Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность управления мощностью двигателя /Д/ путем сохранения постоянной дискретности управления. Система содержит датчик 1 положения вала, датчик 2 нагрузки соответственно через счетчик 3 и запоминающее устройство 5 к первому входу компаратора /К/ 6 и через аналого-цифровой преобразователь 4-к второму входу К 6. Выход К 6 через элемент И 7 и усилитель 8 подключен к электромагнитной форсунке 9. Датчик 1 положения формирует в каждом рабочем цикле сигнал, длительность которого соответствует длительности впрыска топлива. Счетчик 3 суммирует указанные импульсы и выдает запоминающему устройству 5 адресный код. Поле нагрузочных режимов в запоминающем устройстве 5 проквантовано восемью ступенями, что соответствует состоянию счетчика 3, определенного кодом на выходе преобразователя 4. Применение запоминающего устройства позволяет достичь разномерного квантования диапазона управления мощностью двигателя и тем самым повысить точность управления. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 D 41/24, 41/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334488/ 25-06 (22) 30.11.87 (46) 23.09.89. Вюл. N - 35 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Ю.М. Федоренко (53) 621.43-055(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 1081363, кл . F 02 D 13/00, 198 1. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность управления мощностью двигателя (D) путем сохранения постоянной .дискретности управления. Система содержит датчик 1 положения вала, датчик 2 нагрузки соответственно через .счетчик 3 и запоминающее устройство

5 к первому входу компаратора (К) б и и через аналого-цифровой преобразоИзобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для управления впрыска топлива с использованием цифровой техники.

Цель изобретения — повьппение точности управления мощностью двигателя.. На фиг. 1 показана блок-схема системы управления мощностью ДВС с впрыском топлива путем отключения отдельных рабочих циклов; на фиг. 2—

5 — диаграммы сигналов датчика по ложения вала двигателя, состояния счетчика, выхода компа;:атора, выхода вентиля; на фиг. 6 — информация, за" программированная в запоминающем устройстве и последовательность впрысков на различных нагрузочных режимах..,Я0,» 15О9558 А1

2 ватель 4 — к второму входу К 6. Вы- ход К 6 через элемент И 7 к усилитель

8 подключен к электромагнитной форсунке 9. Датчик i положения формирует в каждом рабочем цикле сигнал, длительность которого соответствует длительности впрыска топлива. Счетчик 3 суммирует указанные импульсы и выдает запоминающему устройству 5 адресный код. Поле нагрузочных режимов в запоминающем устройстве 5 проквантовано восемью ступенями, что соответствует cocTGяние счетчика 3, определенного кодом на выходе преобразователя 4. Применение запоминающего устройства позволяет достичь разномерного квантования диапазона управления мощностью двигателя и тем самым повысить точность управления.

6 ил.

Система содержит датчик 1 положения вала, датчик 2 нагрузки, счетчик

3, аналого-цифровой преобразователь

4, запоминающее устройство 5, компаратор б, вентиль 7, усилитель 8, форсунку 9, Выход датчика 1 соединен со счетным входом счетчика 3 и первым входом вентиля 7, второй вход которого соединен с выходом компаратора 6, а выход — через усилитель 8 соединен с электромагнитной форсункой 9. Выход датчика 2 подключен к преобразователю 4, выходы которого соединены с первыми входами компаратора 6. Выходы счетчика 3 подключены к адресным входам запоминающего устройства 5, выходы которого соединены с вторыми входами компаратора 6 (фиг, 1) .

Система работает следующим образом.

Датчик 1 формирует в каждом рабочем цикле двигателя сигнал XI (ôèã.2) длительность которого соответствует длительности впрыска топлива. Счетчик

3 суммирует импульсы XI и выдает запоминающему устройству 5 адресный сигнал Х2, (фиг, 3). Счетчик 3 выбран 10 с коэффициентом пересчета семь. Информация, запрограммированная в запоминающем устройстве, отображена (фиг. б), для которой знаки "+" — по следовательность впрысков, отсутст" 15 вие занков — пропуски. Поле нагрузочных режимов проквантовано восемью ступенями, что соответствует состоянию счетчика 3, определяемого кодом на выходе аналого-цифрового преобра- 20 зователя 4.

