Судовая гребная электрическая установка

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - сокращение времени настройки демпфирующих систем. Гребная электрическая установка содержит два регулируемых источника 1 и 2 питания, которые через датчики 3 и 4 тока подключены к якорям 5 и 6 гребного электродвигателя 7. К входам регулируемых источников 1 и 2 подключены выходы регуляторов 12 и 13. Выходы датчиков 3 и 4 соединены с входами демпфирующих систем 14 и 15, выходы которых подключены к входам 16 и 17 суммирующих элементов регуляторов 12 и 13 через выключатели 18 и 19. К входам 20 и 21 суммирующих элементов регуляторов 12 и 13 подключен генератор 22 гармонических сигналов. Выходы 23 и 24 регуляторов 12 и 13 соединены через выключатель 25 с постами 26-28 управления. При настройке демпфирующих систем 14 и 15 с помощью выключателя 25 входы 23 и 24 регуляторов 12 и 13 отключаются от поста 26 управления и подключаются к постам 27 и 28 управления. Нагрузочный режим работы якоря, демпфирующая система которого настраивается, устанавливается с помощью постов 27 и 28 управления за счет регулирования величины момента второго якоря, работающего либо в двигательном, либо в генераторном режиме. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238784/27-11 (22) 04.05.87 (46) 30.08.89. Бюл. У 32 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм, С.О.Макарова (72) А.С.Быков и С.Б.Чекановский (53) 629.12-83(088.8) (56) Морской транспорт ° Серия "Техническая эксплуатация флота" °

Экспресс-информация. М.: В/О "Мортехинформреклама", 1985, нып.21(617), с. 16-19. (54) СУДОВАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — сокращение времени настройки демпфирующих систем. Гребная электрическая установка содержит два регулируемых источника 1 и 2 питания, которые через датчики 3 и 4 тока подключены к якорям 5 и 6 гребного электродвигателя 7. К входам регулируемых источ„„SU „„1504163 А 1

2 ников .1 и 2 подключены выходы регуляторов 12 и 13. Выходы датчиков 3 и 4 соединены с входами демпфирующих систем 14 и 15, выходы которых подключены к входам 16 и 17 суммирующих элементов регуляторов 12 и 13 через выключатели 18 и 19. К входам

20 и 21 суммирующих элементов регуляторов 12 и 13 подключен генератор

22 гармонических сигналов. Выходы

23 и 24 регуляторов 12 и 13 соединены через выключатель 26 с постами

26 — 28 управления, При настройке демпфирующих систем 14 и 15 с помощью выключателя 25 входы 23 и 24 регуляторов 12 и 13 отключаются от поста 26 управления и подключаются к постам 27 и 28 управления. Нагрузочный режим работы якоря, демпфирующая система которого настраивается, устанавливается с помощью постов 27 и 28 управления за счет регулирования величины момента второго якоря, работающего либо в двигательном, либо в генераторном режиме. 1 ил.

1504163

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым гребным электрическим установкам.

Цель изобретения — сокращение

5 времени настройки демпфирующих систем судовой гребной электрической установки.

На чертеже изображена принципиальная схема судовой гребной электрической установки (ГЭУ).

ГЭУ содержит два регулируемых источника 1,2 питания которые через датчики 3,4 тока подключены к якорям 5,6 двухъякорного гребневого 15 электродвигателя 7, механически сочлененного через валопровод 8 с гребным винтом 9. На валопроводе установ- лен датчик 10 упругого момента, соединенный с измерительным прибором 11. 20

К входам регулируемьгх источников 1,2 питания подключены выходы регуляторов 12,13. Выходы датчиков 3,4 тока соединены с входами демпфирующих систем 14,15, выходы которых подключены к входам 16,17 суммирующих элементов регуляторов 12,13 через размыкающие контакты двухполюсных выклю чателей 18,19. К входам 20,21 суммирующих элементов регуляторов 12,13 подключен через. замыкающие контакты выключателей 18,19 выход генератора.

22 гармонических сигналов. Вход : 23, 24.суммирующих элементов pery.:яторов

12,13 соединены через размыкающие 35 контакты четырехполюсного выключателя 25 с постом 26 управления, а через замыкающие — с постами 27,28 управления.

ПЭУ работает следующим образом. 40

При исходном положении выключате- лей 18,19,25 выходы демпфирующих сис" тем 14,15 соединены через контакты выключателей 18,19 с входами 16,17 регуляторов 12,13; пост 26 управле- 45 ния соединен через контакты выключателя 25 с входами 23,24 регуляторов

12,13, а генератор 22 и посты 27,28 управления от схемы отключены. При этом с помощью поста 26 управления, регуляторов 12,13 осуществляется совместное и одинаковое управление параметрами регулируемых источников

1,2 питания и якорей 5,6 электро7, а с помощью демпфирующих систем 14, 15 — демпфирование крутильиых колебаний валопровода 8, возбуждаемых при взаимодействии со льдом гребного винта 9, При настройке демпфирующих систем

14,15, которая производится при первоначальной наладке ГЭУ и периодически при замене регуляторов, а также после ремонтных работ и по мере износа оборудования, с помощью выключателя 25 входы 23,24 регуляторов

12,13 отключаются от поста 26 управления и подключаются к постам 27,28 управления. Настраиваемая демпфирующая система (например, 14) остается подключенной к соответствующему регулятору 12 за счет сохранения исходного положения подключенного к ней выключателя 18. Вторая демпфирующая система 15 отключается от регулятора 13 с помощью соответствующего выключателя 19 и к данному регулятору 13 подключается генератор 22 гармонических сигналов с частотой крутильных колебаний. При этом в контуре ГЭУ, к регулятору которого подключается генератор 22, появляются колебания выходного сигнала данного регулятора 13, выходного параметра (напряжения или частоты) регулируемого источника ? питания, тока и электромагнитного момента соответствующего якоря 6. Колебания электромагнитного момента возбуждают крутильные колебания в валопроводе, амплитуда которых измеряется с помощью датчика 10 момента и прибора 11, Нагрузочный режим работы якоря, демпфирующая система которого настраивается, устанавливается с помощью постов 27,28 управления за счет регулирования величины момента второго якоря, работающего либо в двигательном, либо в генераторном режиме.

Настройка демпфирующей системы выполняется за счет регулировки настроечных элементов, входящих в состав системы. Контроль за крутильными колебаниями осуществляется с помощью прибора 11.

Вторая демпфирующая система настраивается аналогичным образом после перевода выключателей 18,19 в противоположные положения, Формула и з о б р е т е н и я

Судовая гребная электрическая установка, содержащая два регулируемых источника питания, каждый из которых соединен с соответствующей

Составитель А, Строков

Техред М,Ходанич Корректор Н.Король, Редактор О. Спесивых

Заказ 5205/24

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1 якорной обмоткой двухъякорного гребного электродвигателя, кинематически связанного через валопровод с гребным винтом, и систему управления, включающую в себя два регулятора, выход каждого иэ которых подключен к входу соответствующего ре- гулируемого источника питания, два датчика тока якорей электродвигателя, датчик упругого момента валопровода, соединенный с измерительным прибором, две демпфирующие системы, вход каждой из которых соединен с соответствующим датчиком тока, а выход — с соответствующим регулятором, и пост управления, вы504163 6 ходы которого соединены с входами регуляторов,отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени настройки демпфирующих систем, 5 система управления снабжена генератором гармонических колебаний, двуI мя дополнительными постами управления и тремя многополюсными выключателями, один из которых установлен в электрической цепи между выходами упомянутых постов управления и входами регуляторов, а.два других - в электрических цепях, соединяющих выхода демпфирующих систем и генератора гармонических колебаний с входами соответствующих регуляторов,

Судовая гребная электрическая установка Судовая гребная электрическая установка Судовая гребная электрическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей, и может использоваться в любых других механизмах для передачи больших упоров при повышенной частоте вращения вала

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой длины

Изобретение относится к судостроению , в частности к опорным устройст - вам судовых движителей типа гребных винтов и рабочих колес водометных движителей

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технологии

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для центровки механизмов при их монтаже

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх