Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей коробки передач путем обеспечения режима стояночного торможения. Коробка передач транспортного средства содержит зубчатую муфту 12, которая снабжена дополнительной позицией, в которой выходной вал 3 связан с корпусом 1. При этом предпочтительно механизм управления зубчатой муфты 12 выходного вала 3 снабжать элементом, исключающим возможность включения тормоза без дополнительного действия водителя, для чего рычаг управления выполнен составным и части рычага подпружинены относительно друг друга. Помимо этого связь зубчатой муфты 12 с корпусом 1 в дополнительной позиции целесообразно осуществлять через подпружиненную втулку, установленную относительно корпуса 1 с возможностью углового поворота. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„151281

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4345496/31 — 1.1 (22) 21.12.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Белорусский политехнический институт и Минский тракторный завод (72) О.К. Довнар, В.С. Давыдов, П.A. Стецко, А.А. Черкас и A.È.Áîáровник (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1455549, кл. В 60 К 17/08, 1984. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению иможет использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей коробки передач пу(б1)4В 60 К 17 08 В 60 Т 1/06

2 тем обеспечения режима стояночного торможения. Коробка передач транспортного средства содержит зубчатую муфту 12, которая снабжена дополнительной позицией, в которой выходной вал 3 связан с корпусом 1. При этом предпочтительно механизм управления зубчатой муфты 12 выходного вала 3 снабжать элементом, исключающим возможность включения тормоза без дополнительного действия водителя, для чего рычаг управления выполнен составным и части рычага подпружинены относительно друг друга. Помимо этого связь зубчатой муфты 12 с корпусом 1 в дополнительной позиции целесообразно осуществлять через подпружиненную втулку, установленную от . носительно корпуса 1 с возможностью углового поворота, 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1512818

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, Цель изобретения — расширение функS циональных возможностей коробки передач путем обеспечения режима стояночного торможения.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой коробки передач с механизмом управления, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 1(с видом на подпружиненную втулку для связи зубчатой муфты с корпусом), 15

Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм

4 с пятью основными звеньями - солнечными шестернями 5 и 6, коронными шестернями 7 и 8 иводилом 9,три зубчатые муфты 1д-12 и механизм 13 управления с рычагом 14. Возможно и другое выполнение планетарного механизма с другим числом его основных звеньев, 25 а также и другое число управляющих муфт

Зубчатая муфта 12 установлейа на выходном валу 3 для его выборочной связи с коронной шестерней 8, водилом 9 или солнечной шестерней 6 планетарного механизма 4. Кроме этого, зубчатая муфта 12 снабжена и четвертой позицией, в которой она связана с корпусом 1 при отсоединении от звеньев планетарного механизма 4. Для включения данной четвертой позиции муфты 12, например, в ограничительной кулисе 15 рычага 14 уп 1 равления выполнен дополнительный паз

16 меньшей ширины, чем остальные

40 пазы 17 для включения передач, а рычаг 14 управления выполнен из двух частей 18 и 19 с пружиной 20 и утон.ченной частью 21 для установки в паз

16, при этом за счет дополнительного хода ползуна 22 муфта 12 и связывается с корпусом 1. Целесообразно связь муфты 12 с корпусом 1 осуществлять через подпружиненную пружиной

23 и,установленную с возможностью углового поворота относительно корпуса 1 втулку 24.

Для включения различных передач в предложенной коробке передач транспортного средства рычаг -14 управления устанавливается в одну из позиций по паэам l 7 ограничительной :кулисы l5, .чем производится определенная связь звеньев планетарного механизма 4 с входным 2, выходным 3 валами и корпусом 1 с соответствующим передаточным числом между валами 2 и 3.Предлагаемая коробка передач обеспечивает шесть передач переднего хода и две заднего °

Дпя включения режима стояночного тормоза оператор должен нажать на рычаг 14 для сжатия пружины 20 и ввести его утонченную часть 21 в паэ 16, эа счет чего муфта 12 связывает выходной вал 3 с корпусом 1 и обеспечивает удержание транспортного средства от движения при стоянках. Необходимость нажима на рычаг 14 управления для включения режима стояночного тормоза исключает возможность ошибочного включения данного режима при движении транспортного средства, а наличие подпружиненной втулки 24 облегчает улучшенную связываемость муфты 13 с корпусом 1 °

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

l. .Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, по крайней мере один трехзвенный планетарный механизм и зубчатую муфту с механизмом управления, установленную на выходном валу для его выборочной связи по крайней мере с двумя звеньями планетарного механизма, отличающая с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей коробки передач путем обеспечения режима стояночно.ro торможения, зубчатая муфта снабжена дополнительной позицией для соединения выходного вала с корпусом.

2. Коробка передач по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, меха- .. низм управления зубчатой муфты выполнен в виде составного рычага переменного сечения и ограничительной кулисы с дополнительным пазом меньшей ширины, причем часть рычага уменьшенного сечения подпружинена и имеет возможность перемещения в осевом направлении для введения рычага в дополнительный паз кулисы и обеспечения связи муфты с корпусом.

3. Коробка передач по и. 1, о т.— л и ч а ю щ а я с я тем, что связь зубчатой муфты с корпусом осуществляется через подпружиненную втулку, ус. тановленную с воэможностью углового поворота относительно корпуса, 1512818

Редактор С. Патрушева

Тираж 528

Заказ 742) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель С. Белоусько

Техред Л.Сердюкова Корректор.В.Кабаций

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ступенчатым, переключаемым под нагрузкой коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах как тракторы и аналогичные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к коробкам передач тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к коробкам передач, используемым, например, в тракторах и аналогичных самоходных машинах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к самоходным машинам и предназначено преимущественно в качестве узла для гидромеханических трансмиссий тракторов и их модификаций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к коробкам передач транспортных средств, и может быть использовано в механизме управления коробкой передач трактора

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а также может применяться для транспортных средств, работающих с активными дополнительными агрегатами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к ступенчатым коробкам передач, используемым на тракторах, автомобилях и других самоходных машинах в основном в качестве диапазонных редукторов
Наверх