Стенд для демонтажа шин грузовых автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - обеспечение сохранности шин и камер грузовых автомобилей в процессе демонтажа. Стенд состоит из станины 1 с установленными на ней опорными роликами 2, двигателя 3, который посредством клиноременной передачи 4 соединен с редуктором 5, содержащим ходовой винт 6 с резьбой и шлицами. На шлицевом конце винта 6 установлен кулачковый механизм 7, а на винтовом конце-храповой механизм 8. Кулачковый механизм выполнен в виде муфты 9 с рукояткой 10 управления, кожуха 11, вращающегося корпуса 12, изготовленного в виде стакана с опорным диском 13 для установки демонтируемого колеса 14. Храповой механизм 8 состоит из гайки-храповика 15, собачки 16 с рукояткой 17 управления. При работе стенда обеспечивается поступательно-вращательное движение ходового винта 6, корпуса 12 и демонтируемого колеса 14, установленного на опорном диске 13, т.е.происходит обкатка бортов шины демонтируемого колеса 14 с опорными роликами 2 и выпрессовка диска колеса 14. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИН

А1

„„SU„„1505801 (51) 4 В 60 С 25, 07

В;,Е::0Ы;!,, ЛАТЕЛЕ; > 4Я

Б ; .Ьi:. Iv.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЭОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР (21) 4377506/27-11 (22) 15.02.88 (46) 07.09.89. Бюл. И - 33 (71) Научно-производственное объединение нУэавтотранстехника" (72) Л.А. Ахметов, И.А. Асатов, А.В. Плотников, M.Ó. Мирсагатов, Ю.И. Нестеров и С.В. Лепа (53) 629.113.004.67(088.8) (56) Каталог гаражного и ремонтного оборудования. Киев: Минавтотранс

УССР, 1977, с. 144-146. (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН ГРУ30ВЬИ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель иэоб. етения - обеспечение сохранности шин и камер грузовых автомобилей в процессе демонтажа. Стенд состоит из станины 1 с установленными на ней опорными роликами 2, двигателя 3, который посредством клиноременной

2 передачи 4 соединен с редуктором 5, содержащим ходовой винт 6 с резьбой и шлицами. На шлицевом конце винта 6 установлен кулачковый механизм 7, а на винтовом конце — храповой механизм 8. Кулачковый механизм выполнен в виде муфты 9 с рукояткой 10 управления, кожуха 11, вращающегося корпуса 12, изготовленного в виде стакана с опорным диском 13 для установки демонтируемого колеса 14.

Храповой механизм 8 состоит из гайкихраповика 15, собачки 16 с рукояткой 17 управления. При работе стенда обеспечивается поступательно-вращательное движение ходового винта 6, корпуса 12 и демонтируемого колеса

14, установленного на опорном диске 13, т.е. происходит обкатка бортов шины демонтируемого колеса 14 с опорными роликами 2 и выпрессовка диска колеса 14. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

3 1505801

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Цель изобретения — обеспечение сохранности шин и камер грузовых автомобилей в процессе демонтажа.

На чертеже показана принципиальная схема стенда.

Стенд состоит из станины 1 с установленными на ней опорными роли- 10 ками 2, двигателя 3, который посредством клиноременной передачи 4 соединен с редуктором 5. Редуктор 5 содержит ходовой винт 6 с резьбой v. шлицами. На шлицевом конце винта 6 15 установлен кулачковый механизм 7, а на винтовом конце — храповой механизм 8. Кулачковый механизм выполнен в виде муфты 9 с рукояткой 10 управления, кожуха 11, вращающегося 20 корпуса 12, изготовленного в виде стакана с опорным диском 13 для установки демонтируемого колсса 14.

Храповой механизм 8 состоит из гайки-храповика 15, собачки 16 с рукояткой 17 управления.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

На опорный диск 13 устанавливается демонтируемое колесо 14. При эа- 30 пуске двигателя 3 вращательное движение через клиноременную передачу 4 и редуктор 5 передается на ходовой винт 6. Включается храповой механизм 8, т.е. рукоятка 17 управления вводит в зацепление собачку 16 с гайкой-храповиком 15, стопоря последнюю. Одновременно с храповым механизмом 8 запускается кулачковый механизм 7, а именно: с помощью 40 рукоятки 10 управления осуществляется зацепление муфты 9 с вращающимся корпусом 12. Таким образом, обеспечивается поступательно-вращательное движение ходового винта 6, корпуса 12 45 и демонтируемого колеса 14, установленного на опорном диске 13, т.е. происходят обкатка бортов шины демонтйруемого колеса 14 с опорными роликами 2 и выпрессовка диска колеса 14.

В случае визуального наблюдения разрывов и деформации бортов шины отключают храповый механизм 8. Поступательное движение ходового винта 6 прекращается, производится обкатка до полного отрыва бЬртов шины от обода диска демонтируемого колеса 14.

Отключают кулачковый механизм 7, включая храповой механизм 8. Вращательное движение ходового винта 6 в корпусе 12 продолжается, а корпуса 12 с опорным диском 13 и демонтируемым колесом 14 заканчивается. Происходит поступательное движение ходового винта 6 с кожухом 11 кулачкового механизма 7, осуществляется выпрессовка диска монтируемого колеса 14, при этом предотвращая отрыв вентиля камеры.

Ф о р м у л а и з обретения

1. Стенд для демонтажа шин грузовых автомобилей, содержащий станину с установленными на ней двигате" лем и редуктором с ходовым винтом, опорный диск для установки демонтируемого колеса и опорные ролики, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения сохранности шин и камер грузовых автомобилей в процессе демонтажа, он снабжен кулачковым механизмом с рукояткой управления, установленным на станине с возможностью взаимодействия с шпицевым концом ходового винта и опорным диском, а также храповым механизмом с рукояткой управления, установленным на станине с возможностью взаимодействия с противоположным выполненным винтовым концом ходового винта.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кулачковый механизм выполнен в виде кожуха, установленного на станине с воэможностью поступательного перемещения, внутри которого находится установленный с возможностью вращения корпус, выполненный в виде стакана с опорным диском для установки демонтируемого колеса, муфты, установленной с воэможностью зацепления с корпусом.

3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что храповой механизм выполнен из гайки-храповика и собачки, установленной с возможностью зацепления с гайкой-храповиком, рукоятки управления, установленной с возможностью взаимодействия с собачкой.

Стенд для демонтажа шин грузовых автомобилей Стенд для демонтажа шин грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шиноремонтному оборудованию

Изобретение относится к отраслям промьшленности, выпускающим детские коляски и велосипеды, в частности к конструкциям устройств для монтажа шин на обод колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа массивной шины на обод

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для предохранения от выброса замочного .кольца при накачивании шин колес с дисковыми и бездисковыми ободами

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескал-л мерными шинами

Изобретение относится к устройствам для поточной сборки колес транспортных средств, в частности для монтажа шины на дисковые и бездисковые колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частнос1И к устройствам для .монтажа HIHH на обод ко.чеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано при демонтаже шины с обода колеса

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам колес транспортных средств со сплошными резиновыми шинами, в частности к работам по снятию с колес изношенных резиновых бандажей

Изобретение относится к установкам для монтажа шипов противоскольжения в шину преимущественно грузовых автомобилей и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения проходимости транспорта в зимний период

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам колес транспортных средств с массивными шинами
Наверх