Устройство для проверки электромеханических спидометров

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для проверки приборов, определяющих параметры движения транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения комплексной проверки датчика спидометра. Сигнал на выходе си нхронных детекторов 20, 21, 22 позволяет судить об активной и индуктивной составляющих токов через измерительные резисторы 14, 15, 16 и, следовательно, о наличии обрыва или межвиткового короткого замыкания в каждой из обмоток датчика 2. Оба вида неисправностей датчика индицируются одним индикатором 25, подключая который поочередно к каждому из проверяемых каналов, можно определить место и характер неисправности. Одновременно устройство позволяет производить контроль работоспособности спидометра 3. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

С 1- ию / а) (5I) 4 С 01 Р 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СИйДЕ ГЕЛЬСТВУ

",ОСУДАРстВенный HQMHTF 7

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫГИЯМ

ПРИ П.1НТ СССР (21) 4229041/24-10 (22) 14 04,87

,46) 15 ° 09.89. Бюл, К - 34 (75) З,А,Деревянко и А. Г,Кореньков (53) 531 . 768 (088. 8) (56) Заявка Японии N - 59-44586, кл. Г О1 P 21/00, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ СПИДОМЕТРОВ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для проверки приборов, определяющих параметры движения транспортного средства. Цель изобретения — расщирение функциональных возможностей путем обеспечения комплексной про-

Изобретение относит"я к приборостроению и может быть использовано для проверки приборов, определяющих параметры движения транспортного средства.

Цель изобретения — расиирение функциональных возможностей путем, обеспечения комплексной проверки датчика спидометра, На фиг„1 приведена блок-схема устройства; на фиг,2 — диаграммы напряжений с выходов генератора; на фиг.3 — то же, с выхода преобразователя имитирующего сигнала; на фиг,4 — диаграмма напряжений на выходе формирователя пилообразных импульсов„ на фиг.5 - диаграмма падения напряжения на измерительных реэисторах1 на Фиг,6 fg,f) — диаграм2 в еркй датчика с пидоме тра. Сигнал на выходе синхронных детекторов позволяет судить об активной и индуктивной составляющих токов через измерительные резисторы и, следовательно, о наличии обрыва или межвиткового короткого замыкания в каждой из обмоток датчика 2. Оба вида неисправностей датчика..индицируются одним индикатором 25, подключая который поочередно к каждому из проверяемых каналов можно определить место и характер неисправности, Одновременно устройство позволяет производить контроль работоспособности спидометра 3. 6 ил. мы напряжений на выходах синхронных детекторов от активной и индуктивной составляющих.

Устройство для проверки электромеханических спидометров размещается в корпусе 1 и подключается к датчику

2 и спидометру 3 через разъемы 4, 5 соответственно. В корпусе 1 размещены стабилизированный источник 6 питания, первый индикатор 7, генератор 8, первый делитель 9 частоты, преобразователь 10 имитирующего сигнала, регулятор 11 рабочих режимов, первый переключатель 12 формирователь 13 последовательностей пилообразных импульсов, измерительные резисторы 14, 15 и 16, дифференциальные усилители 17, 18 и 19, синхронные детекторы 20, 21 и 22, второй

3 ) ñ,й >() 7 и перикл)()ч(1тель >.3i, . ",.i :-. f i> . I QГ. 1 ) я то рой ин>2п1(а т(3р 7."., Вто р; "i де, тите„ь ".,3 частоты.

ЛЛQTq)IQ: = -. Р .!и,;...,; "01 и. HL - 1

11 1, !н..е напра>2 * " .! !B li .>иРритРлi=пых и е Висторах в,- г чае про те1(а.-.:-lя )я с т ах тив ных T Q K o >B с и. 1 о 1)2Ь1(3 и лини е Й

ycl (pîéñ l во CK)rTXI(."B,B ся к .:::,,Ятчику

2 1. CFCII>>(QÌQ r;;»> ..;-, : К, .::-.::2 (> „) „. (1 Г (1бн. i >i ) c ров ". it!. 1;-): тi! = я)!к б ХIЯТЯПИЯ "; "!Q .i) ОЗОЙ ...ЕТ ":f .Рй (С

II0P "f н(3, Q СРеДС 1 В-. а, 1 е,,-)РЯ 2 c) (3 Q выполненный в «:--,,,: . р:х(:;..:.;.- »C)r(. м:-т-..— тивибразора начя,BBQт ъы,-а:атывать трех(Ь.".-, Внут() пос.-(:-д(Ватель>(ос", := 11сямо-.

