Судовой волновой движитель

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым волновым движителям, и позволяет упростить конструкцию и повысить КПД движителя. Рабочее тело, подаваемое нагнетателем в напорный трубопровод, через патрубок 13 нагнетается в напорную полость элемента 15, из которой направляется через отверстия в элементе 15 и корпусе 10 в трубопроводы 4, а по ним - в эластичные трубчатые элементы 1 и наполняет их. Одновременно через всасывающий трубопровод и патрубок 11 рабочее тело откачивается из всасывающей полости элемента 15 и через отверстия в корпусе 10 и элементе 15, а также трубопроводы 4 из эластичных трубчатых элементов 1, расположенных напротив наполняемых в данное время. Благодаря расположению отверстий в элементе 15 по спирали и его вращению элементы 1 наполняются неравномерно по длине корпуса судна. При этом эластичная оболочка 3 принимает форму бегущей волны, которая обеспечивает движение судна. 10 ил.

44 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 63 Н 1/37

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4193277/40-11 (22) 09.02.87 (46) 15.09.89. Бюл. h"- 34 (72) Ю.А.Кравцов (53) 629.12:532.582.5.039(088.8) (56) Патент СИА - 3435800, кл. В 63 Н 1/30, 1969. (54) СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым волновым движителям, и позволяет упростить конструкцию и повысить КПД движителя.

Рабочее тело, подаваемое нагнетателем в напорный трубопровод, через патрубок 13 нагнетается в напорную полость элемента 15, из котор6й направляется через отверстия в элементе 15 и кор2 пусе 10 в трубопроводы 4, а по ним— в эластичные трубчатые элементы 1 и наполняет их. Одновременно через всасывающий трубопровод и патрубок 11 рабочее тело откачивается из всасывающей полости элемента 15 и через отверстия в корпусе 10 и элементе 15, а также трубопроводы 4 из эластичных трубчатых элементов 1, расположенных напротив наполняемых в данное время.

Благодаря расположению отверстий в элементе 15 по спирали и его вращению элементы 1 наполняются неравномерно по длине корпуса судна. При этом эластичная оболочка 3 принимает форму бегущей волны, которая обеспе- д чивает движение судна. 10 ил.

150764

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым волновым движителям.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции и повышение КПД движителя.

На фиг.1 показан движитель, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 ; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 10 корпус распределителя, вид сбоку; на фии.6 — то же, вид сверху; на фиг.7— разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.8 — подвижный элемент распределителя, изометрия; на фиг.9 — разрез Д-Д на 15 фиг.8; на фиг.10 — спиралеобразная перегородка подвижного элемента распределителя в изометрии.

Движитель включает в себя (фиг.1, 1

2) эластичные трубчатые элементы 1, 20 размещенные побортно на погруженной ( в воду части наружной обшивки 2 под эластичной -оболочкой 3, соединены трубопроводами 4 с распределителем 5 рабочего тела, связанным с двигателем 6. Распределитель 5 посредством напорного трубопровода 7 и всасывающего трубопровода 8 соединен соответственно с выходом и входом нагнетателя 9. Распределитель 5 (фиг.3) включает в себя полый цилиндрический корпус 10 с присоединенным к нему всасывающим патрубком 11 с сальником

12 и напорным патрубком 13 с сальником 14, а также цилиндрический подвижный элемент 15.

Корпус 10 (фиг.5-7) выполнен с двумя рядами диаметрально расположен- . ных отверстий на равном расстоянии друг от друга. 40

Число отверстий равно количеству эластичных трубчатых элементов 1.

Элемент 15 (фиг.8, 9, 10) содержит полый цилиндр 16 с внутренней продольной спиралеобразной перегородкой

17, с валом l8 и с двумя торцевыми крышками 19 и 20.

Спиралеобразная перегородка 17 и крьппки 19 и 20 образуют внутри полого цилиндра 16 две полости: напорную и всасывающую, причем крышка 19 закрывает напорную полость со стороны всасывающего патрубка 11, а крьппка 20 закрывает всасывающую полость со стороны напорного патрубка 13. Полый ци- 55 линдр 16 элемента 15 выполнен с двумя рядами диаметрально расположенных прямоугольных отверстий, число которых равно числу отверстий в корпусе

4. 4

10, а их ширина и высота перемычек 21 по окружности цилиндра 16 равна диаметру отверстий в корпусе 10.

Причем отверстия на полом цилиндре 16 располо,кены по спирали вдоль напорной и. всасывающих полостей, а расстояние между этими отверстиями и между отверстиями в корпусе 10 одинаково.

Концы вала 18 проходят через сальники 12 и 14.

Рабочее тело, подаваемое нагнетателем 9 в напорный трубопровод 7, через патрубок 13 нагнетается в напорную полость элемента l5, из которой направляется через отверстия в элементе 15 и корпусе 10 в трубопроводы

4, а по ним в эластичные трубчатые элементы l и наполняет их. Одновременно через всасывающий трубопровод

8 и патрубок 11 рабочее тело откачивается из всасывающей полости элемента 15 и через отверстия корпуса 10 элемента 15, а также трубопроводы 4 из эластичных трубчатых элементов 1, расположенных напротив наполняемых в данное время. Благодаря расположению отверстий в элементе 15 по спирали и его вращению, эластичные трубчатые элементы 1 наполняются неравномерно по длине корпуса судна. При этом эластичная оболочка 3 принимает форму бегущей волны, которая обеспечивает движение судна, его реверс и остановку.

Эластичные трубчатые элементы 1 можно разъединить на отдельные секции по длине судна, снабдить их автономным распределителем 5 и нагнетателем9, при этом распределители должны работать синхронно.

Формула изобретения

Судовой волновой движитель, содержащий эластичные трубчатые элементы, установленные перпендикулярно про- < долькой оси судна симметрично относительно его диаметральной плоскости и охваченные эластичной оболочкой, нагнетатель, распределитель рабочего тела, включающий полый цилиндрический корпус с соосно установленным в нем полым цилиндрическим подвижным элементом, и трубопроводы, соединяющие между собой нагнетатель и распределитель, а также последний с упомянутыми эластичными трубчатыми элементами, отличающийся тем, что, 5 1507644 6 с целью упрощения конструкции и повы- сообщена с выходом нагнетателя при шения КПД движителя, указанный цилин- этом полый цилиндрический подвижный дрический подвижный элемент установ- элемент и цилиндрический полый корпус лен в полом цилиндрическом корпусе распределителя выполнены с двумя ря 5 распределителя с возможностью враще- дами диаметрально расположенных отния вокруг их общей оси и выполнен с верстий каждый, причем отверстия повнутренней продольной спиралеобразной лого цилиндрического подвижного элеперегородкой, причем одна полость мента расположены по спирали вдоль этого цилиндрического подвижного эле- tð обоих полостей этого элемента с возмента сообщена посредством трубопро- можностью их совмещения с указанными вода с входом нагнетателя, а другая отверстиями цилиндрического полого

его полость посредством трубопровода корпуса распределителя. фиг.

В-В абие 2!

507б44

/ - Г рие7

1507644

Редактор М.Недолуженко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 5506 /22

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель Д.Петрушин

Текред М.Ходанич Корректор Н.Борисова

Тираж 373 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовой волновой движитель Судовой волновой движитель Судовой волновой движитель Судовой волновой движитель Судовой волновой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соединений гребных винтов с валами

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с колебательным рабочим органом, выполненным в виде плавника

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых движителей

Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей, может быть использовано для мелкосидящих судов и позволяет повысить эффективность реверса движителя

Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей, может быть использовано для мелкосидящих судов и позволяет повысить эффективность реверса движителя

Изобретение относится к механике и может быть использовано для перемещения транспортных средств в жидких средах посредством плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх