Пневматическая шина

 

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности, к конструкциям пневматических шин радиальной конструкции для легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. Борта покрышки пневматической шины включают кольцевые бортовые кольца 6 и наполнительные кольца 7, проходящие от них радиально наружу. Слой каркаса проходит от одного борта к другому через боковины и под протектором. Каждое из бортовых колец 6 образовано пучком проволок, расположенных двумя частями 11 и 12. Слой каркаса образован сплошной усиливающей нитью корда 13, намотанной спирально вокруг пары аксиально расположенных частей 11, предпочтительно изготовленных из стальной проволоки. Таким образом, части 11 находятся внутри петель корда 13 на кромках слоя каркаса. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю 01) yg 4 В 60 С 15/05

Ый ОЮЗА

ПАТЕНТНО Ел 1яЧЕВКАЙ

Ь4БПИЭ 1 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (21) 4027946/27-11 (22) 01.08.86 (31) 8519579 (32) 03.08.85 (33) GB (46) 30,08.89. Бюл, К 32 (71) Эпсли Металз Лимитед (CH) (72) Эрик Холройд и Энтони Ричард

Райт (СВ) (53) 629.113.012.55(088.8)

I (56) Патент США Ф 3301303, кл. 152-362, 1967 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин радиальной конструкции для легковых автомоИзобретение относится к шинной про— мышленности, в частности к пневматическим шинам радиальной конструкции для легковых автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображена покрышка, поперечное сечение; на фиг.2 — слой каркаса; на фиг. 3 — 5 борт покрышки, варианты выполнения.

Покрышка 1 с радиальным слоем 2 каркаса, предназначенная для применения в легковых автомобилях, имеет протектор 3. Боковины 4 проходят радиально внутрь от протектора 3. Борта 5 включают кольцевые бортовые кольца 6 бплей. Цель изобретения — повышение надежности. Борта покрышки пневматической шины включают кольцевые бортовые кольца 6 и наполнительные кольца

7, проходящие от них радиально наружу. Слой каркаса проходит от одного борта к другому через боковины и под протектором. Каждое из бортовых колец

6 образовано пучком проволок, расположенных двумя частями 11 и 12. Слой каркаса образован сплошной усиливающей нитью корда 13, намотанной спирально вокруг пары аксиально расположенных частей 11, предпочтительно изготовленных из стальной проволоки.

Таким образом, части 11 находятся внутри петель корда 13 на кромках слоя каркаса. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. и наполнительные кольца 7, проходящие радиально наружу от борта 5.

Слой 2 каркаса проходит от одного борта 5 к другому через боковины 4 и под протектором 3. Протектор 3 усилен в части короны брекером 8, состоящим из пары кольцеобраэных лент 9 и 10.

Каждое из бортовых колец 6 образовано пучком проволок, расположенных двумя частями 11 и 12.

Слой 2 каркаса образован сплошной усиливающей нитью корда 13, намотанной спирально вокруг пары аксиально расположенных частей 11, предпочтительно изготовленных из стальной проволоки, 1505436

Таким образом, части 11 находятся внутри петель 14 корда 13 на кромках

15 слоя 2.

Как показано на фиг.З, часть 12 бортового кольца 6 образована нерастяжимыми прорезиненными стальными проволками 16, они могут быть намотаны в виде слоя иэ четырех параллельных кордов в форме плоской полосы или мо- 10 гут быть образованы-иэ множества витков или колец проволоки непрерывной длины. Наружный слой кордов, предпочтительно радиальный, имеет один пропущенный виток корда для образования 15 паэа или на аксиальной его наружной стороне в обычной конфигурации проволочного кольца борта. Часть 1 1 размещена в свободном положении в проволочном кольце борта 5. Таким образом петли 20

14 слоя 2 закрепляются внутри пучка проволочных колец борта 5 покрышки при помощи частей 11.

Части 11 могут быть выполнены в виде цельных проволочных колец, кото- 25 рые могут быть неразомкнутыми. Если часть 12 бортового кольца 6 состоит иэ множества непрерывной проволоки, то часть 11 может быть образована одним витком из непрерывной или сплош-30 ной проволоки.

Согласно варианту исполнения, показанному на фиг.4, бортовое проволочное кольцо 6 выполняется с пазом 17 на аксиально внутренней стороне, в котором размещены петли слоя 14 каркаса с частью 11 бортового кольца 6, причем слой 2 каркаса образует полный виток вокруг бортового проволочного кольца 6 покрышки. 40

На фиг.5 показан еще один вариант изобретения, в котором часть 11 размещена в центре пучка проволочного кольца 6 борта 5.

Части 11 В данном случае служат 45 для крепления кромок 15 слоя 2 каркаса к бортовым проволочным кольцам 6 покрышки как во время намотки, так и готовой покрышке. Части 11 могут закрепляться в бортах 5 любыми, подходящими средствами, например, за счет адгеэионной сцепляемости сырого резинового покрытия проволоки, посредством пайки, окружения пучков проволочных колец борта покрышки кордом для их совместного крепления. Это важно для окончательной стадии изготовления покрышки, но после вулканизации окружающей резины требуется меньшая прочность механического крепления, обеспечиваемого частью 11, поскольку адгеэия кордов слоя 2 каркаса обеспечивает более прочное крепление. До вулканиэации и особенно во время формирования каркаса до тороидальной формы проволочные опорные элементы эффективно противодействуют смещению кромок слоев 2 каркаса при натяжении, создаваемом в кордах слоя 2 каркаса.

При условии обеспечения равноценной опоры посредством крепления борта покрышки во время формировки можно применять другие конструкции частей

11, а не сплошные (например, сварные) проволочные кольца, т.е. проволока может сматываться в кольцо и перехлестываться без концов непосредственно соединенных сваркой, либо их можно заменить пластмассовыми или текстильными кордами или нитями. B этих случаях в основном применяют вулканизацию окружающей резины для сохранения целостности части 11.

При изготовлении предлагаемых покрышек используется меньше корд ного материала для слоев каркаса вследствие устранения намотки слоев.

Эффективно скрепленные кромки слоев каркаса вместе с точно расположенными бортовыми проволочными кольцами покрышки обеспечивают большую надежность в работе.

Формула и э о б р е т е н и я

1, Пневматическая шина, включающая два аксиально разнесенных борта с бортовыми кольцами, выполненными по полной окружности в виде пучков проволок и состоящих из двух частей, и каркас, состоящий из слоя корда, расположейного между бортами и закрепленного по краям посредством одной из упомянутых частей кольца, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежнности, слой корда каркаса образован намоткой одной непрерывной нити корда, на каждой кромке слоя нить расположена петлями, внутри которых размещена первая из упомянутых кольцевых частей бортового кольца, при этом вторая часть расположена снаружи петель, 2. Шина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что первая кольцевая часть бортового кольца выполнена неразрывной.

5 15054

3. Шина по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что вторая кольцевая часть бортового кольца образована уложенной витками непрерывной прово5 локой, а первая кольцевая часть образована одним вйтком непрерывной проволоки.

4. Шина по п.1-3. о т л и ч а ю — 1О щ а я с я тем, что первая кольцевая ка проволок.

5. Шина по п.4, щ а я с я тем, что часть расположена н ной стороне пучка.

6. Шина по п.4, щаяс ятем, то часть расположена н ренней стороне пучк отличаю— первая кольцевая а аксиально наружо т л и ч а юпервая кольцевая а акснальной внута.

36 часть закреплена в наружном слое пус1505436

4ьг 4

12 Р1 фиГ.8

Составитель В.Йльина

Редактор Е,Веселовская Техред М.Моргентал Корректор Н.Борисова

Заказ 527 1/58

Тираж 528

Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин

Изобретение относится к транспортным пневмоколесным средствам, в частности к конструкциям пневматической шины, и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной преимущественно для пассажирских, а также спортивных автомобилей. Шина содержит два борта (20) и каркасный усилитель (60), закрепленный в борту. При этом борт содержит множество кольцевых усилительных конструктивных элементов (70), расположенных так, чтобы образовать, по меньшей мере, одну удерживающую зону (71, 72, 73) выравнивания. Борт дополнительно содержит придающую жесткость усиливающую часть (120), простирающуюся между первым концом (121), расположенным на расстоянии Н1 от касательной (130) к части (22) борта, образующей посадочную поверхность. При этом дополнительная, придающая жесткость усиливающая часть (120) образована одной отдельной зоной выравнивания, по меньшей мере, двух кольцевых усилительных конструктивных элементов (124). Технический результат - увеличение сопротивления шины отрыву от посадочной поверхности. 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает эластомерный каркас. Эластомерный каркас включает коронную часть, противолежащие боковые стенки и области борта, образованные вдоль боковых стенок на расстоянии относительно коронной части. Области борта включают по меньшей мере один элемент усиления борта, такой как сердечник борта и/или вкладыш борта, который по меньшей мере частично образован из углеродных волокон. Технический результат – улучшение характеристик шины. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх