Система распределения воздуха в автомобиле

 

Изобретение предназначено для вентиляции салона и обдува стекол и позволяет повысить эффективность распределения воздуха путем разделения его на два потока: на вентиляцию и обдув стекол. Воздухоприемник 1, в нижнюю часть которого поступает воздух из вентиляционно-отопительной системы, верхней частью переходит в раструб, одна ветвь которого соединена с цельным воздуховодом-соплом 4, а другая патрубком соединена с центральными вентиляционными окнами 7 панели приборов. В зоне раздвоения раструба установлена ось управляемой заслонки, приводимой в действие рукояткой 9. Воздуховод-сопло 4 выполнен цельным с двумя симметричными воздуховодами 11 и 12 с аэродинамически эффективными сечениями каплеобразной формы, уменьшающимися от центра к периферии, и ответвлениями для подвода воздуха к боковым вентиляционным окнам 16 на панели приборов. При упрощенной схеме конструкции и достаточно несложной технологии изготовления достигается повышение эффективности как вентиляции салона, так и обдува лобового и боковых стекол автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„150414

А1 д р 4 В 62 И 1/00! Е С;0193НАЯ

; ..„,:..";ЕСИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю

/" /

Фие.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4367124/25-11 (22) 20.01.88 (46) 30,08.89. Бюл. М- 32 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар (72) А.Д.Гурлянд, Ю.С.Кутумон, О„Х.Папашев, К.М.Варивода, В.N.Ëèмарь, Г.В.Чуйко и Л.Г.Спекторов (53) 629. 113 . 06: 628 .8 (088 . 8) (56) Патент Великобритании У 1352116, кл„ В 7 В, 1974. (54) СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕШИ ВОЗДУХА

В АВТОМОБИЛЕ (57) Изобретение предназначено для вентиляции салона и обдува стекол и позволяет повысить эффективность распределения воздуха путем разделения его на два потока: на вентиляцию и обдув стекол. Воздухоприемник i, в нижнюю часть которого поступает воздух из вентиляционно-отопительной системы, верхней частью переходит в раструб, одна ветвь которого соединена с цельным воздуховодом-соплом

4, а другая патрубком соединена с пентральными вентиляционными окнами

7 панели приборов. В зоне раздвоения раструба установлена ось управляемой заслонки, приводимой в действие рукояткой 9. Воздуховод-сопло 4 выполнен цельным с двумя симметричными воздуховодами 11 и 12 с аэродинамически эффективными сечениями каплеобразной формы, уменьшающимися от центра к периферии и ответвлениями для подвода воздуха к боковым вентиляционным окнам 16 на панели приборов. При упрощенной схеме конструкции и достаточно несложной технологии изготовления достигается повышение эффективности как вентиляции салона, так и обдува лобового и боковых стекол автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

3 150414

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам распределения воздуха в автомобиле.

Цель изобретения - повьппение эффективности системы путем улучшения аэродинамических качеств.

На фиг. 1 схематично представлена предлагаемая система; на фиг. 2 — 10 то же, вид спереди; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг1 5 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.6 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 — вариант исполне- 15 ния отводных патрубков к окнам для обдуна боковых стекол.

Система включает в себя воэдухоприемник 1, верхняя часть которого переходит в раструб 2 V-образной 20 формы, расположенной в плоскости х-х продольной оси автомобиля. Раструб 2 содержит два канала. Один иэ каналов, канал 3 непосредственно (без переходного патрубка) соединен с воздуховодом-соплом 4, а другой канал 5 через воздуховод 6 соединен с центральными окнами 7 панели при боров (не показано) . В месте пересечения стенок каналов 3 и 5 раструба 30

2 установлена ось заслонки 8, приводимой во вращение посредством рукоятки 9, Воэдуховод-сопло 4 имеет в цен, тральной части V-образную выемку 10, разделяющую его на два симметричных 35 воздуховода: левый воздуховод 11 и правый воздуховод 12, которые плавно сужаются от центра к их концам, Воздуховоды 11 и 12 имеют по всей длине каплеобразную форму сечения, вытяну-, 40 тую в сторону открытой части 13, Воэдуховоды 11 и 12 снабжены приливами 14, расположенными в направлении воздушного потока, и через патрубки 15 соединены с боковыми ок- 45 нами 16 на панели приборов (не показано).

