Способ формирования световых проблесков и устройство для проблесковой световой сигнализации

 

Изобретение относится к способам и средствам навигации и может быть использовано в береговых оптических маяках. Целью изобретения является повышение функциональной надежности способа и устройства путем формирования световых проблесков, длительность и период следования которых позволяют в зависимости от навигационной обстановки осуществлять опознавание и пеленгование маяка. Скорость N<SB POS="POST">1</SB> вращения светового луча шириной γ в навигационном секторе α, ограниченном герконами 12 и 13, расположенными на лимбе 10, определяется исходя из минимальной длительности проблеска T<SB POS="POST">мин</SB>≤γ/N<SB POS="POST">1</SB>. При прохождении световым лучом навигационного сектора срабатывает геркон 13, триггеры 14 и 15 переходят в единичное состояние, что приводит к выключению источника 3 света и изменению скорости вращения отражателя до величины N<SB POS="POST">2</SB>, обеспечивающей заданный период следования проблесков T<SB POS="POST">макс</SB>. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 08 G 7/00.

5 20

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ)ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 . (21) 4367296/24 — 24 (22) 25.01.88 .(46) 15.09.89. Бюл. 11 - 34 (72) А,A. Сумбатов, Б,В. Нилов и Е.П. Гладских (53) 629.)2.0)4.5(088,8) (56) Патент Франции 1) - 2230028, кл. G 08 В 5/38, 1980.

Авторское свидетельство СССР

1) - 766105, кл. В 63 В 51/00, 1979.

I (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СВЕТОВЫХ

ПРОБЛЕСКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБЛЕСКОВОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к способам и средствам навигации и может быть использовано в береговых оптических маяках. Целью изобретения является повышение функциональной надежности способа и устройства путем

2 формирования световых проблесков, длительность и период следования которых позволяют в зависимости от навигационной обстановки осуществлять опознавание и пеленгование маяка ° Скорость п вращения светового т луча шириной ). в навигационном секторе a(, ограниченном герконами 12 и

13, расположенными на лимбе 10, определяется исходя из минимальной длительности проблеска t (у, и„, При прохождении световым лучом навигационного сектора срабатывает геркон

13, триггеры 14 и 1 переходят в единичное состояние, что приводит к выключению источника 3 света и изменению скорости вращения отражателя до величины п, обеспечивающей заданный период следования проблесков Т„„„д.

2 с.п. ф-лы, 3 ил.

1508263

Изобретение относится к навигационным средствам и.может быть использовано в береговых оптических маяках.

Целью способа и устройства является повышение их функциональной надежности путем формирования световых проблесков, длительность и период следования которых позволяют в зависимости от навигационной обс Гановки осуществлять опознавание и пеленгование маяка.

На фиг.1 изображена одна из возможных конструкций устройства для проблесковой световой сигнализации; на фиг.2 — функциональная схема устройства; на фиг, 3 — пример крепления герконов к лимбу.

Устройство содержит световой излучатель 1, отражатель 2, источник 3, света, неподвижную опору 4, провода 5, полую стойку 6, постоянный магнит 7, редуктор 8, электродвигатель

9, лимб 10, источник 11 питания, реле 12 и 13, выполненные в виде герконов с замыкающими контактами, триг— геры 14 и 15, узел 16 крепления.герконов, обойму 17, рукоятку 18, двухступенчатый переключатель 19 скорости, ключевой усилитель 20, корпус 21.

Для опознавания и пеленгования проблесков световой сигнализации необходимо, чтобы период следования Т ,проблесков не превышал максимально допустимой величины Т „„ а длительМа кс ность каждого проблеска t не была бы меньше величины t „„, поскольку снимип жение длительности проблеска приводит к уменьшению эффективной силы света светового излучателя, Поэтому скорость тлового перемещения светового луча n„ в пределах навигационного угла Ы определяется из соотношения

"МИН Г ф 11 где у — ширина светового луча в гори зонтальной плоскости в град;

n„= (град/с ).

Для того, чтобы период следования проблесков не превьппал максимально допустимый, необходимо при выходе светового луча из навигационного сектора изменить (увеличить) скорость вращения светового луча. При этом скорость п вращения светового луча т определяется из выражения

360 -Ы и

1 1 (2) Формула и з о б р е т е н и я

1. Способ формирования световых проблесков, основанный на формировании светового луча и вращении его в горизонтальной плОСкости, о т л и— ч а ю ц1 и и с я тем, что, с целью повьппения функциональной надежности способа, скорость и„ вращения светового луча в горизонтальной плоскости при движении его через навигационный сектор О(выбирают удовлетворяющей условию t „„ у/и где у- шири5 по известным значениям Т

МАРКС I п„и с(Способ с помощью устройства, изображенного на фиг.1-3, реализуется следующим образом.

Перед включением устройства герконы 12 и 13 устанавливаются на лимбе 10 в соответствии с величиной навигационного сектора d.

При включении источника 11 питания электродвигатель 9 через редуктор 8 начинает вращать световой отражатель 2 вокруг источника 3 света, Электродвигатель 9 получает питание через блок 19 двухступенчатого переключателя скорости, который в зависи20 мости от состояния триггера 14 обеспечивает одну из определенных из выражений (1) и (2) скоростей п или

1 и вращения отражателя 2, Вращение постоянного магнита 7

25 вместе с отражателем 2 приводит к поочередному срабатыванию герконов 12 и 13. При срабатывании геркона 12 триггеры 14 и 15 обнуляются. При этом единичный сигнал на инверсном

30 выходе триггера 14 обуславливает вращение п отражателя 2 в пределах на1 вигационного сектора Ы .

Единичный сигнал на инверсном выходе триггера 15 вызывает включение

35 источника 3 света °

При выходе светового луча за пределы навигационного угпа (при повороте магнита 7 относительно геркона

12 па угол 3) происходит срабатыва40 ние геркона 13. Триггеры 14 и 15 переходят в единичное состояние. Отра.— жатель 2 начинает вращаться со скоростью и, а источник света 3 выключается вместе с выключением ключево45 ro усилителя 20а

5 150 на светового луча в горизонтальной плоскости, t минимальная длительность проблеска, необходимая для пеленгования светового луча, при движео нии светового луча через угол 360 а(берегового сектора, скорость вращения светового луча в горизонтальной плоскости выбирают из условия

d 360-

h1oll(c и и ! п2 где Т, — максимально допустимый дпя пеленгования светового луча период следования проблесков света. п — скорость вращения отражателя, 2, Устройство для проблесковой световой сигнализации, содержащее световой излучатель, выполненный в виде неподвижно закрепленного источника света и вращающегося вокруг него светового отражателя, соединенного через редуктор с осью электродвигателя, источник мигания, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства„ в него введены двухступен атый переключатель скорости, первый и второй триггеры, датчик углово8263

ro положения светового луча, выПолненный в виде первого и второго г ерконов с замыкающими контактами и

5 постоянного магнита, ключевой усилитель, лимб, неподвижно установленный вокруг оси вращения отражателя в перпендикулярной ей плоскости, на котором неподвижно закреплены nepe)p мещаемые по окружности лимба герконы, постоянный магнит закреплен на оси вращения светового отражателя в плос— кости, проходящей через ось вращения светового отражателя и его оптическую

15 ось в плоскости лимба, выход источника питания соединен через контакты первого геркона с входами обнуления первого и второго триггеров и через контакты второго геркона — c входами

20 установки в единичное состояние первого и второго триггеров, прямой и инверсный выходы первого триггера соединены соответственно с .входами включения первой и второй скоростей

25 двухступенчатого переключателя ско— рости, выход которого соединен с входом электродвигателя, прямой и инверсный выходы второго триггера соединены соответственно с входами вы3Р ключения и включения ключевого усилителя, выход которого соединен с входом источника света.

