Горизонтальное оперение с изменяемым углом установки

 

1. Горизонтальное оперение с изменяемым углом установки, содержащее поворотную аэродинамическую поверхность и щиток с замкнутым наружным контуром для закрытия выреза в обшивке фюзеляжа, выполненный из эластичного материала и установленный на поворотной аэродинамической поверхности с натягом на обшивку фюзеляжа, отличающееся тем, что, с целью повышения аэродинамического качества путем исключения зазора между фюзеляжем и носком поворотной аэродинамической поверхности, щиток выполнен с наружным контуром, охватывающим переднюю кромку поворотной аэродинамической поверхности, и снабжен опорным звеном в своей передней части, взаимодействующим с носком аэродинамической поверхности.

2. Оперение по п.1, отличающееся тем, что опорное звено выполнено в виде серьги, соединяющей щиток с носком аэродинамической поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, в частности к складывающимся аэродинамическим поверхностям (САП)

Изобретение относится к летательным аппаратам схем «утка» и «нормальная». Летательный аппарат (ЛА), включает механизированное крыло и флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), с которым связан серворуль. ФГО (1) с серворулем (3) шарнирно размещены на оси вращения. Производная по углу атаки ЛА коэффициента подъемной силы ФГО повышается от нуля до необходимой величины за счет того, что угол между базовыми плоскостями ФГО (1) и ЛА изменяется кратно изменению угла между базовыми плоскостями серворуля (3) и ЛА при изменении угла атаки ЛА механизмом из элементов (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). В «утке» угол порота ФГО меньше угла поворота серворуля, а в нормальной схеме - больше. В результате в обеих схемах фокус смещается назад. В нормальной схеме это позволяет увеличить нагрузку на стабилизатор - ФГО, а в «утке» - использовать современные средства механизации крыла при сохранении статической устойчивости. Изобретение направлено на уменьшение площади крыла за счет оптимизации загруженности горизонтального оперения. 3 ил.

Изобретение относится к области аэродинамики маневренных самолетов. Адаптивный стабилизатор самолета установлен на продольной хвостовой балке, которая позволяет одновременно изменять в полете углы отклонения стабилизатора в двух взаимно перпендикулярных направлениях: относительно оси, перпендикулярной продольной оси самолета, и относительно оси, параллельной продольной оси самолета. Изобретение направлено на повышение путевой устойчивости и управляемости при маневрировании с увеличением углов атаки. 4 ил.
Наверх