Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств

 

Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств, содежащее вертикальную направляющую, выполненную в виде рамы, шарнирно смонтированные на ней две опоры, установленную на раме оптическую систему, состоящую из несущего основания с шарнирно закрепленным на нем объективом и экраном с горизонтальным и наклонным участками контрольной разметки и систему ориентации, включающую плоское зеркало с визирной линией, параллельной горизонтальному участку контрольной разметки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, плоское зеркало установлено на опоре, противоположной экрану, при этом ось шарнира параллельна визирной линии.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

58 А1 (19) (11) ц1) 4 G 01 M 11/06

< - АЗИЗЫ

ПНЕ;1.:;g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ нии.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3817301/24-12 (22) 10.12,84 (46) 23.09.89. Бюл. № 35 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Л,Г,Новаковский, А.С.Декаленков и А.У.Сидыганов (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1431,479, кл, G 01 M 11/06, l 983. (54) (57) УСТРОЙСТВО Д!1Ч КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ содержащее вертикальную направляющую, выполненную в виде рамы, шарнирно

Изобретение относится к .светотехнике, в частности к устройствам для контроля регулировки фар транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид, на фиг. 2 — то же, в транспортном положении, Устройство для контроля регулировки фаз транспортных средств содержит направляющую 1, выполненную в виде рамы 2, объектив 3, установленный в раме 2 и соединенный через шарниры 4 и 5 и несущее основание 6 с экраном 7, на котором установлен подвижный элемент 8 с горизонтальным и наклбнным участками 9 контрольной разметки, установленные шарнирно в нижней части рамы 2 на оси 10 при помоци петель 11

2 смонтированные на ней две опоры, установленную на раме оптическую систему, состоящую из несущего основания с шарнирно закрепленным на нем объективом и экраном с горизонтальным и наклонным участками контрольной разметки и систему ориентации, включающую плоское зеркало с визирной линией, параллельной горизонтальному участку контрольнуй разметки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, плоское зеркало установлено шарнирно.на опоре, противоположной экрану, упри этом ось шарнира параллельна визирной лиопоры 12,, образованные плоскостями 13 и 14 с ребрами 15 и 16, а также систему ориентации, включающую плоское зеркало 17 с визирной линией 18, установленное шарнирно на опоре 12, противоположной экрану 7, при этом ось шарнира 19 параллельна визирной линии 18.

Устройство работает следующим образом, Устройство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность напротив фары транспортного средства, для чего опоры 12 разворачивают вокруг оси 10 до упора. Затем поворотом вокруг шарниров 4 и 5 до упора приводят несущее основание 6 и экран 7 в положение, при котором экран перпендикулярен оптической оси объектива 3 ° Далее объектив 3 поднимают до высоты, при которой его центр совпадет с центром конт3 1509658 ролируемой фары, При этом подвижный элемент 8, с разметкой 9 также устанавливают на нормируемую для данного вида транспортного средства высоту по шкале, нанесенной на плоскости экрана 7, Затем, поворачивая зеркало 17 системы ориентации на осях 19 шарниров, добиваются положения, при котором виэируется иэображение кузова транспортного средства с точками, по которым проводится ориентация, После чего поворачивают все устройство на опорах 12 относительно вертикальной оси так, чтобы симметричные точки ку- 15 зова, по которым производится ориентация, совпали с визирной линией !8, нанесенной на зеркало 17. Далее включают фару в режим "Ближний свет" и по совпадению светотеневой границы 20 светового пучка фары с контрольной разметкой. 9 подвижного элемента 8 судят о величине разрегулировки фары, По окончании работы устройство приводят в транспортное положение, для чего экран 7 поворачивают в шаро нирах 5 на 90 . Затем несущее основание 6 поворачивают в шарнирах 4 тоже на 90, объектив 3 опускают в крайнее нижнее положение в раме 2, зеркало 17 поворотом вокруг оси 19 приводят в положение, при котором его плоскость становится параллельной плоскости 13 опоры 12. После чего освобождают фиксатор петли 11 опор 12 и поворачивают их в положение, при котором они фиксируются на раме 2. При этом опоры 12 выполняют функции крышек футляра, с размещенной внутри рамой 2.

1509658

Составитель И.Анисимов

Редактор Г.Волкова Тахред Ц.Верес Корректор Л.Бескид

Заказ 5796/35 Тирак 789 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета цо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области, светотехники, а именно к способам диагностики световых приборов транспортных средств, и позволяет увеличить глубину диагностики .автомобильных световых приборов, так как позволяет определять падение напряжения в цепи светового прибора без проведения его измерения

Изобретение относится к автомобильной светотехнике и может быть использовано для контроля, регулировки и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, а именно к устройствам для диагностирования светосигнальных приборов транспортных средств, и позволяет повысить достоверность диагностирования

Изобретение относится к области автомобильной светотехники и позволяет упростить конструкцию устройства для контроля фар транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именно к методам и устройствам контроля и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, в частности к контролю светотехнических характеристик световых приборов в процессе их эксплуатации и настройке, например, после соответствующих видов ремонта транспортного средства

Изобретение относится к области диагностики технического состояния транспортных средств и может быть использовано в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей для контроля и коррекции световых потоков фар

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именко к способам и устройствам, предназначенным для диагностики и регулирования фар транспортных средств

Изобретение относится к диагностике технического состояния транспортных средств, а именно к устройствам диагностики головных фар

Изобретение относится к светотехнике, а именно к устройствам для диагностики фар в процессе производства и эксплуатации транспортных средств
Наверх