Шариковый подшипник

 

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к шариковым подшипникам. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки и повышение ее качества. На внутреннем кольце 2 подшипника, выполненном из пластмассы, расположены заходная часть 5, на которой установлен кольцевой уступ 6, имеющий в поперечном сечении форму зуба. Поверхность, обращенная к заходной части, наклонена к ней под острым углом, предпочтительно 45 ... 75°, а противоположная совмещена с дорожкой качения 3. Выполнение на заходной части кольца кольцевого упругого уступа снижает трудоемкость сборки и повышает ее качество. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1504390 A 1 д11 4 F 16 С 1906

ВCcLfL 063HДЯ

А i. ЧаСКАЛ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4341214/25-27 (22 ) 09. 12.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (72) Н. И. Рюмин, Г. В. Киселев и Г. И. Козлов (53) 621.822.6 (088.8) (56) Чертеж подшипника 6- 840067Е2, инв. № 95870, 1986. (54) ШЛ1 ИКОВЫ! 1 ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению, конкретно к шариковым подшипникам. Цель изобретения — снижение трудо2 емкости сборки и повышение ее качества.

На внутреннем кольце 2 подшипника, выполненном из пластмассы, расположены закодная часть 5, на которой установлен кольцевой уступ 6, имеющий в поперечном сечении форму зуба. Г1овер ность, обращенная к заходной части, наклонена к ней под острым углом, предпочтительно

45...75, а противоположная совмещена с дорожкой качения 3. Выполнение íà заводной части кольца кольцевого упругого уступа. снижает трудоемкость сборки и повышает ее качество. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1504390

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности.

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки и повышение ее качества.

На фиг. 1 изображен шариковый подшипник, поперечный разрез; на фиг. 2 внутреннее кольцо, поперечный разрез; на фиг. 3 — упругий кольцевой элемент.

Шариковый подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, выполненные из пластмассы, между которыми в дорожках 3 качения размещены шарики 4. На внутреннеM o. b i o H H ;33xoäíûÿ часть 5, на которой расположен кольцевой уступ 6, имеющий в поперечном сечении форму зуба, причем поверхность, обращенная к заходной части, наклонена к ней под острым углом. предпочтительно 45 75, а противоположная совмегцена с дорожкой

3 качения.

Сборка подшипника осуществляется введением внутреннего кольца 2 в предварительно собранный комплект, состоящий из наружного кольца 1, шариков 4 и сепаратора, при этом шарики нажимают на кольцевой упругий элемент 6 и, деформируя его, защелкиваются в дорожках 3 качения.

Выполнение на заходной части кольца кольцевого упругого уступа снижат трудоемкость сборки, так как осевое усилие при этом уменьшается и повышает качество сборки, уменьшается деформация заходной части и исключается остаточная деформация посадочных поверхностей колец.

Формула изобретения

1. Шариковый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, по крайней мере одно из которых выполнено из пластмассы, имеет заходную часть, размещенные между кольцами шарики, расположенные в

15 сепараторе, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и повышения ее качества, на заходной части выполнен кольцевой уступ, имеющий в поперечном сечении форму зуба, причем поверхность, обращенная к заходной части, наклонена к ней под острым углом, а противоположная плавно сопряжена с дорожкой качения.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что угол наклона поверхности зуба, обращенной к заходной части, находится в пределах 45 — 75 .

1504390 ф /Г. Ю

Составитель В. 11уза нов

Редактор Т. Лазоренко Техред И Верес Корректор М. Васильева

Заказ 523 I /36 Тираж 699 П одп и сиое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I l3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l/II

Шариковый подшипник Шариковый подшипник Шариковый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве малоимпульсных подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах механизмов, к которым предъявляются повьшенные требования к работоспособности и долговечности в условиях перепада температур при радиально-осевом нагружении подшипникового узла

Подшипник // 2137953
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах коробок передач автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор валов, осей и др

Изобретение относится к энергетике. Опора компрессора низкого давления турбомашины, содержащая промежуточный вал, в котором установлена цапфа ротора компрессора и соединена с ним в окружном направлении посредством шлицевого соединения, а в осевом направлении посредством стяжной трубы, последовательно установленные на промежуточном валу шариковый подшипник, графитовое уплотнение, лабиринтное уплотнение, причём уплотнения и внутреннее кольцо шарикового подшипника зафиксированы относительно промежуточного вала в осевом направлении посредством упорного торца и гайки. Изобретение позволяет повысить работоспособность, надежность и технологичность опоры за счет дополнительного контроля соосности и удобства дефектации подшипника и уплотнений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх