Лопастной неполноповоротный сервопривод
Изобретение может быть использовано в приводах запорной арматуры поворотного действия. Цель изобретения - повышение КПД сервопривода. Между неподвижными перегородками разъемного корпуса 1 с внутренней полостью 3 торообразной формы с образованием рабочих полостей размещены лопасти. Лопасти связаны через уплотненные по торцовым поверхностям 13,14 диски 4, 5 с выходным валом 2. Камеры 15, 16 размещены между дисками 4, 5 и корпусом 1. Вал 2 уплотнен относительно корпуса 1 по цилиндрическим поверхностям. Камеры 15, 16 сообщены каналами 17 с рабочими полостями на части рабочего хода, при этом давление рабочей среды частично отжимает диски 4, 5 от поверхностей 13, 14, что снижает потери на трение. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1506182 A 1 (51)4 F 15 В 15 18
ЮИВ3В3
КАЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
%17 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293357/25-29 (22) 03.08.87 (46) 07.09.89. Бюл. Ф 33 (72) Ю.К.Кузьмин, А.А.Гребков ,и Е.И,Синицкий (53) 621.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1240965, кл. F 15 В 15/18, 1984, (54) ЛОПАСТНОЙ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫИ
СЕРВОПРИВОД (57) Изобретение может быть использовано в приводах запорной арматуры поворотного действия. Цель изобретения — повьппение КПД сервопривода.
Между неподвижными перегородками
2 разъемного корпуса 1 с внутренней полостью 3 торообразной формы с обра=ованием рабочих полостей размещены лопасти. Лопасти связаны через уплотI ненные по торцовым поверхностям 13, 14 диски 4, 5 с выходным валом 2.
Камеры 15, 16 размещены между дисками 4, 5 и корпусом 1. Вал 2 уплотнен относительно корпуса 1 по цилиндрическим поверхностям. Камеры 15, 16 сообщены каналами 17 с рабочими по.лостями на части рабочего хода, при этом давление рабочей среды частично отжимает диски 4, 5 от поверхностей
13, 14, что снижает потери на трение.
2 ил.
3 150618
Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам гидросистем, и может быть использовано в приводах запорной 5 арматуры поворотного действия, Целью изобретения является повышение КПД сервопривода путем снижения момента сил трения.
На фиг. 1 представлено устройство, 10 продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Лопастной неполнононоротный сервопривод содержит корпус I разъемный в плоскости, перпендикулярной оси вы-15 ходного вала 2, и имеющий внутреннюю полость 3 торообразной формы, часть поверхности которой по меньшему его диаметру образована наружными кромками дисков 4 и 5, сопряженных между 20 собой торцовыми поверхностями, между которыми установлен уплотнительный элемент 6. В корпусе 1 установлены кронштейны 7 с закрепленными на них неподвижными перегородками 8 и лопасти 9 с образованием рабочих полостей 10 и 11 Лопасти связаны с выходным валом посредством консолей 12, установленных и дисках 4 и 5. На торцовых поверхностях 1 3 и 14 выпол- 30 нено покрытие из антифрикционного уплотнительного материала (например, пленка иэ фторопласта) с образованием кольцевых камер 15 и 16, сообщенных на части хода с рабочими полос- 35 тями 10 и 11 каналами 17 и изолированными от внешней среды уплотнениями 18.
При подаче давления рабочей среды в рабочие полости 10 или 11 происхо- 40 о дит перемещение лопастей 9. По мере их перемещения увеличивается площадь
2 4 части торцовой поверхности, образованной наружными кромками дисков 4 и 5 в секторе между неподвижной перегородкой 8 и подвижной лопастью 9, на которую рабочая среда оказывает силовое воздействие, прижимая дополнительным усилием диски к торцовым поверхностям 13 и 14 корпуса 1, вследствие чего происходит пропорциональное углу поворота унеличение этих усилий и соответственно потерь на трение.
IIo достижении определенного угла поворота (на приведенном рисунке
45 ) выходного вала 2 каналы 7 соео диняют кольцевые камеры 15 и 16 с рабочими полостями IO и 11, и давле=ние рабочей среды частично отжимает диски 4 и 5 от торцовых поверхностей
13 и 14 корпуса l тем самым снижаются потери на трение в приводе. формула изобретения
Лопастной неполнопопоротньп1 сернопривод, содержащий разъемный корпус с внутренней полостью торообразной формы с неподвижными перегородками, между которыми с образованием рабочих полостей размещены лопасти, связанные через уплотненные по торцовым поверхностям диски с выходным валом, причем на торцовых поверхностях дисков размещены камеры, сообщенные каналами с рабочими полостями на части рабочего хода, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД сервопрннода, камеры размещены между дисками и корпусом, а вал уплотнен относительно корпуса по цилиндрическим поверхностям.
1506182
Составитель В.Яковенко
Редактор А.Шандор Техред A,Кравцук Корректор В. Кабаций
Заказ 5408/37 Тирам 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС1113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул. Гагарина, 101