Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути

 

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания. Устройство состоит из вагона 5 и тележки 28, которая в транспортном положении размещается на площадке переднего участка вагона. Передняя торцовая стенка 31 вагона шарнирно смонтирована на крыше вагона с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Въезд тележки 28 на площадку осуществляется по рельсам платформы 36, сопрягаемым с рельсами 38 вагона и рельсами 3 пути. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 В 35 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4027663/27-11 (22) 19.06.86 (31) 85890188.7 (32) 22.08.85 (33) EP (46) 30.08.89. Вюл. Р 32 (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (АТ) (72) Йозеф Тойрер (АТ) (53) 625. 144.7 (088.8) (56) Патент Австрии В 235886, кл,19а, 38, 1964. (54) МАШИНА НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКИ

ПОЛОЖЕНИЯ ПУТИ

„„80„„1505447 A 3

2 (57) Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте. Цель изобретения — повышение удобства обслуживания. Устройство состоит из вагона 5 и тележки 28, которая в транспортном положении размещается на площадке переднего участка в ьгона.

Передняя торцовая стенка 31 вагона шарнирно смонтирована на крыше вагона с возможностью поворота в продоль" ной вертикальной плоскости. ВъезД -" тележки 28 на площадку осуществляется по рельсам платформы 36, сопрягаемым с рельсами 38 вагона и рельсами 3 пути. 5 s.ï. ф-лы, 4 ил.

3 1505447

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте, Цель изобретения — повышение удоб5 ства обслуживания, На фиг.1 изображена машина, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг ° 3 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг,4 — тележка, вид спереди.

Машина может с помощью ходовых тележек 1 перемещаться по пути 2, образованному рельсами 3 и поперечными шпалами 4, и выполнена в виде путеизмерительного или предназначенного 15 для геометрических измерений вагона

5 со щупами 6 для измерения положения по высоте и сторонам, а также других путевых параметров, например скручивание, ширина колеи, километраж, высота стыка oGet:х рельсовых ниток и возвыи ений, Путеизмерительный вагон 5 состоит из машинной рамы 7 с коробообразной надстройкой 8 и имеет центральный узел 9 привода и элер- 25 госнабжения, ходовой привод 10, а также коммутационный шкаф 11 с электроникой и регистрирующий прибор или компьютер 12. К нему подводятся измеренные параметры, механически воспри- 30 нятые щупами 6 и преобразованные линейными датчиками пути в электрические напряжения, которые сравниваются в устройстве 13 с введенными н память заданными параметрами схемы пути величины разности вводятся в блок 14 памяти. Щупы 6 выполнены в виде телескопических измерительных осей и соединены с пневматическими цилиндрами

15 для постоянного прижатия реборд 40 их измерительных колес 16 к рабочим граням головки рельса. На обоих концах машины предусмотрены устройства

17, 18 для измерения пути. Между обоими наружными щупами 6 предусмотрены

45 две хорды 19 для измерения положения пути по высоте, проходящие соответственно на участках рельсов, и рихтоночная измерительная хорда 20, расположенчая между ними. Хорды 19, 20 из проволоки своими задними концами закреплены непосредственно на оси щупа 6, а передними — на лазерном нриемнике 21. Все три щупа 6 размещены в зоне ходовых тележек для осуществления измерений под нагрузкой.

С помощью рычажного механизма 22 они шарнирно соединены с ходовыми тележками, включая пневматические цилинд4 ры 15, их можно приподнимать над путями для переноса машины на новое место ° Средний щуп 6 на участке средней рихтовочной измерительной хорды

20 соединен с датчиком 23, а на участке хорды 19 для измерения высоты с датчиками 24, Они охватывают соответствующую хорду вильчатым зондом, преобразующим с помощью переменного резистора каждое изменение положения хорды в соответствующие электрически измеренные величины и передают их далее к регистрирующему прибору или компьютеру 12.

Коробообраэная надстройка 8, находящаяся на машинной раме 7, имеет примерно посредине проходящую перпендикулярно продольной оси машины перегородку 25, зл."ы :ающую заднее пространство для измерительных приборов, центральный узел 9 энергоснабжения и кабину 26 управления, Переднее пространство выполнено со стояночной площадкой 27 для размещения передней те.:ежки 28. Для въезда или выезда передней тележки 28 со стояночной площадки 27 на путь на торцовом концевом участке 29 в надстройке 8 предусмотрен проем 30, который закрывается фронтально откидывающейся вверх стенкой

31, имеющей окно и пульт 32 управления с радиоустройством. Стенка 31 может посредством цилиндра 33 поворачиваться вокруг оси 34, проходящей гоперечно к продольному оси машины.

Самоходная благопаря приводу 35 тележка Н по путевой платформе 36 с рельсами 37 может въезжать в проем

30 и выезжать из него, Рельсы 37 посредством быстроразъемных соединений могут соединяться с направляющими рельсами 38, расположенными на стояночной площадке 27 тележки 28, На заднем участке стояночной площадки

27 предусмотрена тросовая лебедка

39, снабженная приводом 40, трос 41 которой может соединяться с возможностью разъема с тележкой 28. На переднем конце машины закреплен обводной ролик 42 для не создающего трения обвода троса 41, соединенного с тележкой 28.

Тележка 28 выполнена в поперечном сечении L-образной, причем проходящая вертикально вверх сторона образует кабину 43, а сторона, проходящая примерно перпендикулярно ей — платформу 44, Кабина 45 управления, пре-.

5 150 дусмотренная на участке проема 30 на путеизмерительном вагоне 5, расположена на опорной плите 46, соединенной только с одной боковой стенкой путеизмерительного вагона для прохода платформы 44 тележки 28. Находящийся под кабиной 45 управления передний щуп 6 соединен с опорной плитой 46, на которой расположены один горизонтальный шпиндельный и два вертикальных привода, предусмотренные для поперечного перемещения или перемещения по высоте в направлении, показанном двойными стрелками, лазерных приемников 21, соединенных с концевыми точками измерительных хорд 19, 20.

Согласно фиг.4 тележка 28 имеет на своем заднем в рабочем направлении конечном участке устройство 47 для измерения расстояний и соединенный с ним лазерный излучатель 48, Для горизонтального смещения он соединен на горизонтальном шпиндельном приводе

49 с приводом 50. Горизонтальный шпиндельный привод 49, в свою очередь, вместе с устройством 47 для измерения расстояний и лазерным излучателем 48 посредством расположенных на одной стороне вертикальных шпин" дельных приводов 51 выполнен регулируемым по высоте с помощью приводов

52, причем вертикальные шпиндельные приводы 51 закреплены на опорной плите 53, которая опирается на выполненную в виде щупа колесную ось 54, которая соединена с гидравлическим цилиндром 55, шарнирно соединенным с тележкой 28 для регулирования по высоте и перехода иэ рабочего положения в положение переезда к новому месту (фиг.1). Для прижатия колеса с ребордой к колесной оси 54, а ходовых частей — к левому (в представленном примере) рельсу предусмотрена . прижимная стойка 56, сОединенная с тележкой 28 и гидравлически нагружаемая с обеих сторон. Стойка прижимается к рельсу 3, расположенному напротив реперного рельса. Между прижимной стойкой 56 и задней ходовой частью предусмотрена еще одна выполненная в виде щупа колесная ось 57 с измерителем поперечного уклона, Устройство

47 для измерения расстояний имеет " для бесконтактного определения рас стояния бокового положения или отклонения по высоте пути по отношению к фиксированным точкам 58, расположен5447

50 в управляющее устройствр заданного

55 (согласно схеме путей) параметра не5

45 ным,например, нэ мачтах 59 контактной сети, лазерные излучатель и приемник 60 с совпадающей оптической осью 61, проходящей в плоскости, перпендикулярной оси пути. Лазерный излучатель 48 оборудовай специальной оптикой, с помощью которой лазерному лучу как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях придается веерообразная форма. Горизонтальная световая плоскость используется для нивелирования, а вертикальная — для рихтовки пути, Обе световые плоскости-лазерного луча схематично пред-ставлены на фиг.1 в виде штрихпунк" тирных линий 62, 63.

Процесс измерения положения пути с помощью путеизмерительного вагона описывается ниже.

Путеизмерительный вагон 5 вместе с находящейся на его стояночной площадке 27 тележкой 28 переводят на участок пути, подлежащий обмеру, причем оператор сидит в кабине 45 управления и обслуживает элементы движения и управления, расположенные на пульте 32 управления ° По прибытии на место измерений машина останавливается, Путем включения поворотного цилиндра 33 фронтальную откидывающую стенку 31 поворачивают вверх, Платформообраэные рельсы 36 вытягивают из стояночной площадки 27 и (при наложении их нижних башмакообраэных концов на рельсы 3 уложенного пути) посредством быстрораэъемных соединений соединяют с направляющими рельсами 38, расположенными на стояночной площадке, Затем тележка 28 автоматически с помощью мобильного устройства для дистанционного радиоуправления, которое можно снимать с пульта

32 управления, оператором, стоящим возле путеиэмерительного вагона 5 отводится от машины далеко вперед к фиксированной точке 58; устройство

47 для измерения расстояний (также при дистанционном управлении) наводится своей оптической осью 61 на фиксированную точку 58, обозначенную на схеме пути, и определяет расстояние положения пути по сторонам и высоте. При отклонении от введенного медленно производится регулирование лазерного излучателя 48 по сторонам или высоте, перевод его в заданное

1505447 положение путем включения соответствующих шпиндельных приводов 50, 52, Горизонтальная плоскость лазерных лучей проходит точно параллельно заданному положению пути, благодаря чему сопряженные лазерные приемники

21 вместе с измерительными хордами

19, соединенными с ними, автоматически также выравниваются в заданное по высоте положение, C помощью датчиков 24, расположенных на щупе 6, можно точно установить отклонение фактического положения пути от заданных параметров.

Вертикальная плоскость лазерных лучей по своему положению относительно пути точно соответствует хорде дуги, обозначенной на схеме пути, и управляет лазерным приемником, соединенным с рихтовочной измерительной хордой 20, С помощью датчика 23, находящегося на среднем щупе 6, можно точно снимать параметры стрелы прогиба фактического положения пути относительно хорды дуги, лежащей в основе заданного положения. Для точного определения соответствующего расстояния от тележки 28 до машины или до самого переднего щупа 6 ходовая часть тележки 28 соединена с устройством для измерения пути, Установленные фактические параметры в устройстве 13 сравниваются с заданными, хранящимися в памяти на магнитной ленте и представленными в распоряжение соответст- 35 вующим управлением дороги, Полученная разность вводится с соответствующим километражом в память блока 14 памяти. Введеннь1е в память данные представляют Жбой основу для оценки сос- 40 тояния пути управлением дороги и мо" гут быть введены в управляющее устройство машины для подбивки шпал, нивелирования и рихтовки пути с целью высокопроизводительной корректировки 45 положения пути согласно точно задан" ному положению. Описанный процесс измерения осуществляется при непрерывном движении вперед путеиэмерительного вагона 5 с оператором, находящимся 5п в кабине 45 управления, при откинутой вниз фронтальной стенке 31 в рабочем направлении до достижения неподвижной тележки 28, Дистанционным управлением, путем включения привода

35 осуществляется переход к следующей фиксированной точке, где вновь производится установка устройства 47 для измерения расстояний вместе с лазерным излучателем 48 в заданное положение. Затем начинается непрерывный процесс измерения при движении путеиэмерительного вагона 5 вперед, После завершения измерительных работ фронтальную откидывающуюся стенку

31 открывают, платформообраэные рельсь1 37 укладывают на уложенный путь илн на направляющие рельсы 38. Незадолго до подхода к платформообразным рельсам 37 тележку 38 можно соединить с концом троса 41 и путем включения привода 40 тросовой лебедки 39 вытянуть вверх на стояночную площадку 27 ° После удаления платформообразньгх рельсов 37 и закрытия фронтальной откидывающейся стенки 31 путеизмерительный нагон 5 можно переводить на отстойный путь, Тележка 28 с помощью привода 35 может автоматически заезжать вверх по платформообразным рельсам 37 и въезжать на стояночную площадку 37.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути,. содержащая вагон и тележку с автономными приводами перемещения, лазерный излучатель, смонтированный на тележке, лазерный приемник, путеизмерительные реперные системы для измерения положения рельсов в плане и профиле и исполнительные органы, установленные на раме вагона, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, она снабжена платформой с направляющими рельсами для соединения с рельсами, которые размещены на площадке для установки тележки в транспортное положение, расположенной на переднем по направлению движения участке вагона, и сопряжения с рельсами пути, передняя торцовая стенка вагона шарнирно соединена с его крьш ей с возможностью поворота в продольнрй вертикальной плоскости, 2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена щупами для измерения положения пути, смонтированными на раме вагона с возможностью взаимодействия с рельсами, устройством сравнения измеренных величин с заданными блоками па-, мяти, 3. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем,что она снабжена уст-

9 1505447 ройством . для измерения положения пути в плане и в профиле для взаимодействия с фиксированными точками, расположенными эа пределами пути, включающим в себя смонтированные на те5 лежке дополнительный лазерный излучатель и лазерный приемник, 4. Машина по п.3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что устройство для измерения положения пути в плане и в профиле и лазерный излучатель соединены между собой и смонтированы на обращенной к вагону колесной оси

15 тележки с возможностью перемещения по высоте и в поперечной горизонтальной плоскости, 10

5, Машина по п.3 о т л и ч а ю щ а я с я тем, что тележка выполнена с кабиной оператора для управления устройством для измерения положения пути в плане и по высоте и лазерным излучателем, которые выполнены с дистанционным управлением, 6, Машина по п,1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что тележка в поперечном сечении имеет L-образную форму, при этом вертикальная часть образована кабиной оператора, а примыкающая к ней горизонтальная — платформой, расположенной под кабиной управления, которая смонтирована в вагоне на площадке для установления тележки в транспортное положение, 33

1505447

Составитель Т,Кашликова

Техред А.Кравчук Корректор,Т.Малей

Редактор А.Маковская

Заказ 5273/59 Тирак 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх