Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к узлам крепления аккумуляторных батарей. Изобретение может быть использовано в автобусах, троллейбусах и автомобилях. Цель изобретения - снижение металлоемкости, снижение числа опор и трудоемкости фиксации рамы. Устройство содержит раму 1 с несущими боковинами 2 и 3, образованными стержнями и подвижной Г-образной направляющей, а также неподвижные направляющие 4, ролики 5 и 6, опоры 7, фиксаторы 8 и их ограничители 9. Боковины рамы и уголки, их связывающие, образуют посадочное место для аккумуляторных батарей 17. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 R 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4363523/25-11 (22) 12.01.88 (46) 07.10.о9. Бюл. P 37 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) С.В.Немый (53) 629 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1156941, кл. B 60 R 16/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ НА ТРАНСПОРТНОИ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к узлам

„„SU„„153 2837 А 1

2 крепления аккумуляторных батарей.

Изобретение может быть использовано в автобусах, троллейбусах и автомобилях. Цель изобретения — снижение металлоемкости, снижение числа опор и трудоемкости фиксации рамы. Устройство содержит раму 1 с несущими боковинами 2 и 3, образованными стержнями и подвижной Г-образной направляющей, а также неподвижные направляющие 4, ролики 5 и 6, опоры 7, фиксаторы 8 и их ограничители 9. Боковины рамы и уголки, их связывающие, образуют посадочное место для аккумуляторных батарей.17. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

3 !51283

Йзобоетение относится к транспортным средствам, а именно к узлам крепления аккумуляторных батарей, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах и автомобилях.

Цель изобретения - снижение металлоемкости, снижение числа опор и трудоемкости фиксации рамы.

На фиг.! показано устройство для 1О крепления аккумуляторных батарей, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 на фиг,3. узел I на фиг,1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.3; на 15 фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.3.

Устройство состоит из рамы 1 с несущими боковинами 2 и 3 неподвижных направляющих 4 швеллерообразного сечения, роликов 5 и 6, опор 7, фиксаторов?О

8 и их ограничителей 9. Несущие боковины 2 и 3 имеют ферменную конструкцию, образованную стержнями 10, 11, 12 и подвижной Г-образной направляющей 13. Рама 1 образуется боковинами 25

2 и 3, связанными между собой уголками 14, 15 и стержнем 16. Боковины

2, 3 и уголки 14, 15 образуют посадочное место для аккумуляторных батарей 17. фиксаторы 8 связаны с рамой ЗО

1 посредством втулок 18 и !9. Фиксаторы 8, выполненные из стержня кругло о сечения, изогнуты в П-образный контур. Причем фиксирующие части 20„ сопрягаемые с втулками 18 и 19, вхо- З5 дят в отверстия 21 опор 7„ а части

22, выполняющие функцию поручней, короче частей 20 на величину, обеспечивающую возможность поворота фиксаторов 8 во втулках 18 и 19 в преде- 40 лах угла не менее 180 . Ограничители 9 состоят из параллельных полок

23 и 24, причем в полке 23, смежной с фиксатором 8, имеется вырез 25 для захода фиксатора 8. Упоры 26 и 27, 45 установленные в неподвижных направляющих 4, служат для ограничения перемещения рамы 1. Неподвижные направляющие 4 со швеллерообразным сечением закреплены на потолке аккумуляторного отсека транспортного средства 28 таким образом, что полки 29 и 30 швеллерообразного сечения направляющих 4 расположены горизонтально и между ними расположены ролики Ь, установленные в верхней части боковин 2 и 3 рамы 1. Рама 1 Г-образными направляюцими

13 опирается также на ролики 5, установленные на опорах 7 в нижней части акуумуляторного отсека. С целью снижения веса стержни 10 11 12 и 16 изготовлены из тонкостенных труб. Батареи 17 крепятся к раме 1 любым из известных способов, Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении рама 1 в верхней части опирается роликами 6 в полки 29 и 30 неподвижных направляющих 4, а в нижней части подвижными

Г-образными направляющими 13 опирается на ролики 5, расположенные на опорах 7. Кроме того, рама 1 фиксируется от перемещения фиксаторами

8, которые своей фиксирующей частью

20 входят в отверстия 21 опор 7. Самопроизвольное перемещение фиксатора

8 до выхода его из отверстия 21 исключается полкой 23 ограничителя 9.

