Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для открывания и закрывания задвижных и раздвижных дверей. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. На одной створке закреплена направляющая с выдвижной рейкой, имеющей отверстия вдоль длины. На другой створке имеется упор. Рычаг закреплен шарнирно на направляющей, а серьга шарнирно установлена на рычаге и свободным концом взаимодействует с одним из отверстий выдвижной рейки. Фиксатор установлен на свободном конце выдвижной рейки и взаимодействует с упором. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 05 Г 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4369971/25-12 (22) 29.01.88 (46) 23.09.89. Бюл. ¹ 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д.В.Владимиров, Н.В.Слепченко, Г.В.Шипилов и В.Ф.Лупоштьян (53) 683.237 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1402656, кл. F. 05 F 11/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания раздвижных дверей грузовых вагонов.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображены раздвижные двери грузового крытого вагона (створки полностью закрыты) с устройством в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — раздвижные двери (створки приоткрыты) с устройством в рабочем положении, общий вид; на фиг, 3 — узел Е на фиг. 1; на фиг ° 4— разрез А-А на фиг. 2.

УстройсTBG для открывания и закрывания раздвижных дверей 1 и 2 грузо.вого крытого вагона состоит из рычага 3, шарнирно закрепленного посредством оси 4, выполненной заодно целое с опорой 5, направляющеи 6 двери 2, серьги 7, шарнирно связанной с ры„„SU„„ I 509502 А 1

2 устройствах для открывания и закрывания зацвижных и раздвижных дверей.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. На одной створке закреплена направляющая с выдвижной рейкой, имеющей отверстия вдоль длины. На другой створке имеется упор. Рычаг закреплен шарнирно на направляющей, а серьга шарнирно установлена на рычаге и свободным концом взаимодействует с одним из отверстий выдвижной рейки. Фиксатор установлен на свободном конце выдвижной рейки и взаимодействует с упо ром. 1 з..п.A-ëû, 4 ил. чагом 3 при помощи оси 8 и имеющей цапфу 9 для взаимодействия с отверстиями 10 выдвижной рейки 11. На свободном конце выдвижной рейки 11 размещен фиксатор 12, который при работе устройства постоянно взаимодействует со специальным упором 13, размещенным на двери 1 задвижной двери грузового вагона. Фиксатор 12 выполнен в виде закрепленных на противоположных вертикальных гранях выдвижной рейки 11 пары опорных накладок

14 с вертикальными прорезями 15, в которых установлен с возможностью ограниченного перемещения палец 16 для взаимодействия с выступом 17 упора

13, при этом прорези !5 в опорных накладках 14 в верхней части совпадают с первым отверстием 18 выдвижной рейки 11, используемым оператором для осуществления первоначального отжима задвижкой двери прп откры3 1509502 ванин и смыкании дверей при закрывании. Приваренные к торцам направляющей 6 двери 2 ограничительная планка

19 и к выдвижной рейки 11 такая же

5 ограничительная планка (не показана) обеспечивают неразъемность их соединения и исключают потерю выдвижной рейки 11.

Устройство для открывания и закры-1ð вания раздвижных дверей может находиться в рабочем и нерабочем положениях. В нерабочем положении устройства фиксатор 12 выдвижной рейки 11 находится в зацеплении с выступом

17 упора, а она сама — в "теле" направляющей 6 створки 2. При этом рычаг 3 с серьгой 7 находятся в свободно подвешенном состоянии.

Ф о р м. у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей, содержащее шарнирно связанный с одной из 25 створок посредством оси, перпендикулярной плоскости створки, рычаг, направляющую с выдвижной рейкой, имеющей отверстия вдоль своей длины, серьгу с цапфой, и фиксатор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно имеет упор, сомнтированный на второй створке, ось для установки рычага смонтирована на направляющей, серьга с цапфой шарнирно установлена на рычаге с возможностью взаимодействия с одним из отверстий выдвижной рейки, при этом фиксатор смонтирован на свободном конце выдвижной рейки с возможностью взаимодействия с упором второй створки.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, смонтированный на второй створке упор имеет выступ, а фиксатор включает пару опорных накладок, каждая из которых закреппена на одной из вертикальных граней и имеет продольную прорезь, совпадающую с одного конца с первым отверстием выдвижной рейки, и палец, установленный в прорези на ее свободном конце с возможностью перемещения вдоль прорези и взаимодействия с выступом упора.

1509502

10 Л !

Я

1509502

Составитель С.Бражник

Техред А.Кравчук Корректор И.Иуска

Редактор Л.Зайцева

Заказ 5775/27 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф! 13

Производственно-издательский комбинат Патент, r Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для навески створок дверей и может быть использовано в междугородных таксофонах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве механизмов для открывания окон, фрамуг, форточек, люков

Изобретение относится к приспособлениям для перекрывания дверньк проемов, а тленно к дверным секциям преимущественно холодильных камер

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим приводам створок технологического оборудования, и может быть использовано в устройствах для перемещения створок окрасочных, моечных, сушильных и других камер и транспортных проемов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствгм для открывания и фиксации откатных створок крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для открывания дверей транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания задвижных дверей грузовых вагонов

Изобретение относится к строительным сооружениям, в частности к механизмам изменения положения фрамуг , открываемых в обе стороны

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобилестроению и используется в механизмах подъема стенок

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания стекла

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес
Наверх