Тормозное устройство колеса тележки

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к тормозным устройствам колес тележек. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение демпфирующих свойств. Тормозное устройство колеса тележки, установленного в поворотной вокруг вертикальной оси вилке, содержит размещенные на тележке рычаг с педалью и связанный с ним стопорный механизм, взаимодействующий с ободом колеса. Рычаг установлен на горизонтальной оси колеса и подпружинен относительно вилки. На колесе выполнено осевое углубление. Стопорный механизм выполнен в виде связанного с рычагом посредством храпового механизма четырехугольного кулачка и установленной в углублении колеса с зазором чашеобразной обоймы с четырьмя пазами, закрепленного в ней фрикциона из пластического материала с четырьмя выступами, входящими в пазы обоймы, и осевым четырехугольным окном, грани которого расположены над выступами фрикциона. Кулачок установлен в окне с возможностью поворота на оси колеса с фиксацией положений через каждые 45° посредством храпового механизма. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш4 В 62 В 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь )

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4367099/31-11 (22) 19.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Всесоюзное специализированное научно-производственное объединение «Союзвузприбор» (72) В. В. Парадоксов и Ю. И. Гусев (53) 629.1! 1.314 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2262423, кл. В 62 В 5/04, 1983. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к тормозным устройствам колес тележек. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение демпфирующих свойств. Тормозное устройство колеса тележки, установленного в поворотной вокруг вертикальной оси вилке, содержит

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к тормозным устройствам колес тележек.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение демпфирующих свойств.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство колеса тележки, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в осевом сечении; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3.

Тормозное устройство колеса 1 тележки с поворотной вокруг вертикальной оси вилкой 2 содержит рычаг 3 с педалью, подпружиненный к вилке 2 пружиной 4 растяжения. Рычаг 3 установлен на оси 5 колеса

l. В осевом углублении колеса 1 с зазором относительно его внутренней поверхности жестко закреплена на оси 5 чашеобраз„„SU„„1505829 А1

2 размещенные на тележке рычаг с педальк> и связанный с ним стопорный механизм, взаимодействующий с ободом колеса. Рычаг установлен на горизонтальноЙ оси колеса и подпружинен относительно вилки. На колесе выполнено о: евое углубление, Стопорный механизм выполнен в виде связанного с рычагом посредством храпового механизма четырехугольного кулачка и установленной в углублении колеса с зазором чашеобразной обоймы с четырьмя пазами, закрепленного в ней фрикциона из пластического материала с четырьмя выступами, входящими в лазы обоймы, и осевым четырехугольным окном, грани которого расположены над выступами фрикциона. Кулачок установлен в окне с возможностью поворота на оси колеса с фиксацией положения через каждые 45 посредством храпового механизма. 4 ил. ная обойма 6 с четырьмя пазами 7, в которой с помощью шайбы 8 и заклепок 9 закреплен фрикцион 10. Фрикцион выполнен из пластичного материала по форме и размерам аналогично полости чашеобразной обоймы 6 и имеет на наружной поверхности четыре выступа 11, входящие в пазы обоймы, и осевое четырехугольное окно 12. Со стороны вилки 2 на оси 5 в окне 12 фрикциона 10 установлен четырехугольный кулачок 13 со скругленными углами. Рычаг

3, прилегающий своей плоскостью к кулачку 13, связан с ним храповым механизмом, состоящим из плоской пружины 14, закрепленной на рычаге, и пальца 15 со скосом на конце. На кулачке 13 выполнены отверстия под палец 15, равномерно расположенные по окружности с промежутком через каждые . 45 . Храповый механизм

Формула изобретения

) >)>мг 3 )>(г 4

> < « f,1 t>tt1«, I I I;I!», >«»»

I < «р<.,> 11 !3<,>t; ((<)рр< ><) <)р !1 (««р,, »

I >I t);l)h (к», 1<).»»>г»<)<

P< t;>h) <)(), !.:3;»>t«»,> .3;Ih;I >:З).3()(3 I!>

I31I (111(11! <)«« ..>,< р<."»><. t> tt ) >.,)«t »1 <,> t ) и >!)() I)< < >it!>t) tt <) > h;)> > > >>Я ч >> ри 1 («! Г ((,(Р ! 3(t 3.«<, «3 )«>. I«,. ж 3В), !>» Ill«h ti II П), t. 4:)

I Iр;,1I it><) >< т»« »><)-» < >» <« t < > II>, h<, «>t)»>l>t< «I (> I <>ll „ I )ht )()<) («.I. I !i,>>),, tt <, (о(3 обеспечивает сцепление рычага 3 с кулачком 13 в одном направлении поворота и проскальзывание в другом. Ось 5 закреплена на вилке 2 с помощью стопорных планок 16.