Система работает следующим образом.

Свежий воздух, пройдя через устройство, нагнетающее и подогревающее его (не показано), поступает через входное окно 17 воздухоприемника 1 и в положении заслонки 8 (обозначено сплошной линией), перекрывающем канал 3, весь воздушный поток устремляется в канал 5 и далее по воздуховоду 6 к центральным окнам и направляется в салон автомобиля.

9 4

Заслонка выполнена так, что со стороны потока воздуха имеет вогнутую поверхность, которая в сочетании со стенками канала образует плавную криволинейную поверхность, направляющую поток воздуха без местных завихрений и аэродинамических потерь.

В случае, когда заслонка 8 (обозначена пунктирной линией) на фиг. 6 перекрывает канал 5, то весь воздушный поток направляется в воэдуховодсопло, в котором благодаря выемке 1О разделяется на два самостоятельных, направленных от центра к периферии потока, Из-за отсутствия расширения или сужения в зоне разделения потока он сохраняет свой динамический напор.

Двигаясь по воэдуховодам 11 и 12, благодаря сужению их от центра к концам, поток сохраняет одинаковую скорость по всей длине, обеспечивая этим равномерный обдув ветрового стекла по всей его поверхности. Часть воздуха из воэдуховодов 11 и 12 через приливы

14 направляется по патрубкам 15 к бо ковым окнам 16 панели приборов.

На фиг. 7 показан вариант возможного отбора воздуха из воздуховодов

11 и 12, идущего для обдува боковых стекол.

В случае, когда заслонка 8 занимает промежуточное положение между двумя каналами 3 и 5, воздух поступает одновременно как к стеклам на обдув, так и в салон автомобиля для

его вентиляции.

Формула изобретения

1. Система распределения воздуха в автомобиле, содержащая воэдухоприемник, установленный в салоне автомобиля, воздуховод-сопло для обдува ветрового и боковых стекол, соединенное с воздухоприемником, и воэдуховод, соединенный с воэдухоприемником и выполненный с центральными окнами, расположенными на панели приборов для вентиляции салона, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности системы путем улучшения аэродинамических качеств, воздухоприемник выполнен в виде Чобразного раструба, плоскость симметрии которого расположена в вертикальной продольной плоскости автомобиля, один из каналов раструба соединен с воздуховодом-соплом, другой

5 1504149 6 через воэдуховод — с центральными 3. Система по пп,1 и 2, о т л иокнами, а система снабжена заслонкой, ч а ю щ а я с я тем,что симметричные установленной в зоне разветвления воздуховоды в поперечном сечении вьг раструба при этом ось заслонки раэ- полнены каплеобразными, обращенными

Э

5 мещена в месте пересечения стенок вытянутой стороной к открытой части. каналов раструба. 4; Система по пп.1 и 2, о т л и—

2, Система по п.1, о т л и ч а ю — ч а ю щ а я с я тем,что симметричные щ а я с я тем, что воздуховод-сопло воэдуховоды выполнены плавно сужающив средней части выполнен с Ч-образ- 1р мися от центра к периферии, ной выемкой, разделяющей его на два 5. Система по п.1, о т л и ч а юсимметричных воздуховода, площади щ а я с я тем, что воэдуховод, соевходных сечений которых равны площа- диненный с воздухоприемником, выполди сечения входного окна воэдухопри- нен с постоянным сечением по всей емника. 15 длине °

1504 149

17

Г- /

Составитель Л.Демидов

Редактор Ю.Середа Техред Л.Серд>скова Корректор M.Âàñèëbåâà

Заказ 5204/23 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система распределения воздуха в автомобиле Система распределения воздуха в автомобиле Система распределения воздуха в автомобиле Система распределения воздуха в автомобиле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорным устройствам для стоянки и хранения двухколесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам мотоциклов и мотороллеров, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Изобретение относится к велосипедам с двумя передними колесами

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов

Изобретение относится к средствам гироскопической стабилизации
Наверх