Способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортных средств

 

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности, к производству шипов противоскольжения шин транспортных средств. Цель изобретения - повышение экономичности и увеличение срока службы шипов за счет исключения механических повреждений твердосплавных элементов при их закреплении. Применяется жидкая клеевая композиция для заполнения технологического зазора между отверстием шипа и твердосплавным элементом. Эта композиция обладает способностью быстро отверждаться при температурах, не изменяющих структуру металла шипа. В качестве массы, заполняющей технологический зазор, используется эпоксидная композиция. Разработаны два состава композиции, а также температурно-временные режимы их отверждения. В нижней части шипа выполняется воздухоотвод. 2 з.п.ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 С 11/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(КТ СССР (21 ) 43141 35/2 7-1 1 (22) 01.07.87 (46) 15.09.89. Бюп. Ф 34 (75) Н. К.Виноградов, А.3!.Суворов, A. С. Виноградова- Жаброва, И. И. Каплан и Э.И.Авдеев (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 340559, кл. В 60 С 11/16, 1970. (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ТВЕРДОСПЛАВН1,!Х

ЭЛЕМЕНТОВ В ШИПЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

IIIHH TPAHCII0PTHIK СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к шинной промьппленности, в частности, к производству шипов противоскольжения шин транспортных средств. Цель изобретения — повышение экономичности и

Изобретение относится к шинной промьппленности, в частности к произ— водству шипов противоскольжения шин транспортных средств.

Целью изобретения является повышение экономичности и увеличение срока службы шипов за счет исключения механических повреждений твердосплавных элементов при их закреплении.

Способ установки твердосплавных элементов в шины противоскольжения осуществляется в следующей последовательности .

Со стороны рабочего торца пи па противоскольжения сверлят глухое отверстие. Диаметр отверстия делают таким, чтобы под усилием пальцев руки твердосплавный элемент входил в

„„SU„„15 592 А 1 увеличение срока службы шипов эа счет исключения механических повреждений твердосплавных элементов при их закреплении. Применяется жидкая клеевая композиция для заполнения технологического зазора между отверстием шипа и твердосплавным элементом.

Эта композиция обладает способностью быстро отверждаться при температурах, не изменяющих структуру металла шипа. В качестве массы, заполняющей технологический зазор, используется эпоксидная композиция. Разработаны два состава композиции, а также тем— пературно-временные режимы их отверждения. В нижней части шипа выполняется воэдухоотвод. 2 з.п. ф-лы. отверстие до дна, при этом зазор между элементом и стенками отверстия делают возможно малым. Если применяется твердосплавный элемент конической формы, то диаметр отверстия

t выполняют по диаметру большего основания конусной части элемента. Глубина отверстия также определяется размерами твердосплавного элемента: после посадки элемента до дна другой его конце должен выступать над торцом шипа на 1-1,5 мм.

Делают воздухоотвод для выпуска воздуха и излишней эпоксидной композиции из отверстия шипа при введении в него твердосплавного элемента.

Воздухоотвод можно выполнять двумя методами:

25

3 15075 а) на стенке шипа напротив дна глухого отверстия с одной стороны фреэеруют узкую щель (0,5-0,8 мм) перпендикулярно оси шипа; б) от цилнндрической поверхности шипа до соединения с отверстием около его, дна перпендикулярно оси последнего сверлят отверстие диаметром 1,5-2 мм. 10

Пр ои з водят обе з жир и ванне твердосплавного элемента и стенок просверленного отверстия, необходимое для более прочного соединения жидкой композиции с поверхностями шипа и 15 элемента. Обезжиривание выполняют путем смачивания поверхностей спиртом или ацетоном.

Просушивают обезжиренные поверхности. 20

В глухое отверстие вводят небольшое количество эпоксидной композиции следующего состава,7:

Эпоксидная диановая смола 84,7

Этиленгликольфто— латтитанат 15,3

В отверстие шипа вставляют твердосплавный элемент (если он конический, то вставляют основанием, име- 30 ющим больший диаметр), усилием пальцев руки доводя его до дна. При этом воздух, находящийся в отверстии, выходит через воздухоотвод.

Отверстие воздухоотвода закрывают огнестойкой пробкой (например, асбестом, огнеупорной глиной) для предотвращения выхода композиции при нагревании шипа.

Все шипы с Установленными твердо- 40 сплавными элементами помещают в нагревательную печь и производят термическую обработку для отверждения эпоксидной композиции. Во избежание вытекания композиции из отверстий шипы устанавливают вертикально, выступающим концом твердосплавного элемента вверх.

Термообработку выполняют по следующему температурно-временному режимуo

В течение 3 ч температуру постепенно (с равной скоростью) поднимают до 215 С, затем шипй| выдерживают при этой температуре в печи 3 ч, после чего выгружают и охлаждают на 55 воздухе. После охлаждения шипы пригодны для установки в шины.

Можно применить другой способ установки твердосплавных элементов в шипы пр оти в ос кол ьже ни я, кот ор ый отличается от описанного вьппе тем, что используются другая эпоксидная композиция и иная термообработка для ее отверждения.

Применяется композиция, включающая, 7.:

Эпоксидная диановая смола 77

Этиленгли кол ьс ебацинаттитанат 23

Термическую обработку шипа для отверждения композиции производят по следующему темпратурно-временному режиму: шипы последовательно нагревают до температур 150, 160, 170 С и при каждой указанной температуре делают выдержку по одному часу, при температуре 200 С выдерживают еще

6 ч, после чего шип охлаждают на воз— духе.

Формула изобретения

1. Способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортных средств, заключающийся в вводе и закреплении в высверленном глухом отверстии шипа тведросплавного элемента, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности и увеличения срока службы шипов за счет исключения механических повреждений твердосплавных элементов при их закреплении, обезжиривают и просушивают поверхности отверстия и твердосплавного элемента, затем в отверстие шипа вводят жидкую клеевую композицию, свободно вставляют твердосплавный элемент с доводкой его до дна отверстия и выпуском воздуха через воздухоотвод в нижней части отверстия шипа, закрывают воздухоотвод огнестойкой пробкой и подвергают шип термической обработке.

2. Способ по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что для жидкой клеевой композиции, содержащей 84,7Х эпоксидной диановой смолы и 15,3Х этиленгликольфтолаттитаната, термическая обработка заключается в,постепенном нагреве шипа в течение

3 ч до 215 С, трехчасовой выдержке при этой температуре и охлаждении на воздухе.

3. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что для жидкой клеСоставитель В,Ильина

Редактор А.Маковская Техред1 М.ходанич Корректор M.Васильева

Заказ 5500/19

Тираж 528

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1507592

6 евой композиции, содержащей 77Х эпок- шипа последовательно при 150, 160 н сидной диановой смолы и 233 этилен- 170 С в течениЕ 1 ч при каждой темгликольсебацинаттитаната, термическая пературе, в выдержке при 200 С в теобработка заключается в выдержке

5 чение 6 ч и в охлаждении на воздухе.

Способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортных средств Способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортных средств Способ установки твердосплавных элементов в шипы противоскольжения шин транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Шина // 495218

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к шинной промышленности и касается изготовления ошипованных шин для колесных транспортных средств, используемых для повышения сцепления с опорной поверхностью при движении в зимний период года
Наверх