Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность маслоотделения. Картерные газы по патрубку /П/ 2 поступают в корпус 1 маслоотделителя и проходят лабиринтный участок, образованный ребрами 7. Происходит отделение масла. Газы отводятся через верхний отводящий патрубок 4 в систему впуска, а масло по нижнему отводящему патрубку 3 стекает в картер. Перфорированная перегородка 8 разделяет поток очищенных газов от паровой подушки, которая образована на поверхности отсепарированного горячего масла. V - образные концы ребер 7 накапливают масло, осаждающееся на плоскости ребер. Далее масло стекает на перегородку 8 и через отверстия перфорации осаждается на дне 5 и стекает в картер.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 ()) g F 01 N 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333219/25-06 (22) 25.11.87 (46) 23.09.89 Бюл. ?)- 35 (7 1) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) ?1.В.Афанасьев, В.К.Гааг и Г,Н.Яковлев (53) 621.43(088.8) (56) Заявка Японии N - 57-54606, кл. F 01 М 13/04, опублик. 1982. (54) ??АСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность маслоотделения. Картерные газы по патрубку /П/2 по тупают

t 7 7

2 в корпус 1 маслоотделителя и проходят лабиринтный участок, образованный ребрами 7. Происходит отделение масла. Газы, отводятся через верхний отводящий патрубок 4 в систему впуска, а масло по нижнему отводящему патрубку 3 стекает в картер. Перфорированная перегородка 8 разделяет поток очищенных газов от паровой подушки, которая образована на поверхности отсепарированного горячего масла. V-образные концы ребер 7 накапливают масло, осаждающееся на плоскости ребер. Далее масло стекает на перегородку 8 и через отверстия перфорации осаждается на дне 5 и стекает в картер. 1 ил.

7 формула изобретения

Составитель В.Анфимов

Техред М.Ходанич Корректор Н,Борисова

Редактор Л.Зайцева

Тираж 456

Подписное

Заказ 5779/29

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

3 150955

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности маслоотделения.

На чертеже показана схема маслоотделителя (стрелками показано направление движения газов). 10

Маслоотделитель содержит полый корпус -1, на котором закреплены подводящий 2 и два отводящих патрубка, нижний 3 и верхний 4. В корпусе 1 между дном 5 и крышкой 6 размещены 15 элементы маслоотделения, выполненные в виде чередующихся ребер 7. Последние закреплены на крышке 6, а их свободные концы выполнены V-образной формы. Межпу ребрами 7 и дном 5 20 размещена перфорированная пластина 8, закрепленная на нижнем отводящем натрубке 3, при этом дно 5 выполнено с уклоном к патрубку 3.

Маслоотделитель работает следующим образом.

Картерные газы по патрубку 2 поступают в корпус 1.маслоотделителя и, пройдя лабиринтный участок, образованный ребрами 7, где происходит раз- 30 деление потока на газ и жидкость, выводятся из корпуса .1. При этом газовая составляющая через верхний отводящий патрубок 4 поступает в систему впуска, а масло по нижнему отводящему 35 патрубку 3 стекает в картер. Наличие перфорированной пластины 8 позволяет разделить поток очищенных газов от паровой подушки, которая образована на поверхности отсепарированного горячего масла. V-образные концы ребер 7 способствуют накоплению на них жидкой фазы масла, которая осаждается на плоскости ребер, Далее масло стекает на пластину 8 и через отверстия перфорации осаждается на дне 5 и стекает в картер.

Таким образом, за счет дополнительного разделения паровой прослойки над горячим осажденным маслом от очищенного газового потока обеспечивается снижение количества уносимого во впускную систему двигателя масла.

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий крышку, полый корпус с дном, подводящим и двумя отводящими патрубками, верхним и нижним, и элементы маслоотделения, выполненные в виде чередующихся ребер, размещенных в корпусе, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности, маслоотделитель снабжен перфорированной пластиной, а ребра - V-образными свободными концами, причем ребра закреплены на крьппке, а пластина — на нижнем отводящем патрубке между ребрами и дном корпуса, а последнее выполнено с уклоном к нижнему отводящему патрубку.

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поддержания атмосферного давления в картере редуктора

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)
Наверх