Узел крепления

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к резьбовым соединениям, работающим в условиях вибрации. Цель изобретения - повышение надежности узла крепления. На болте 1 между головкой 4 и поверхностью детали 2 размещены бочкообразная втулка 5 и насадка 7. Втулка 5 выполнена с утоненной круговой перемычкой 6, смещенной в сторону головки. Насадка 7 имеет внутреннюю коническую поверхность. Втулку 5 поджимают к детали 2, затем запрессовывают насадку 7. Обжатая втулка 5 увеличивается по высоте и осуществляет натяжение резьбового соединения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU 150 192

А1 (я) 4 !6 В 39/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (2!) 4320363/25-27 (22) 07.07,87 (46) 07.09,89. Бюп. У 33 (75) Р.А.Романов (53) 62!.882,082 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 783497, кл, F l6 В 39/34, l979, (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к реэьбовым соединениям, работакщим в условиях вибрации, Цель изобретения — повыше—

2 ние надежности узла крепления, На болте между головкой 4 и поверхнос" тью детали 2 размещены бочкообразная втулка 5 н насадка 7, Втулка 5 выполнена с утоненной круговой перемычкой 6, смещенной в сторону головки, Насадка 7 имеет внутреннюю коническую поверхность, Втулку 5 поджимают к детали 2, затем запрессовывают насадку 7. Обжатая втулка 5 увеличивается по высоте и осуществляет натяжение реэьбового соединения. 2 э.п,ф-лы,! ил, 3 1506192

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рез ьбовым соединениям, работающим в условиях вибрации.

Цель изобретения — повышение надежности узла крепления за счет исключения возможности сползания охватывающей насадки с бочкообразной втулки, 10

На чертеже представлен узел крепления (слев а от оси, перед установкой насадки, а справа — в собранном виде ), Уз ел крепления содержит стержневой 15 реэьбовой элемент в виде болта 1, размещенный в отверстиях деталей 2 и 3, Болт имеет, шестигранную головку 4, На стержне болта 1 установлены бочкообразная обжимная втулка 5 с утонен- 20 ной круговой перемычкой 6 и насадка 7, Утоненная круговая перемычка 6 выполнена со смещением к одному иэ торцов втулки 5, Внутренняя рабочая 25 поверхность насадки 7 выполнена в виде конуса с углом 2 при вершине, Со сторс ны, противоположной кониче скому раструбу, насадка 7 снабжена заходным коническим пояском и продольны- 30 ми прорезями 8.

Сборку узла осуществляют следующим образом, Бочкообразную обжимную втулку 5 надевают на стержневую часть болта 1 до упора в его головку 4 таким образом, чтобы утоненная круговая перемычка 6 втулки 5 была смещена в сторону головки 4 болта 1, После того, вворачивая болт 1 в деталь 3, поджи- 40 мают его головкой 4 втулку 5 к детали 2, Затем проводят напрессовку конической насадки 7 по стрелке А на втулку 5„ При напрессовке прорези 8 эа счет пружинящих свойств 45 материала насадки несколько раздаются и зто облегчает процесс напрессовки ее до упора в деталь 2 ° После этого устройство можно считать собранным, 3а счет того, что бочкообразная втулка 5, будучи обжатой конической насадкой 7, увеличилась по высоте на размер в, и происходит натяжение (на TOT же размер в) резьбового соединения, Благодаря тому, что после сборки конус с углом 2 при вершине насадки раструбом обращен в сторону головки 4 болта 1, присходит как бы заклинивание насадки на втулке 5, препятствующее ее произвольному сползанию. Смещение круговой утоненной перемычки втулки 5 в сторону головки 4 болта 1 обеспечивает более полное приле ганне ее обжимае мой поверхности к конусной поверхности насадки 7, Формул а изобретения

1, Узел крепления, содержащий стержневой резьбовой элемент с головкой, размещенный в соосных отверстиях соединяемых деталей, и натяжное устройство в виде бочкообразной втулки с утоненной круговой перемычкой в поперечном сечении и насадки, охватывающей втулку, установленной на резьбовом элементе между головкой и поверхностью соединяемой детали, отличающийсятем,что, с целью повышения надежности, внутренняя поверхность насадки выполнена конической, а ее раструб обращен к головке ре з ьбово ro элемента, 2, Узел крепления по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью облегчения монтажа, насадка со стороны, противоположной раструбу, выполнена с продольными прорезями, 3. Узел крепления по н, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, утоненная круговая перемычка смещена в сторону головки резьбового элемента, Составитель С. Никулина

Техред М,Ходанич

Редактор А,Ландор

Корректор М.Пожо

Заказ 5409/38

Тираж 699

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Г!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, уд. апарина,101

Узел крепления Узел крепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к резьбовым соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления деталей и узлов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых стержней Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации

Гайка // 966343

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх