Устройство для натяжения обвязочной ленты

 

Изобретение относится к средствам крепления грузов обвязочными лентами на транспортном средстве. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Устройство состоит из натяжного устройства 1, ленты 2, захватных элементов 3, выполненных, например, в виде крюка, подвижной пряжки 4. Натяжное устройство состоит из рычага, шарнирно соединенного со скобой. Внутри рычага 5 на боковых поверхностях закреплены неподвижная перемычка и подвижная перемычка, между которыми запасована одним своим концом лента 2. Этот же конец ленты 2 крепится в пряжке 4. После поворота рычага до горизонтального положения рабочая ветвь ленты 2 вводится в прорезь рычага 5. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM пРи Гннт сссР (21) 4363623/30-11 (22) 1 1.01.88 (46) 07.10.89. Бюл. ¹ 37 (71) Могилевское научно-производственное объединение по разработке и производству прогрессивной технологической оснастки, средств механизации и автоматизации (72) В. В. Старовойтов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237572, кл. В 65 D 63/!6, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ОБВЯЗОЧНОЙ ЛЕНТЫ (57) Изобретение относится к средствам крепления грузов обвязочными лентами на

„„SU„„1512834 А1

y!) q В 60 P 7/06, В 65 D 63/16

2 транспортном средстве. Цель изобретения— повышение надежности и удобства эксплуатации. Устройство состоит из натяжного устройства 1, ленты 2, захватных элементов 3, выполненных, например, в виде крюка, подвижной пряжки 4. Натяжное устройство состоит из рычага, шарнирно соединенного со скобой. Внутри рычага на боковых поверхностях закреплены неподвижная перемычка и подвижная перемычка, между которыми за п асова на одни м свои м концом лента 2. Этот же конец ленты 2 крепится в пряжке 4. После поворота рычага до горизонтального положения рабочая ветвь ленты 2 вводится в прорезь рычага. з. и. ф-лы, 5 ил.

1512834

Формула изобретения

Изобретение относится к средствам крепления грузов на транспортных средствах обвязочными лентами.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — натяжное устройство, вид сбоку; на фиг. 4 то же, в положении «Постановка»; на ф и г. 5 — пряж ка, вид сбоку.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве состоит из натяжного устройства 1 (фиг. 1), ленты 2, захватных элементов 3, выполненных, например, в виде крюка, подвижной пряжки 4 (фиг. 5).

Натяжное устройство 1 состоит из 1-образного в поперечном сечении рычага 5 (фиг. 2), шарнирно соединенного со скобой 6 при помощи полуосей 7. Лента 2 одним своим концом запасована между неподвижной перемычкой 8 и подвижной перемычкой 9 (фиг. 3), подвижно соединенной с направляющей 10 натяжного рычага 5, а другим своим концом лента 2 соединена с захватным элементом 3. Перемычки 8 и 9 закреплены на боковых поверхностях рычага 5 и расположены внутри его.

Скоба 6 имеет фиксатор 11 рабочего положения рычага, выполненный в виде упругой пластины, фрикционную накладку 12 и шарнирно соединена с захватным элементом 3 через соединительное звено 13 (фиг. 1 и 2). Рычаг 5 имеет прорезь 14 (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

Захватные элементы 3 закрепляются за груз и за специально предназначенные места на транспортном средстве (не показаны). Натяжное устройство 1 приводят в положение, показанное на фиг. 4, затем вручную за холостую ветвь ленты 2 или за пряжку 4 производят предварительное натяжение рабочей ветви ленты 2 и поворотом рычага 5 приводят устройство в рабочее положение. При повороте рычага 5 на полуосях 7 в начальный момент производится натяжение рабочей и холостой ветви ленты 2. Под действием силы натяжения холостой ветви ленты 2 пряжка 4

45 примет положение, показанное на фиг. 5, при дальнейшем повороте рычага 5 и достижении определенного усилия натяжения ленты 2 пряжка 4 начнет проскальзывать относительно рабочей ветви ленты 2. Регулирование силы, при которой пряжка 4 начнет перемещаться относительно рабочей ветви ленты

2, производится выбором коэффициента трения между последними, а также за счет размеров а и в.

Когда рычаг 5 займет вертикальное положение, под действием силы натяжения ленты 2 подвижная перемычка 9 перемещается по направляющей 10 рычага 5, зажимая таким образом ленту 2 между собой и неподвижной перемычкой 8, дальнейший поворот сопровождается фиксацией рычага 5 и скобы 6 между собой фиксатором 11, выполненным, например, в виде упругой пластины. На внутренней поверхности скобы 6 закреплена фрикционная накладка 12, взаимодействующая в рабочем положении устройства с лентой 2 и предназначенная для увеличения коэффициента трения между ними. После поворота рычага 5 до горизонтального положения (фиг.

1 и 3) рабочая ветвь ленты 2 вводится в прорезь 14 рычага 5.

1. Устройство для натяжения обвязочной ленты, содержащее (-образный в поперечном сечении рычаг, огибаемые лентой с образованием холостой и грузонесущей ветвей перемычки, закрепленные с внутренней стороны на боковых стенках одного конца рычага, и охватывающую рычаг скобу, шарнирно закрепленную в средней его части, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено закрепленным на скобе фиксатором рабочего положения рычага, крайняя перемычка закреплена с возможностью перемещения по направляющим, которые выполнены в боковых стенках рычага, а конец холостой ветви ленты закреплен на пряжке, установленной на грузонесущей ветви.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пряжка установлена на грузонесущей ветви с возможностью перемещения вдоль нее с усилием трения.

1512834

Составитель Н. Гоз юмов а

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 5938/! 7 Тираж 522 Поди ис кое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для натяжения обвязочной ленты Устройство для натяжения обвязочной ленты Устройство для натяжения обвязочной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам наложения обвязки, может быть использовано при пакетировании грузов во многих отраслях народного хозяйства и направлено на повышение качества обвязки

Изобретение относится к обвязочному элементу,который используется при скреплении пакетов различных грузов

Изобретение относится к средствам пакетирования и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности для пакетирования веток, сучьев , брусковы.х деталей, ДСП, ДВП, фанеры , .тушеного и строганого шпона

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ пакетирования и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности ДЛЯ пакетирования продукции от рубок ухода, a также переработки древесины , в том числе лущеного и строганого шпона

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для закрепления грузов преимущественно на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к транспортным средствам для грузовых перевозок, например, двигателей внутреннего сгорания в два яруса в полувагоне

Изобретение относится к устройствам для крепления навесных конструкций на внешней поверхности кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для крепления транспортируемых изделий, имеющих форму тел вращения с крепежными элементами

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза, например , на морских судах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции универсальных крытых железнодорожных вагонов для крепления тарно-штучного и пакетированного грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх