Замкнутый шаговый электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления с шаговыми электродвигателями, в частности, в системах программного управления. Цель изобретения состоит в повышении нагрузочной способности и расширении диапазона регулирования скорости. Шаговый электропривод содержит шаговый электродвигатель 1, датчик положения 2, блок 3 обработки сигналов датчика, регулятор 4, сумматор 5, постоянные запоминающие устройства 6,7 и умножающие цифроаналоговые преобразователи 8,9, соединенные через функциональные преобразователи 10,11 с усилителями мощности 12, 13. В устройство введены аналого-цифровой преобразователь 16 и постоянное запоминающее устройство 17, изменяющее угол коммутации в функции мгновенной скорости ротора электродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК!

51) 4 Н 02 P 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (61) 1259465 (21) 4357758/24-07 (22) 04.01.88 (46) 30.09.89. Бюл. 1! - 36 (72) В,П. Рубцов, А.Н. Барков, Ю.З, Рожанский и А.В. Касаткин (53) 621.313.525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1259465, кл. Н 02 P 8/00, 1986. (54) ЗАМКНУТЫЙ Ц1АГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57).Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления с шаговыми электродвигателями, в частности в системах программного управления. Цель изобретения состоит в по„,SU„„1511840 А 2

2 вышении нагрузочной способности и расширении диапазона регулирования скорос1и. Шаговый электропривод содержит шаговый электродвигатель 1, датчик 2 положения, блок 3 обработки сигналов датчика, регулятор 4, сумматор 5, постоянные запоминающие устройства 6, 7 и умножающие цифроаналоговые преобразователи 8, 9, соединенные через функциональные преобразователи 10, 11 с усилителями 12, 13 мощности. В устройство введены аналого-цифровой преобразователь 16 и постоянное запоминающее устройство 17, изменяющее угол коммутации в функции мгновенной скорости ротора электродвигателя. 1 ил.

3 l5ll84

Изобретение относится к технике управления электрическими машинами и может быть использовано в дискретном электроприводе.

Цель изобретения — повьппение нагрузочной способности и расширение диапазона регулирования скорости.

На чертеже приведена функциональная схема замкнутого шагового электропривода, Замкнутый шаговый электропривод содержит шаговый двигатель 1 с установленным на его валу датчиком 2 положения ротора, выход которого под- 15 ключен к блоку 3 обработки сигналов датчика 7 „ Первый выход этого блока, на котором вырабатывается аналоговый сигнал у „, пропорциональный мгновенпой скорости ротора двигателя .1, 20 подключен и первому входу регулятора 4, на второй вход которого поступает сигнал <д, задающий требуемое значение скорости двигателя. Второй (дополнительный) выход блока 3 25 обработкп сигналов датчика, на котором формируется кодовый сигнал В„, определяющий положение ротора двигателя и пределах его полюсного деления, подключен к одпому пз входов ° 30 сумматора 5.. Вьгходьг сумматора 5 через постоянные запоминающие устройства 6 и 7 подключены к цифровым входам цифроаналоговых преобразователей 8 и 9, -на аналоговые входы копо35 ,рых с выхода регулятора 4 подается сигнал, пропорциональный. ошибке системы по скорости. Выходы цифроаналоговых преобразователей 8 и 9 через функциональные преобразователи 10 и 40

11 соединены с входами усилителей )2 и 13 мощности, к которым подключены фазы (обмотки управления) 14 и 15 шагового двигателя 1. Первый выход блока 3 обработки сигналов датчика, кроме того, соединен с входом апалого-цифрового преобразователя 16, выходы которого подключены к входам дополнительного постоянного запоминающего устройства 17. Выход последнего соединен с входом задания максимально

50 го момента сумматора. Цифровые входы и выходы блоков 3, 16, 17, 5, 6 и 7 показаны на схеме в однолинейном изображепии, Электропривод работает следующим образом.

Предположим, что управляющее воздействие Q, задающее требуемое знаО 4

1 чение скорости ротора двигателя 1, постоянно ° Будем также считать, что к валу двигателя приложен постоянный момент нагрузки. Тогда в установившемся режиме вал двигателя будет вращаться с практически постоянной скоростью ЯЬ, близкой к заданному значению . При вращении вала двига3 теля и связанного с ним датчика 2 положения на первом (верхнем по чертежу) выходе блока 3 обработки сигналов датчика формируется аналоговый сигнал Q пропорциональный мгновенной скорости вращения ротора двигателя 1. На втором выходе блока 3 формируется кодовый пилообразный сигнал

N<, характеризующий положение ротора двигателя 1 в пределах его полюсного деления.

Пилообразный код N поступает на второй вход сумматора 5. На первый вход сумматора 5 поступает код В с выхода постоянного запоминающего устройства 17, который в рассматриваемом установившемся режиме работы системы (при (й = сопят) постоянен. Выходной код сумматора 5 И изменяется по пилообразному закону, описываемому при вращении двигателя в условном положительном направлении выражениями

Nг + В при (N<+ В) n;

И, + В -п при (N<+ В) > n, э где n — число шагов двигателя внутри его полюсного деления.

При вращении в обратном направлении код К изменяется по закону

N — В при (Ȅ— В) О;

N — В+n при (N В) а О.

Циклическая работа сумматора 5 по приведенным законам организуется соответствующими внутренними обратными связями.

Таким образом, суммирование входных кодов вызывает сдвиг выходного кода N сумматора относительно кода

Б на угол Q, пропорциональный ве1 личине кода В.

Выходной код сумматора 5 поступает на входы постоянных запоминающих устройств 6 и 7, преобразующих пилообразный код И в коды, изменяющиеся по синусоидапьному и косинусоидальному законам, программируемым при изготовлении привода. Эти коды подаются на цифровые входы умножающих цифформула изобретения

Замкнутый шаговый электропривод по авт.св. N - 1259465, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и расширения диапазона регулирования скорости, дополнительно введены аналого-цифровой преобразователь и постоянное запоминающее устройство, а выход блока обработки сигналов дат40 ч и к а п о д к л ю ч е н к в х о д у а н а л о гrо -цифрового преобразователя, соединенного выходом с входом постоянного запоминающего устройства,- выход которого подключен к входу сумматора.

Составитель В. Алфимов

Техред М,Дидь!к Корректор С. Черни

Редактор А. Огар

Заказ 5910/56 Тираж 551 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 !51184 роаналоговых преобразователей 8 и 9, формирующих аналоговые синусоидальный и косинусоидальный сигналы, амплитуда которых определяется сигналом

5 ошибки системы по скорости, снимаемым с регулятора 4. Аналоговые сигналы через функциональные преобразователи 10 и 11, обеспечивающие линеаризацию моментных характеристик двигателя !, поступают на входы усилителей 12 и 13 мощности, близких по характеристикам к идеальным источникам тока, и задают амплитуду и форму токов в фазах !4 и !5 двигателя 1. При этом вектор результирующего электромагнитного поля двигателя, положение которого определяется кодом И оказывается сдвинутым на угол уз по отношению к оси ротора, определяемой 20 кодом N, что необходимо для возникновения электромагнитного момента двигателя 1.

Угол с представляет собой угол коммутации бесконтактного двигателя по- 25 стоянного тока, в режиме которого работает шаговый двигатель в рассматри-. ваемой замкнутой системе управления.

Для обеспечения максимальных момента и мощности на валу двигателя 1 угол коммутации должен изменяться с изменением скорости вращения ротора по следующему закону: (= + — — arctg — —, (1)

Il h

Ь х Й„, где h - внутреннее деформирование, обусловленное первой гармоникой ЗДС вращения; х — относительное значение постоянной времени обмоток управления (фаз) двигателя;

У - относительное значение скорости вращения ротора двигателя.

Для реализации оптимальных характеристик привода в устройство введены аналого-цифровой преобразователь 16 и постоянное запоминающее устройство 17, в котором при изготовлении устройства программируется оптимальный закон изменения угла коммутации(от скорости вращения ротора И, описываемый соотношением (1). Аналого-цифровои преобразователь 16 преобразует аналоговый сигнал о скорости ротора !

1,, формируемый на первом выходе блока 3 обработки сигналов датчика 2, в пропорциональный цифровой код, поступающий на вход запоминающего устройства 17. При изменении скорости вращения двигателя, например, вследствие изменения управляющего воздействия (блоки 16 и 17 обеспечивают изменение угла коммутации(g .

Таким образом, введение в замкнутый шаговый электропривод аналогоцифрового преобразователя и постоянного запоминающего устройства обеспечивает максимальное использование нагрузочных свойств двигателя.

Замкнутый шаговый электропривод Замкнутый шаговый электропривод Замкнутый шаговый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть ислользовано в дискретном электроприводе металлорежущих станков

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и мож,ет быть использовано в дискретном приводе с регулированием скорости в широких пределах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводу, сочетающему дискретную установку ротора заданное положение с ускоренным вращением ротора

Изобретение относится к управлению электрическими машинами, к шаговым электроприводам, работающим в режиме самокоммутации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильных электроприводах, в частности в шаговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике , а именно к управлению электрическими машинами, например к моментному приводу манипуляторов

Изобретение относится к электротехнике , к управлению электрическими машинами и может быть использовано в замкнутых шаговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе для управления индукторными электродвигателями, в частности тяговыми вентильно-индукторными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных устройствах различного назначения

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов, исполнительных устройствах автоматических систем и др

Изобретение относится к электротехнике, а точнее, к системам управления реактивными индукторными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления шаговыми двигателями в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию электродвигателей с шаговым вращением якоря, и может быть использовано при программном управлении координатными приводами подач металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электрического привода, и может быть использовано для дискретного управления M-фазным шаговым двигателем с перестраиваемыми режимами коммутации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе с изменяемой скоростью движения
Наверх