yI Q 1ЬНЬ(Х я 1 )3". .:- 3;i I „I i, I, 7 C(— Пря;.-, Е

ЧЕ)) Ча > 02.(. СЛ(;fr ВЯЬИЯ И . >У)1Ь(. ОВ QI)Pci д!-:I!ó((= ". наГ2ря;:(ея>те С,B(.f,!!B j, у.;:я то ра 1 l pBGOПЯХ, К>12.103 „(ОС Ту))ЯГОГ(;:е е на вход генератора )), p (удавная т)ОСЛЕДОВЯ:.п(3g1ggIIQQ Ь. ПРЯ., 10 >T Q FЬНЬГ"," и)-)г>ульсов с прятяь х вы одов . Стl:pB. .:

Ра В ПОДЯЕ !СЯ iH ЗХО;(ГЬ> ПЕ()вота ДЕЛЯТЕЛЯ 9 Ч=,.--....-То ТЫ СЛЕДОВ ГГН>(Я Ит:(2УЛЬС(3:: -,, С ВЫХОДОВ ХОТОРОГO ПО ayËß Т l! а ЬХC ды преобразОВЯ те 11й j () 111>>т-:ир-ваш(ег0 сигнала 1.). )>а п(2рв"„1() группу I-Q!. TBкiQ"

ПЕРВОГО ПЕ р ЕК тт>ОЧЯ 2 =: —.Г(я 1.3,. ЦС С>тЕ,>3,0—

Вательность итяпульссз - инвет)сных

НЫХОДОВ Е Я ЕРЯТО)3=-: 8 т(ОЕЯЕ С Я На !XC)

@bi t TOpO) С д . "", :) c.(3 ? = ГО Г (:> т ходов которо 0 -. ",а:".0 "> (; г-,> l!у

Ко>ГТЯ>(l QI» Il(РЬ Ql С 1),=)) Е>(, Ж(1". Т .>Л =:

С ны :.. Цов;треобр:-: ясв .т::3(я 10 11()ит>1,»Ут2!1(ег(3 с>тнала 10 2 Р,-(ÔB ЗЯЯЯ . : ) Г;(=.

ДОЯB" (ЛЬНО i) :"* ПР:. МОУГО:. ЬН4 (ii2" Я > JT (()ит, 3 j (If i v. I) 8. I- -.I i 3 Ii(: Q т iiP, 1

M бло r (.... гтцо: т>>а >. а ЕB_#_iK!3 1(а

1)ХОДЫ ф(>. > П)!3BB ТСЛ я Э т)1(3 i (3бра B? я

И) f > гл> (i т(C !ii.-- I Gl О, Гi i

НОС ГЬ Iiii iy;C>.r .В . i»,:101"г: ";В Ь..i),,,Qi =: ( первоl 0 1()...:Рхa) =: .:=.:,—:.;.":;-;; нного, нг)тр iM(.p, II в>Где .; с TQ f QFI.=I)B, j! 30:I ="

ДОЗ атель". Ость I>!т)ооб:>B .-: Iû>r >G f> тт1ьсо В с Б.)KQДО В ))Ор>() ОВ B i(. .3).;l 1 3 т1(дается чР.реа ивl>е>3ите. ) . ьые i)i>ат(с 3 01)ь. - >

1 5 1 6 и чет3е3 pB.:->i(B»,(„ l: а Об>.((- -:т(тя дат -. ика " . Г нлоооj>аая1 ." (.:1 .: Пял ;

I)>CCiД ГЬ!Х Э)1(- .8 TP" (3Б -..):! ." Л:.НЬ .- .

ПГ3 2 PlB Г()Т С >, В:..тlяl С В;-, QП11Ы)(.":-- > ",.(i1 ХД(",:. ПИ+ФЕР;ГП>1,. 1.. 1 ./. ",:,.ТЕ1, 1!

-(r

:.0 Т,) 2.- Т (:. ЯЯЦЬ С .1013В:: 0 - )ЯЛ.I

1 еь >. . .. а (",Г .П..Я>:Я HB ь. L!IB>(Г .-.,Г>(->д- ",:,-1 ((; i, Пlb!,r де,; CQp ;В второт О пе".)(.l .. "3яа (е., !я ) . <, .

= г ЛОдвl(ж:.- .:.!>! .c 1(та>(T - .)2 .. ::, 1 н.i т:- г "..:Iтора a -; (i) "p)i>хенн:, (л) с: О, а

; (- (-i >1Ð; 1 т а и р я > (и-,-(, -! (ь ыВ1()u0. - l инд)яка тi>p . 3 ), !ц (ят>;:; ))сш>):

С!- l Н»., . (. (.. ".тЫМ if: Ытя :=ЯЯРЯ .,3;;О! () p(гуляр(iB!-Г>-,р„,» L lQ!. 1; . и,; с);,),.".= i -I(.. С T liс,l).r и,, В . (>;:IISIQ,.:Fii :B Q Q×

i "ТЕ:". Я: 3 "::.7 .101 }и:ПУ). ЬСOF i-.,-.,-,)c> (; ; В Е:. Е . - Х i i ii! : ГВ .)).;",1)яь т

pBl3îò0ñ "T0c ОбнО с гя . T!0 ".B с пл,. 01(е т;)а

\ с"

5 ) 5СЫ! 7 торс В H»: имеют сдвига пс фазе. С,1н: ;рс?1?1се детектирование с управляющим сигналом, имеющим сдвиг пс ф.-.з с-;нссительно пилообразного напряжения, поступающего через иэм:рительные р :-.исторы на испыту; †.и . .;6м>т;<>л дат:I?iKa 2, Не чуВстВит .льяс к pÃактивнсй

c0còaBëÿ?0IöBH ТаК K>1! си?1у?>л="??см детекторе знак усиле:1?1я <>?1ре;,еляется

НЕ ЛОЛЯРНОС. ЬЮ ВХ<.;?10 -C СИ *-.a>-,:ii Ä а

Внеиним у1:>>азляк>п -;.1 яа>1<>яжением, Среднее знач..ние :;-пряжения на Выходе c>?It@ I ра 1 <>1>а 2».:, », 20?? котсi>c "0 ВрН

-I0p>0ùH торс; 0 псрекл>счателя 23 пссч; .,-:. .. Одк>:,ь?ается к Вьгкс;;ам сНН .РС11Н.:П.. >ОТ KT »СВ Г ЗВСЛ>>ЕT СУДИТЬ псмсп1ью нскяа-:11ВIй лтсрОГс индикатс ра 2 5 0 В " .л>Гч .!Н» иидук тиВВ сти H и>лдук>ивнс;- с co. f с т11»ле?1и>1 к;1л011 из Я сбмстск датчикa 2 B зaa лсимoc71 От

110лсже1 1я переклю->а-.с-,ÿ 23, 8 случае сбр :Ва какой-либс из обмоток датчика

2 индикатор 25 >?скат;ет отсутствие активной сост:;В.1>1к>щей тока 1ерез сост-25

Ветству><>щий измерительный рез;лстср.

3 случ ар ."1ежви ткб В0 ГО к 01>От? с Гс замыкан>1>< В какой-лисс из 06> сток л.. Тчикa 2 пока ...ия и1лд11ка,сра 25 В

1>ежиме <амер<.?11;ч ai-т-1« .1< и с0<.1as- g() яяющей будут paB>:..! иу.;;ь>, тогда как

"- iascHHй ссс текля .с>. Вй бу,—. =. т

?лак с1лмЗ.-IBИЬ1:-л а». к1лм Образ сь>, ус i .:,>I I

ТВС ПОЗВОЛЯЕТ ОБ< Ит? 1ЛЕ !ОЛI К0 .a11H >Hе сбрыВВ н > и наличие межнитксь< гс к;,рстксгQ за;->ь1кан11я В "..: »>цс:; из об?лс > ск датч.;><а 2

:;» с р и у л а и з с 6 р е ". е. I и я

У; » ;," (С ГВС .">Я Г », - Е" К > >>.Е ..1Ропоследовательно соединенные регулятор рабочих режимов, генератор, первый делитель частоты,преобразователь имитирующего сигнала, первый индикатор, à также первый переключатель, причем выходы преобразователя имитирующего сигнала подсоединены к соотBåòñòâóþùèì входам первого индикатора, о т л и ч,а ю щ е е с я тем, что., с целью рас1пирения функциональньп< воэможностей путем обеспечения комплексной проверки датчика спидометра, в него введены дифференциальные усилители, синхронные детекторы и измерительные резисторы по числу фаз спидометра, второй переключатель, интегратор, второй индикатор, второй делитель частоты и формирователь последовательностей пилообразных импульсов, входы которого подсоединены к выходам преобразователя имитирующего сигнала, а выходы — к инверсным входам дифференциальных усилителей и к выводам измерительных резисторов, другие выводы которых подсоединены к прямым входам дифференциальных уси< лителей, выходы дифференциальных усилителей — к сигнальным входам сии- 1 хронных детекторов, управляющие входы которых через соответствующие контакты первого переключателя связаны . с Выходами первого и второго делителей час.готы, а выходы через соответствующие контакты второго переключателя — с входом интегратора, вы-. ход которого соединен с входом второго индикатора, при этом входы вто- рсгс делителя частоты подключены к инверсным выходам генератора.

04a$

Составитель И.Полунина

Редактор M.Келеиел Техред М.gpp e,, Корректор И.Пароли

Заказ 5536/48

Тираж 789

Подписное

БЕНИГК Государственного комитета ао изобретенияи и открытиям ври ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для проверки электромеханических спидометров Устройство для проверки электромеханических спидометров Устройство для проверки электромеханических спидометров Устройство для проверки электромеханических спидометров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам поверки измерительных приборов пройденного пути и скорости движения транспортного средства
Наверх