Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение ходовых качеств путем повышения устойчивости при движении в кривых. Бесштоковые полости гидроцилиндров 1, 2 и 3, 4 сообщены с напорной магистралью 12 и соединены попарно между собой через двухпозиционные гидрораспределители 16, 17, в одной позиции сообщающие эти полости, а в другой разобщающие их. Штоковые и бесштоковые полости каждого гидроцилиндра 1, 2, 3, 4 соединены между собой через двухпозиционные гидрораспределители 19, 20, 21, 22, в одной позиции сообщающие их, а в другой разобщающие указанные полости, при этом штоковые полости сообщены со сливной магистралью 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ã1,7 71 lr Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4310221/31-11 (22) 28.09.87 (46) 15,09.89. Бюл. Я- 34 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.А Салов, Э.M,Øëÿõoâ, В.В.Мишин и В.В.Процив (53) 629.4.027.114.115 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

Ф 1188033, кл, В 61 Р 5/26, 1984. (54) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА (57) Изобретение относится к железнодзрожному транспорту. Цель изобретения — повышение ходовых качеств пу(511 4 В 61 F 5/26, 5/36, 5/38

2 тем повышения устойчивости при движении в кривых. Бесштоковые полости гидроцилиндров 1, 2 и 3, 4 сообщены с напорной магистралью 12 и соединены попарно между собой через двухпоэиционные гидрораспределители 16, 17, в одной позиции сообщающие эти полости, а в другой раэобщающие их.

Штоковые и бесштоковые полости гидроцилиндра 1, 2, 3, 4 соединены между собой через двухпозиционные гидрораспределители 19, 20, 21,. 22, в одной позиции сообщающие их, а в другой разобщающие указанные полости, при"этом штоковые полости сообщены со сливной магистралью 13. 1 ил.

3 150762

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции буксового подвешивания двухîсных экипажей.

Цель изобретения — повьппение ходовых качеств путем повьппения устойчивости при движении в кривых.

На чертеже схематично показано предложенное буксовое подвешивание.

Буксовое подвешивание выполнено в виде гидроцилиндров 1-4, установленных на буксах 5-8 колесных пар

9, 10, Корпуса цилиндров выполнены заодно с корпусами букс, штоки соеди-,15 нены шарнирно с рамой 11 тележки.

Бесштоковые полости гидроцилиндров

1-4 соединены с напорной магистралью

12 гидросистемы, а штоковые — со сливной магистралью 13 гидросистеMbt, Бесштоковые полости гидроцилиндров 1, 2 колесной пары 9 и гидроцилиндров 3, 4 колесной пары 10 соединены между собой попарно трубопроводами 14, 15 соответственно через двухпозицианные гидрораспределители 16, 17, У каждого гидроцилиндра 1-4 штоковая и бесштоковая полости соединены трубопроводом 18, а между штоко- 30 вой, бесштоковой полостями и сливной магистралью установлен двухпозиционный гидрораспределитель 19-22. Двухпозиционные гидрораспределители 16, 17 сблокированы с реверсом транспортного средства так, что гидрораспре— делитель 16 или 17 передней по ходу движения колесной пары 9 или 10 находится в положении, сообщающем бесштоковые полости гидроцилиндров 1, 2 или 3, 4 между собой, а гидрораспределитель 17 или 16 задней по ходу движения колесной пары 10 или 9 находится в положении, разобщающем бесштоковые полости гидроцилиндров

3, 4 или 1, 2.

Управление гидрораспределителями

19-22 возможно как вручную, так и автоматически, например от упоров, установленных вдоль рельсового пути.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении экипажа по прямолинейному пути гидрораспределитель

16 сообщает бесштоковые полости гидроцилиндров 1 и 2 передней по ходу движения оси, а гидрораспределитель

17 разобщает бесштоковые полости гидроцилиндров 3, 4 задней оси, Штоковые

5. 4 полости всех гидроцилиндров 1-4 сообщены гидрораспределителями.19-22 со сливной магистралью 13. Вследствие равенства давлений в штоковых полостях гидроцилиндров 1 и 2 при любом положении передней оси в поперечной плоскости между колесами и рельсами колесной пары 9 возникают одинаковые вертикальные реакции.

При повороте трассы вправо колесная пара 9 входит в кривую и левое колесо при трении реборды о рельс стремится всползти на него, что снижает устойчивость движения, Переключение гидрораспределителя

19 на вторую позицию приводит к сообщению штоковой и бесштоковой полостей гидроцилиндра 1. При этом нагрузка на правое колесо уменьшается, на левое — увеличивается, что эквивалентно повьппению устойчивости против всползания колеса на рельс. При повороте трассы влево необходимо перевести на вторую позицию гидрораспределитель 20, сохранив первоначальную позицию гидрораспределителя 19. Подбор. соотношения диаметров поршней и штоков позволяет создать любое перераспределение нагрузок между колесами в зависимости от сцепной массы, обеспечивая необходимый запас устойчивости против всползания колеса на рельс в кривой, Ф о р м у л а изобретения

Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа, содержащее гидроцилиндры, одними концами жестко закрепленные на корпусах букс, а другими концами шарнирно — на раме тележки, и связанные через трубопроводы с гидросистемой, о т л и ч а ю щ е е1 с я* тем, что, с целью повьппения ходовых качеств путем повьппения устойчивости при движении в кривых, гидросистема включает в себя двухпозиционные гидрораспрецелители и гидроаккумуляторы, при этом бесштоковые полости гидроцилиндров каждой колесной пары сообщены с гидроаккумуляторами и соединены между собой трубопроводом через двухпозиционный гидрораспределитель, в одной позиции сообщающий их между собой, а в другой разобщающий эти полости, штоковые и бесштоковые полости каждого гидроцилиндра соединены между собой трубо

Составитель С.Романов

Техред М. Ходанич . Корректор И .Муска

Редактор А.Маковская

Заказ 5504/21

Тираж 430

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1507625 6 проводом через другой двухпозицион- разобщающий эти полости, причем штоный гидрораспределитель, в одной ковая полость сообщена со сливной позиции сообщающий их, а в другой магистралью.

Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции экипажа подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим улучшение условий вписывания подвешенного состава в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным шахтным локомотивам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции сочленения секций шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожису у транспорту и касается конструкции связей рамы с тележками вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим вписывание железнодорожного экипажа в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к рессорному подвешиванию транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению.Целью изобретения является повышение эффективности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих выравнивание нагрузок на колеса подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Локомотив // 1395534
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции компенсаторов тягового момента локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тележки
Наверх