При обслуживании аккумуляторных батарей 17 для выдвижения рамы 1 за пределы аккумуляторного отсека фиксаторы 8 необходимо повернуть вверх

О на 180 так, чтобы через вырезы 25 в полках 23 фиксаторы 8 можно было бы сместить до упора в полки 24 ограничителей 9. В результате этого Фиксирующие части 20 фиксаторов 8 выходят из отверстий 21 опор 7, после чего, захватив руками за поручни 22, раму i можно переместить за пределы аккумуляторного отсека. При этом рама своими роликами 6 перекатывается в неподвижных направляющих 4, а подвижными Г-образными направляющими 13перекатывается по роликам 5. !..кси; мальное выдвижение рамы 1 иэ отсека ограничивается упорами 26. Для установки рамы 1 в транспортное положение рама выдвигается в отсек до упора роликами 6 в упоры 27. Фиксаторы 8 поворачиваются во втулках 18 и 19 .вверх так, чтобы стало возможным их перемещение через вырезы 25 в полках 23 до входа в отверстия 21 опор 7. После этого фиксаторы 8 поворачиваются вниз так, что поручни 22 располагаются ниже частей 20, фиксирующих раму 1.

Формула изобретения

1, Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве, содержацее подвижную относительно неподвижного основания„ связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей, ро5 15 ликовые опоры и направляющие для них, две из которых жестко связаны с рамой и установлены с возможностью взаимодействия с опорами, установленными на неподвижном основании, ограничители хода подвижных направляющих, поручни и фиксатор рамы в рабочем положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, снижения числа опор и трудоемкости фиксации рамы, рама выполнена иэ боковин, связанных между собой уголками, образующими посадочное место для батарей, при этом боковины выполнены из трубчатых стержней, образующих ферменную конструкцию с горизонтальными Г-образными подвижными направляющими, взаимодействующими с роликовыми опорами, установленными в нижней части аккумуляторного отсека, на верхних концах боковии установлены ролики, которыми рама опирается на горизонтальные полки неподвижных направляющих швеллерообразного сечения.

12837 6

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е.е с я тем, что, фиксаторы установлены на поручнях.

5

3, Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксаторы выполнены из стержня круглого сечения П-образными, причем их фиксирующие концы подвижно установлены во втулках, закрепленных на раме, и сопряжены с отверстиями, выполненными в неподвижном основании, противоположные концы фиксаторов выполнены по

15 длине меньшими, чем фиксирующие концы, на расстояние, обеспечивающее возможность поворота фиксаторов во втулках на угол не более 180 .

20 4. Устройство по пп.1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ограничители фиксаторов выполнены в виде параллельных полок, причем в верхней части, полки, близлежащей к фиксатору, выпол25 нен вырез для захода последнего.

Составитель B.Ионова

Техред И.дидык Корректор Л.БескиЛ

Редактор С.Патрушева

Заказ 6023/18 Тираж 22 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к оборудованию грузовых автомобилей ящиками для инструментов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Полка для установки в кузове-фургоне транспортного средства содержит полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, и элементы жесткости. Корпус изготовлен в виде жесткой сварной каркасной конструкции, выполненной из уголков, основой которой является рама прямоугольной формы. Боковые ребра конструкции ближе к одному из краев изогнуты под тупым углом. На боковых ребрах рамы установлены стойки, снизу по краям примыкающие к раме, а сверху повторяющие контур боковых панелей и потолка кузова-фургона. Сверху стойки связаны между собой двумя уголками. С боков, снизу и частично сзади каркас закрыт тонкостенными листами. С лицевой стороны каркаса установлена тонкостенная панель, имеющая два прямоугольных окна. Напротив окон на неразъемной петле установлены две тонкостенные крышки с отбортовкой. Крышки изготовлены методом штамповки и оснащены флажковыми запорами и прокладками из упругого материала. Листы каркаса и обе крышки оснащены параллельно или диагонально расположенными рифтами. В нижней части каркаса закреплена демпфирующая пластина, закрытая декоративным материалом. Достигается повышение жесткости конструкции и снижение массы полки. 4 ил.
Наверх