Компаратор 6 сравнивает коды на своих входах А и В, по наличию условия А (В выдает запрет прохождения сигнала ХХ через вентиль 7. При ус- 25 ловии А )j В компаратор выдает разрешающий сигнал ХЗ (фиг. 4) .

Сигнал Х4 (см. фиг. 5) на выходе вентиля 7, являющийся конъюкцией сигналов XI и ХЗ, через усилитель 8 пос- ЗО тупает на электромагнитную форсунку

9. Пример приведенной информации соответствует 6/8 мощности двигателя.

В запоминающем устройстве может быть записана любая информация в зависимости от особенностей двигателя при работе на различных нагрузочных режимах.

58 4

Таким образом, предлагаемая система осуществляет автоматическое управление мощностью двигателя внутреннего сгорания путем отключения отдельных рабочих циклов по программе в зависимости от нагрузки двигателя. Применение запоминающего устройства и укаэанных связей между элементами системы позволяют достичь разномерного квантования диапазона управления мощностью двигателя и тем самым повысить точносTb управления.

Кроме того, достигается воэможность репрограммирования системы беэ изменения ее конструкции.

Формул а изобретения

Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания, содержащая датчик положения вала, датчик . нагрузки двигателя, счетчик, аналогоцифровой преобразователь, элемент И, усилитель и компаратор, один иэ. входов которого через счетчик связан с датчиком положения вала, другой: ч ерез аналого-цифровой преобразователь связан с датчиком нагрузки, выход компаратора подключен к одному из входов элемента И, другой вход кото; рого связан с датчиком положения вала двигателя, а выход элемента И связай с электромагнитной форсункой подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повыщеиия точности,сис-. тема, снабжена запоминающим устройством, включенным в электрическую линию связи счетчика с компаратором.! 509558

1509558

Составитель М. Проскурин

Техред И.Верес Корректор И. Муска

Редактор С. Патрушева

Заказ 5781/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101

Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м,б, использовано для регулирования мощности двигателя отключением рабочих циклов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в блоке управления двигателем для обнаружения нелегитимного изменения данных в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления двигателем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к способу оптимизации работы теплового двигателя, управляемого электронной или цифровой системой, использующей, по меньшей мере, один параметр, или один закон, или одну таблицу для впрыска, сгорания или дополнительной обработки

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение обеспечивает систему для управления выбросами оксидов азота, основанную на вычислении ошибки, заданной разностью между первым измеренным значением, полученным с датчика (7) оксидов азота, и вторым значением, оцененным из оценки оксидов азота. Упомянутый датчик (7) может использоваться в контуре адаптации, где система управления рециркуляцией выхлопного газа без обратной связи или с обратной связью настроена таким образом, что ожидаемые выбросы оксидов азота от контроллера рециркуляции выхлопного газа соответствуют им же, измеренным с помощью датчика оксидов азота при установившихся условиях работы. Повышение точности и скорости адаптации выбросов оксидов азота является техническим результатом заявленного изобретения. 3.н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы и система, позволяющие выявить ухудшение работы датчика температуры направляющей-распределителя для топлива. Согласно изобретению способ для двигателя включает в себя этапы, на которых доставляют газообразное топливо в цилиндр на основании сигналов датчика температуры направляющей-распределителя для топлива, во время выбранных условий указывают ухудшение работы указанного датчика температуры на основании разности между измеренной температурой направляющей-распределителя и ожидаемой температурой. Измеренная температура направляющей-распределителя для топлива может соотноситься с другими температурами двигателя, что способствует выявлению ухудшения работы датчика. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к управлению двигателем путем регулирования закона впрыска топлива во время запуска двигателя. Техническим результатом является улучшение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что во время пуска разделяют порции впрыскиваемого топлива таким образом, что происходит впрыск первой части топлива во впускной канал при закрытом впускном клапане и прямой впрыск оставшейся части топлива несколькими порциями в цилиндр. Содержание сажи в двигателе может быть уменьшено, а потребление топлива снижено. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх