Трансмиссия

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Трансмиссия содержит два полых коаксиальных вала 14 и 17, соединенных между собой упругими элементами и снабженных фланцами. Фланцы шарнирно соединены посредством двух поводковых муфт, состоящих каждая из четырех шатунов, с соответствующими фланцами втулок 5 и 6. Втулка 6 связана с осью колесной пары. Трансмиссия позволяет осуществлять значительные относительные перемещения как в радиальном, так и в аксиальном направлении оси колесной пары относительно рамы тележки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 61 С 9/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4027239/27-11, (22) 26.02 ° 86 (31) 67199-А/85 (32) 26.02,85 (33) IT (46) 23.09.89. Бюл. № 35 (71) Фиат Ферровиариа Савильано

С.п.А. (IT) (72) Оресте Сантанера и Эттюре Павесе (IT) (53) 629.1.02(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 458474, кл. В 61 С 9/44, 197.1.

2 (54) ТРАНСМИССИЯ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Трансмиссия содержит два полых коаксиальных вала 14 и 17, соединенных между собой упругими элементами и снабженных фланцами. Фланцы шарнирно соединены посредством двух поводковых муфт, состоящих каждая из четырех шатунов, с соответствующими фланцами втулок 5 и 6. Втулка 6 связана с осью колесной пары. Трансмиссия позволяет осуществлять значительные относительные перемещения как в радиальном, так и в аксиальном направлении оси колесной пары относительно рамы тележки.

5 з.п. ф-лы, 4 ил. ботающими в условиях сдвига и сжатия или даже "еайлентблоками", расположенными так, чтобы обеспечивалась передача осевых и радиальных усилий между двумя валами 14 и 17 и обеспечивалось относительно вращение обоих валов, когда оси этих валов совпадают и когда не совпадают.

Поводковые муфты 21 шарнирно соединяют ведущий фланец 8 и ведомый фланец 11 с фланцами 15 и 18 валов

14 и 17 °

Муфта 21 включает две пары диаметрально противоположных шатунов 22 и 23, например, дуговидной формы.

Два ыатуна 22 каждой муфты 21 соединяют оси 9 или 12 фланца 8 или 21 с осями 16 наружного вала 14, тогда как шатуны 23 соединяют оси 10 или 13 фланца 8 или 11 с осями 19 внутреннего вала 17.

Соединение каждого шатуна 22 и 23 с соответствующими осями шарнирного сочленения достигается посредством шаровых соединений обычно упругого типа, конфигурация которых может быть аналогичной показанной в позиции 24.

Однако эти соединения необязательно должны быть упругого типа.

Расположение ыатунов 22 и 23 и их осей таково, что каждая муфта 21 имеет свои соединения 24, расположенные на вершинах восьмиугольника, имеющего стороны различной длины, перемещающиеся одна с другой, когда трансмиссия находится в состоянии покоя.

Предлагаемая трансмиссия допускает значительную степень относительных движений между ведущим 5 и ведомым 6 валом в радиальном и аксиальном направлениях без необходимости применения элементов, которые требуют смазку, например, шлицованных сцеплений, роликовых направляющих или т.п. В то же время трансмиссия гарантирует отсутствие значительных сил, действующих параллельно вертикальным и поперечным подвеском транс портного средства во время применения, а также гарантирует условия постоянной скорости между двумя валами 5 и 6.

3 1510715

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции колесно-моторного блока тягового привода локомотива. 5

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен колесно-моторный блок в сборке; на фиг. 2 — трансмиссия в разобранном виде; на фиг.3 — 10 колесно-моторный блок в сборе, вид спереди; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг.3, Приводной двигатель 1 установлен в локомотиве для привода ведущего 15 моста, включая ось 2, несущую два колеса 3 и 4, Втулка 5, удерживаемая соответствующей опорой (не показана), закреплена на двигателе 1 и окружает с за- 20 зором один конец оси 2, а втулка 6 соединена для вращения с частью 7 увеличенного размера оси 2. Втулка 5 вращается приводным двигателем 1 через редуктор, зубчатым колесом, закрепленным шпонкой на втулке 5.

Втулка 5 обозначена как "ведущий вал", а втулка 6 - как "ведомый вал".

Ведущий вал 5 имеет фланец 8 на его внутреннем конце, который в по- ; 30 казанной конструкции образован двумя радиальными выступами, несущими две пары аксиальных осей 9 и 10 шарнира.

Внутренний конец ведомого вала 6 имеет фланец 11, идентичный с фланцем 8 и несущий две пары аксиальных осей 12 и 13 шарнира. Оси 9 — 13 сцентрированы одна с другой на общей оси трансмиссии или на оси двух колес

Зи4. 40

Полый наружный вал 14 расположен между фланцами 8 и 11 валов 5 и 6. ,Дал 14 имеет два фланца 15 íà его концах, которые образуют два радиальных выступа, от которых выступают сост- 45 ветствующие аксиальные оси 16. !

Внутренний дополнительный вал 17 проходит через вал 14 с радиальным зазором и, в свою очередь, имеет концевые фланцы 18, образующие радиальные выступы, которые несут соответст-, вующие аксиальные оси 19 шарниров, расположенные в шахматном порядке под углом относительно осей 16 наружного вала 14. 55

Валы 13 и 14 соединены между собой упругими элементами 20, которые могут быть образованы коническими кольцами иэ эластомера резиновыми блоками, раФормула и э обретения

1. Трансмиссия., имеющая постоянное передаточное отношение, в частности для соединения двигателя с осью

5 15107 колесной пары железнодорожного транспортного средства, содержащая охватывающие ось колесной пары втулки и расположенный между ними полый вал, 5 имеющие по обращенным друг к другу концам радиальные фланцы, связанные между собой посредством поводковых муфт, при этом одна из втулок соединена с ведомой шестерней тягового редуктора, а другая втулка соединена с осью колесной пары, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена коаксиально расположенным указанному полому валу дополнительным полым валом с радиальными фланцами и упругими элементами, расположенными в зазоре между полыми валами и- связывающими их по концам, а каждая из поводковых муфт 20 включает в себя две пары диаметрально расположенных шатунов, каждая из которых связана с радиальными фланцами. одного из полых валов и радиаль15

6 ным фланцем втулки посредством несмазываемых элементов.

2. Трансмиссия по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что шатунами каждой иэ поводковых муфт образован восьмиугольник со сторонами двух различных длин, чередующихся между собой.

3. Трансмиссия по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругие элементы выполнены в виде эластомерных колес.

4. Трансмиссия по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что упругие элементы выполнены в виде резиновых блоков, работающих на сдвиг и сжатие.

5. Трансмиссия по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что шатуны соединены с указанными фланцами шаровыми соединениями.

6. Трансмиссия по п. 5, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что шаровые соединения выполнены упругими.

4-4

Составитель А.Никитин

Техред JI.Îëèéíûê Корректор В.Кабаций

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 5832/58

Тираж 430

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I KHT СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Трансмиссия Трансмиссия Трансмиссия Трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, а именно к приводу движущих колес локомотивов
Наверх