Насосная секция

 

Насосная секция впрыскивающего распределительного насоса для дизеля, содержащая плунжер с сообщенными между собой наполнительными пазами и втулку плунжера, имеющую наполнительные отверстия с выходами на ее внутреннюю прецизионную поверхность для взаимодействия с наполнительными пазами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, выходы наполнительных отверстий разнесены по высоте втулки, а наполнительные пазы плунжера расположены по его длине с возможностью перекрытия выходов наполнительных отверстий.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 И 41/12

843 19äÙ3 il ..".. И; 1 r.ÕëЧ(СИЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,н !

С:

Сд

Ю

М (.Л

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 2914628/25-06 (22) 23.04.80 (46) 30.08.89. Бюл. М 32 (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (72) Б.Н, Файнлейб, В.Г. Никифоров, Ю.Б. Свиридов и A.M. Гинзбург (53) 621.43 ° 038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 696172, кл. F 02 M 41/12, 1979. (54)(57) НАСОСНАЯ СЕКЦИЯ впрыскивакщего распределительного насоса для

Изобретение относится к системам подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания, в частности к насосам для впрыска топлива преимущественно в дизель.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 изображена насосная секция; на фиг. 2 — развертки внутренней поверхности втулки и наружной поверхности плунжера, совмещенные в момент, соответствующий концу наполнения; на фиг. 3 — - вариант исполнения насосной секции (наполнительные пазы плунжера не имеют непосредственного сообщения с осевым каналом плунжера) °

Насосная секция сопержит плунжерную пару, состоящую из втулки 1 с наполнительными отверстиями 2 и плуижера 3 с наполнительными пазами

4, служащими для сообщения надплун„„SU, 1504356 А 1 дизеля, содержащая плунжер с сообщенными между собой наполнительными пазами и втулку плунжера, имеющую наполнительные отверстия с выходами на ее внутреннюю прецизионную поверхность для взаимодействия с наполнительными пазами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения долговечности, выходы наполнительных. отверстий разнесены по высоте втулки, а наполнительные пазы плунжера расположены по его длине с возможностью перекрытия выходов наполнительных отверстий. жерного пространства 5 с полостью

6 питания.

Насосная секция работает следующим образом.

Во время выстоя плунжера 3 в крайнем нижнем положении происходит наполнение надплунжерного пространства 5 из полости 6 питания через наполиительные отверстия 2 втулки 1 и наполнительные пазы 4 плуажера.

После перекрытия отверстий 2 втулки 1 при повороте плунжера 3 последний под действием выступа кулачкового вала начинает перемещаться вверх,, осуществляя подачу топлива к форсунке. После прихода плунжера 3 в крайнее верхнее положение вновь происходит совмещение наполнительных отверстий 2 втулки 1 и наполнительных пазов 4 плунжера. Перекрытие наполнительных отверстий 2 втулки 1. в конце наполнения производится другими участТаким образом, в рассмотренной насосной секции снижается гидроабра3 1504356

4 ками кромки наполнительных пазов 4 зивный износ, так как нет перепуска ппуижера 3. Следовательно, каждый топлива в наполннтельные окна в проучасток кромки паза работает один цессе нагнетания, а также обеспечираз за один оборот плунжера 3.

5 вается равномерный износ по всей длине кромки наполнительного паза плунжера при абразивном износе, что обеспечивает повьипение долговечности.

Риа. 2

1504356

Составитель

Техред М. Ходанич

Редактор А. Маковская

Корректор В. Гирняк

Заказ 5227/34 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Насосная секция Насосная секция Насосная секция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, является усовершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента
Наверх