Двухагрегатная передвижная электростанция

 

.Изобретение относится к области создания электроагрегатов, точнее к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций. Целью изобретения является повышение экономичности многоагрегатной передвижной электростанции путем снижения затрат на поддержание режима облегченного резерва неработающего двигателя. Указанная цель достигается тем, что картеры работающего двигателя и двигателя, находящегося в режиме облегченного резерва, соединены переливным трубопроводом, вход и выход которого расположены на уровнях, соответствующих минимальным уровням масла в картерах двигателей, и кроме того трубопроводы, соединяющие маслоприемники с масляными насосами, сообщены между собой. Это позволяет использовать рассеиваемое тепло работающего двигателя для подогрева двигателя, находящегося в горячем резерве. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 150 1

А1 (gg 4 F 01 М 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сообщенные трубопроводами 5 и 6 с насосами 7 и 8, подающими масло через фильтры 9 и 10 парам трения двигателя, а также переливной трубопровод 11 с краном 12 и трубопровод 13, сообщающий маслоприемники 3 и 4 между собой краном 14 °

Устройство работает следующим образом.

При содержании в режиме облегченного резерва .второго агрегата первый двигатель работает под нагрузкой, а второй двигатель стоит. До момента разогрева первого двигателя краны

12 и 14 закрыты и масляный насос 7 осуществляет забор масла через маслоприемник 3 из картера 1. После прогрева первого двигателя открывают краны. 12 и 14 для перевода второго

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬГГИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4360365/25-06 (22) 11.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. Р 33 (72) В.И.Лексин, Б.В.Митяев и В.Г.Сугаков (53) 621.431-72 (088.8) (56) Емельянов И.А. и др. Многоагрегатные передвижные электростанции. — М., 1987, с . 26-3 1 . (54) ДВУХАГРЕГАТНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (57) Изобретение относится к области создания электроагрегатов, точнее к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций. Целью изобретения является повышение экономичности

Изобретение относится к области создания электроагрегатов, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций.

Цель изобретения — повышение экономичности многоагрегатной передвижной электростанции путем снижения затрат на поддержание режима облегченного резерва неработающего двигателя.

На чертеже показана система смазки двигателей внутреннего сгорания двухагрегатной передвижной .электростанции.

Система включает в себя картеры

1 и 2 первого и второго двигателей, заполненные маслом, маслоприемники

3 и 4 первого и второго двигателей, 2 многоагрегатной передвижной электростанции путем снижения затрат на поддержание режима облегченного резерва неработающего двигателя. Указанная цель достигается тем, что картеры работающего двигателя и двигателя, находящегося в режиме облегченного резерва, соединены переливным трубопроводом, вход и выход которого расположены на уровнях, соответствующих минимальным уровням масла в картерах двигателей, и кроме того, трубопроводы, соединяющие маслоприемники с масляными насосами, сообщены между собой. Это позволяет испольэовать рассеиваемое тепло работающего двигателя для подогрева двигателя, находящегося в горячем резерве. 1 ил. теля.

3 15061 двигателя в режим облегченного резерва. При этом вход масляного насоса 7 оказывается подключенным сразу к двум маслоприемникам 3 и 4 и забор масла осуществляется сразу из картеров 1 и 2 обоих двигателей. Так как в картере 2 резервного двигателя масло более холодное и более вязкое, то большая, часть масла забирается иэ картера 1 горячего первого двигателя. В трубопроводе 13 масло холодного и горячего двигателей смешивается и с выхода насоса 7 через фильтр

9 поступает к узлам и деталям перво- 15

ro двигателя, осуществляя смазку и отвод тепла. Нагретое масло стекает в картер 1, где более горячее масло находится сверху, а охлажденное внизуе

Ввиду того, что при заборе масла маслоприемником 3 уровень масла в картере 2 холодного второго двигателя понизился, горячее масло верхнего слоя из картера 1 перетекает по переливному трубопроводу 11 в картер

2 холодного второго двигателя и разогревает последний. По мере разогрева масла в картере 2 все большая 30 часть относительно холодного масла забирается маслоприемником 4 и все большая часть горячего масла из картера 1 работающего первого двигателя через трубопровод 11 поступает 35 для подогрева резервного второго двигателя, В результате резервный второй двигатель разогревается, а время его подготовки к принятию нагрузки уменьшается. Одновременно улуч- 40

56 4 шаются условия охлаждения работающего первого двигателя. Подсос холодного масла в горячий двигатель не приводит к появлению заметных дополнительных температурных напряжений, так как доля относительно холодного масла прямо пропорциональна его температуре.

Таким образом, предложенная система обеспечивает без каких-либо энергетических затрат поддерживать режим облегченного резерва и улучшает охлаждение работающего двигаФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

Двухагрегатная передвижная электростанция, содержащая два электроагрегата, каждый иэ которых выполнен в виде связанных между собой электрического генератора и двигателя внутреннего сгорания с картером, заполненным маслом, и установленным в нем маслоприемником, сообщенным трубопроводом через масляный насос и фильтр с узлами трения двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения затрат на поддержание режима облегченного резерва, картеры двигателей электростанции соединены переливным трубопроводом, вход и выход которого расположены на уровнях, соответствующих минимальным уровням масла в картерах двигателей, а трубопроводы, соединяющие маслоприемники с масляными насосами, сообщены между собой.

1506156

Составитель С.Аронов

Редактор А.Ыандор Техред И.Ходанич Корректор М.Шароши

Заказ 5406/36 Тирам 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двухагрегатная передвижная электростанция Двухагрегатная передвижная электростанция Двухагрегатная передвижная электростанция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрующим устройствам и охладителям масла и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить надежность смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для предпускового разогрева двигателей воздушного охлаждения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при запуске двигателя в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС
Наверх