Грузовое судно

 

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации. Судно включает два плавучих корпуса 1, плавучую надстройку 2 и кормовую балку 3, соединяющие корпуса 1 посредством замковых элементов с образованием катамарана, обеспечивающего перевозку лихтеров 5. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИН (19) (11) (g1) 4 В 63 В 1/10, 35/42

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю Ф; 4 3!

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЫРЕТЕКИЯМ И отк) ЫТИЯм

ПРИ fKHT СССР

1 (21) 4268541/27-11 (22) 04.05.87 (46) 15.09.89. Бюл. 1(9 34 (75) П.Л.Бегданов и Е. Г.Оберемок (53) 629.124,013 (088.8) (56) Патент Великобритании У 1177023, кл. В 7 А, 1970. (54) ГРУЗОВОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судам

2 для транспортировки Лихтеров и тяжеловесных и крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации. Судно включает два плавучих корпуса 1, плавучую надстройку 2, и кормовую балку 3, соединящие корпу-. са 1 посредством замковых элементов с образованием катарамана, обеспечивающего перевозку лихтеров 5. 8 ил. для присоединения упомянутых надстройки и кормовой балки, при этом движительные установки смонтированы на плавучих модулях, имеющих узлы сцепления с плавучими корпусами.

3 1507640

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для транспортирования несамоходныхлихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображено судно в режиме катарамана,общий вид, аксонометрия; 10 на фиг.2 — то же, в режиме потока, аксонометрия; на фиг.3 — судно в режиме работы в качестве катамарана, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид спереди; на фиг.5 — то же, вид сверху, 15 на фиг.6 — судно в режиме работы в качестве потока, вид сбоку; на фиг.7— то же, вид спереди; на фиг.8 — то же > вид сверху.

Судно содержит плавучие корпуса 1 в виде прямоугольных параллелепипедов, оснащенные балластной системой и имеющие замковые элементы (не показаны), расположенные на палубах и бортах корпусов 1 для присоединения в носовой части надстройки 2; а в кормовой части — соединительные балки 3. На стройка 2 представляет собой плавучий модуль рубки и жилых помещений.

Движительные установки 4 представ- 30 ляют собой плавучие модули, имеющие узлы сцепления (на чертеже не показаны) для присоединения к кормовым оконечностям плавучих корпусов 1.

Судно в режиме катамарана-лихтеро- 35 воза формируется двумя плавучими вертикально расположенными корпусами.

Взаимосвязь корпусов, .а также жесткость всей системы в целом обеспе.чивается дополнительно через погру- 40 женные лихтеры 5.

Судно в режиме понтона формируется горизонтально расположенными корпусами.

Различные варианты компоновки суд- 45 на осуществляются независимыми плавучими модулями. Перевод судна из режима в режим осуществляется дифферентовкой судна. После балластировки носовых отсеков плавучих корпусов при достижении необходимого дифферента отделяются надстройка 2 и модули движительных установок 4, которые соединяются с корпусами посредством замковых элементов (не показан).

Перевод плавучих корпусов из вертикального положения в горизонтальное и наоборот, дифферентовка и крен всей системы осуществляется за счет манипуляций балластом.

При переходе из режима в режим надстройка 2 и модули движительных установок 4 транспортируются наплаву, а кормовая балка 3 перегружается с помощью крана, Плавучие корпуса 1 при формировании понтона приводятся в горизонтальное положение и переставляются местами с целью наибольшего разнесения модулей движительных установок 4, имеющих узлы сцепления с плавучими корпусами. Для присоединения надстройки 2 и кормовой балки 3 плавучие корпуса снабжены расположенными на бортах дополнительными замковыми элементами (не показаны).

Формула и з о б р е т е н и я

Грузовое судно преимущественно для транспортирования лихтероа, содержащее плавучие корпуса с балластными системами и движительными установками, надстройку и кормовую балку, соединенные с корпусами посредством замковых элементов, расположенных на палубах корпусов, о т л и ч а ю щ e— е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, плавучие корпуса выполнены в виде прямоугольных параллелепипедов и снабжены расположенными на бортах корпусов дополнительными замковыми элементами

1507á40

1 50764 0

1507640

Риз.7

Редактор Й.Недолуженко

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 1

It II

f 101

Заказ 5506/22

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель О. Васильева

Техред М. Ходанич Корректор Т. Малей

Тираж 373 Подписное комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Грузовое судно Грузовое судно Грузовое судно Грузовое судно Грузовое судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить функциональные возможности судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способу загрузки судна плавучими грузовыми емкостями и устройству для его осуществления

Судно // 1373625
Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки лихтеров и насыпного груза, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства судна путем обеспечения водонепроницаемости борта и защиты узла поворота секции палубы твиндека от насыпного груза

Баржевоз // 988181

Изобретение относится к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна

Изобретение относится к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна

Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам , предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также для исследования водных поверхностей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой оконеч ности

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судострсйнию

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх