса на исходный ярус, о т л и чающийся тем,что,с целью повышения долговечности и надежности работы транспортера, механизм возврата троса на исходный ярус выполнен в виде двух вертикальных барабанов, обвитых тросом по общей спирали со смещением троса В сторону, противоположную смещению его в механизме поярусного перемещения троса, при этом в каждом иэ механизмог оди.i барабан выполнен приводным, а другой установлен в горизонтальных напг являющих и связан с натяжным

y cтрОйствОм, 22 ю 27 7Х

Составитель О.Собин

Техрел М. Дидык Корректор M.Âàñèëüåâà

Редактор Г,Волкова

Заказ 5027/26 Тираж 722 Лодпис ное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Многоярусный транспортер скороморозильного аппарата Многоярусный транспортер скороморозильного аппарата Многоярусный транспортер скороморозильного аппарата Многоярусный транспортер скороморозильного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к транспортирующим машинам скороморозильных аппаратов

Конвейер содержит пластинчатую ленту (1) с двумя или одной тяговыми цепями (2), огибающими головную приводную (3) и натяжную (4) звездочки, и ходовыми катками (5), передвигающимися по направляющим (6), закрепленным на стойках (7) рамы конвейера. Промежуточный привод выполнен в виде сдвоенной или одинарной приводной звездочки (8), кинематически связанной с размещенными вдоль продольной оси конвейера звездочками (9) одинакового с приводной звездочкой диаметра с возможностью постоянного контакта зубьев приводной звездочки и кинематически связанных с ней звездочек с двумя или одной тяговой цепью пластинчатой ленты. Диаметр звездочек промежуточного привода равен диаметру головной приводной звездочки. Кинематическая связь между звездочками промежуточного привода выполнена в виде закрепленных на каждом валу (10, 11) звездочек зубчатых колес (12, 13) одинакового диаметра и связанных с ними промежуточных зубчатых колес (14) одинакового диаметра. Частоты вращения роторов двигателей головного и промежуточных приводов синхронизированы между собой. Повышаются надежность конвейера и тяговое усилие от промежуточного привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх