Подвеска заднего колеса мотоцикла

 

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, а именно к подвескам заднего колеса мотоцикла. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей мотоцикла путем раздельной регулировки клиренса и прогрессивности (нелинейности) подвески в зависимости от индивидуальных требований водителя и дорожных условий. Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит шарнирно установленные на раме 1 амортизатор 8 и маятниковую вилку 2, соединенные шарнирно с трехшарнирным рычагом, образованным тремя стержнями 4, 5 и 6, из которых стержень 6 выполнен регулируемым с возможностью изменения его длины , регулируемую тягу 7, соединенную с рамой и с одним из концов трехшарнирного рычага. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5)) 4 В 62 К 25/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4345074/40-11 (22) 17.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. Р 34 (72) С.В.Благих и А.М.Перевозчиков (53) 629.113.012 (088.8) (56) Патент франции Р 2466386, кл. В 62 К 25/20, 1981. (54) ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА МОТО-. .ЦИКЛА (57) Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, а именно к подвескам заднего колеса мотоцикла. Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей мотоцикла путем раздельной регулировки

2 клиренса и прогрессивности (нелинейности) подвески в зависимиости от индивидуальных требований водителя и дорожных условий. Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит шарнирно установленные на раме 1 амортизатор 8 и маятниковую вилку 2, соединенные шарнирно с трехшарнирным рычагом, образованным тремя стержнями 4, 5 и 6, один из которых стержень 6 выполнен регулируемым с возможностью изменения его длины, регулируемую тягу 7, соединенную с рамой и с одним из концов трехшарнирного рычага. 1 з.п. ф-лы, (2 ил.

3 150763

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, а именно к подвеске заднего колеса мотоцикла.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей мотоцикла путем раздельной регулировки клиренса .и прогрессивности (нелинейности) под . вески в зависимости от индивидуальных требований водителя и дорожных усло, вий.

На фиг.1 схематически показана подвеска заднего колеса мотоцикла для варианта прикрепления трехшарнирного рычага к опоре маятниковой вилки и другим элементом подвески; на

I фиг.2 — вариант прикрепления трехшарнирного рычага к раме и другим эле ментам подвески.

Подвеска заднего колеса мотоцикла 2р содержит шарнирно установленную на раме 1 маятниковую вилку 2 с жестко прикрепленной к ней опорой 3.Трехшарнирный рычаг с шарнирами не лежащими на од ной прямой образован из трех стерж- 25 ней 4, 5, 6,любой из которых может быть выполнен с возможностью регулировки его длины (на фиг.1 стержень 6 регулируемый), одним концом шарнирно прикреплен к опоре 3 маятниковой вил- 3р ки 2, средним шарниром посредством регулируемой тяги 7 шарнирно прикреплен к раме 1 мотоцикла, а другим концом, шарнирно прикреплен к амортизатору 8.

При наезде на неРовность заднее

I колесо мотоцикла (на чертеже не показано) перемещает маятниковую вил. ку 2 с жестко прикрепленной опорой 3 по дуге окружности, одновременно опора 3 перемещает с вращением трехшар" 4р ный рычаг, состоящий из трех стержней 4 5 6, один из которых 6 выполнен с возможностью изменения его длины, вокруг шарнира регулируемой тяги

7, другой конец которой вращается в шарнире, прикрепленном к раме

Перемещение и вращение шарнира трехшарнирного рычага, связанного с амартизатором В, обеспечивает прогрессивность (нелинейность) характе50 ристики подвески за счет соответствующей регулировки длины стержня 6 трехшарнирного рычага и длины регулируемой тяги 7.

Введение в тремшарнирный рычаг стержня регулируемой длины, при одновременном взаимосвязанном иэмененни длины тяги позволяет либо изменять клирепс мотоцикла при неизменной характеристике жесткости подвески, либо изменять характеристику жесткости при неизменном клирепсе, либо изменять обе характеристики одновременно независимо друг от друга, Шарнирное закрепление стержней трехшарнирного рычага обеспечивает их нагружение только усилиями растяжения — сжатия, что позволяет значительно упростить их конструкцию и технологию изготовления.

Наличие в подвеске трехшарнирного регулируемого рычага позволяет обеспечить необходимую плавность хода мотоцикла, повысить среднюю скорость движения и снизить нагрузки на элементы подвески, а возможность измерения клиренса позволяет использовать мотоцикл для движения в различных дорожных условиях.

Формула изобретения

1.Подвеска заднего колеса мотоцикла, содержащая раму, маятниковую вилку.с опорой, трехшарнирный рычаг с шарнирами, не лежащими на одной прямой, амортизатор и соединительную тягу, одним концом прикрепленную к раме, а другим — к среднему шарниру трехшарнирного рычага, одно из плеч которого шарнирно прикреплено к амортизатору, а другое — к опоре маятниковой вилки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей мотоцикла путем раздельной регулировки клиренса прогрессивности подвески в зависимости от индивидуальных требований и манеры езд) водителя, соединительная тяга выполнена регулируемой по длине, а трехшарнирный рычаг представляет собой три жерстко связанных стержня, один из которых выполнен регулируемым.

2.Подвеска по п.1 о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что трехшарнирный рычаг с регулируемой длиной одного иэ стержней одним из шарниров прикреплен к раме, средний шарнир прикреплен через регулируемую тягу к опоре маятниковой вилки, а третий шарнир трехшарнирного рычага прикреплен к амортизатору.

150?638

Составитель Е. Гучкова

Техред М.Ходанич Корректор М.Васильева

Редактор М.Недолуженко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, .101 Заказ 5506/22 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета го изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ю 4в

Подвеска заднего колеса мотоцикла Подвеска заднего колеса мотоцикла Подвеска заднего колеса мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области .транспортного машиностроения

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса

Снегоход // 2424150
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно к подвескам спортивных мотоциклов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дегрессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшение компоновочных возможностей мотоцикла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам задних колес мотоциклов
Наверх