1508263

Составитель С, Мягков

Редактор О. Спесивых Техред М.Ходанич Корректор B. Гирняк

Заказ 5545/53 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ формирования световых проблесков и устройство для проблесковой световой сигнализации Способ формирования световых проблесков и устройство для проблесковой световой сигнализации Способ формирования световых проблесков и устройство для проблесковой световой сигнализации Способ формирования световых проблесков и устройство для проблесковой световой сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к способу управления воздушным движением

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, пилотажно-навигационным комплексам, и предназначено для установки на летательные аппараты (ЛА)

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к бортовому информационному оборудованию относительной навигации и целеуказания тактических групп летательных аппаратов - самолетов, вертолетов, крылатых ракет

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления движением воздушных судов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для отработки бортового и наземного оборудования при исследовании и создании аппаратно-программных средств и методов обнаружения и предупреждения потенциально конфликтных ситуаций в воздушном пространстве, отработки алгоритмов и индикации обеспечения группового полета самолетов, для подготовки и тренировки летного состава при выполнении полета строем, дозаправки самолетов в воздухе, киносъемки опытного самолета

Изобретение относится к технике управления движением надводного и наземного транспорта в районах с интенсивным движением

Изобретение относится к области авиационной техники, к учебно-тренировочным системам. Полиэргатический тренажерный комплекс (ПТК) обучения предупреждения столкновения летательных аппаратов включает рабочие места пилотов в кабинах двух летательных аппаратов (ЛА), содержащих систему органов управления самолетом и автомат тяги двигателей, самолетный бортовой вычислитель, связанный с центральным вычислителем и связанный через адаптеры ввода с пилотажным навигационным оборудованием, систему отображения информации, аппаратуру межсамолетного обмена. На земле ПТК содержит рабочее место авиадиспетчера, включающее систему отображения информации, навигационное оборудование, аппаратуру связи и наблюдения, контрольно-корректирующую станцию, связанную с центральным вычислителем, установленные на земле две модели ЛА с рабочими местами пилотов, имитаторы полета ЛА с имитаторами системы органов управления и автомата тяги, имитаторы пилотажно-навигационного оборудования, содержащие спутниковую и инерциальную навигационные системы, систему воздушных сигналов, радионавигационную систему ближней навигации, радиолокационную станцию, имитаторы бортового вычислителя ЛА, связанные с системой органов управления и системой отображения информации, соединенные с адаптером связи с центральным вычислителем. В рабочее место авиадиспетчера введены имитаторы - модели радиолокационной станции, контрольно-корректирующей станции, аппаратура - адаптеры связи, которые соединены с центральным вычислителем. В результате создана возможность совместного обучения летчиков и авиадиспетчеров предотвращению столкновений на всех расстояниях до пункта управления воздушным движением. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

На пункте управления воздушным движением измеряют с помощью радиолокационных средств в последовательные моменты измерений с установленной периодичностью значения координат, скорости и курса движения летательного аппарата и каждого воздушного объекта, находящихся в его зоне ответственности. Для каждого момента измерений определяют текущие значения минимального времени сближения и минимальной дистанции между летательным аппаратом и каждым воздушным объектом. Сравнивают текущие значения минимальных дистанций между летательным аппаратом и каждым воздушным объектом с значениями допустимых дистанций. Если текущие значения минимальных дистанций между летательным аппаратом и воздушными объектами не превышают значения допустимых дистанций, то сравнивают текущие значения минимальных времен сближения летательного аппарата с воздушными объектами с значениями допустимых времен сближения. Если текущие значения минимального времени сближения летательного аппарата с воздушными объектами не превышают значения допустимых времен сближения, то принимают решение о возникновении опасного сближения летательного аппарата с воздушными объектами. Повышается надежность выявления опасных сближений летательного аппарата с воздушными объектами.
Наверх