Тор мозное устройство колеса тележ ки работает следующим образом.

В исходном состоянии рычаг 3, подпружиненный пружиной 4 растяжения к вилке 2, находится в верхнем положении, палец храпового механизма находится в от- 10 верстии кулачка 13 и обращен своим скосом против движения рычага 3. При нажатии на рычаг 3 вниз палец 15 храпового механизма поворачивает кулачок на 45, при этом его поверхности в окне деформируются фрикционно изнутри и воздействует на выступы 11, расположенные в пазах обоймы 6, наружный диаметр которых увеличивается. Выступы 11 фрикциона выбирают зазор между обоймой 6 и поверхностью в углублении колеса и входят 20 с ней в контакт. Происходит плавное и бесступенчатос заклинивание колеса !. При снятии нажатия рычаг 3 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, а палец 15 выходит llo скосу из отверст)(я, ()(3(и еп >! яется с t«y, > (° t t(o<«t 1 3 ll 3;325 ходит в соседнее отверстие кулачка 13, соответствую(цее верхнему расположению рычага 3.

При необходим(исти снятия тормо кения колеса 1 осуществляют повторное нажатие

29

4 на рычаг 3, который посредсгвом храпового механизма поворачивает кулачок 13 в его исходное положение в окне 12 фрикциона

10, фрикцион 10 принимает свою начальную форму, и колесо 1 расклинивается.

Тормозное устройство колеса тележки, установленного в поворотной вокруг вертикальной оси вилке, содержащее разме(ценные на тележке рычаг с педалью и связанный с ним стопорный механизм, взаимодействующий с ободом колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения демпфирующих свойств, рычаг установлен на горизонтальной оси колеса и подпружинен относительно вилки, а на колесе выполнено осевое углубление, при этом стопорный механизм выполнен в виде связанного рычагом посредством храпового механизма четырехугольного кулачка и установленной в углублении колеса с зазором чашеобразной обоймы с четырьмя пазами, закрепленного в ней фрикциона из пластического материала с четырьмя выступами, входящими в пазы обоймы, и осевым четырехугольным окном, грани которого расположены под выступами фрикциона, причем кулачок установлен в окне с возможностью поворога на оси колеса с фиксацией положений t(ðåз каждые 45 " посредством храпового механизма.

Тормозное устройство колеса тележки Тормозное устройство колеса тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам малой механизации и касается тормозов для тележек с самоустанавливающимися колесами

Изобретение относится к транспорту, в частности к тормозным устройствам для тележек с самоустанавливающимися колесами

Изобретение относится к детским коляскам, а именно к шасси с механизмами торможения

Изобретение относится к транспортным средствам, и, в частности, может использоваться в конструкциях передвижных контейнеров

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к тормозным устройствам в механизмах с ручным приводом, и позволяет повысить безопасность эксплуатации самодвижущихся тележек путем обеспечения автоматического торможения в обоих направлениях

Тележка // 1167093

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижных колесных конструкций, например медицинских кроватей для новорожденных, ручных тележек для медицинских аппаратов, приборных столов, пультов управления с поворотными (самоустанавливающимися) и неповоротными вокруг вертикальной оси колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение

Изобретение относится к противоугонным устройствам для тележек торговых центров

Изобретение относится к колесу тележки для покупок, содержащему блокировочное устройство

Изобретение относится к технике предотвращения похищения тележек для покупки продуктов и товаров

Изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству для покупательской тележки

Изобретение относится к средствам малой механизации, а именно к области тормозных устройств для ручных тележек

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам с несколькими осями

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ
Наверх