Главный тормозной цилиндр

 

Изобретение касается гидроприводов тормозных устройств передвижных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Главный тормозной цилиндр состоит из корпуса 1 и двух рабочих поршней 5, 9. Поршни 5, 9 выполнены со сквозными отверстиями, в которых установлены плунжеры 7, 11. Плунжер 7, взаимодействующий с подпружиненным штоком 15, оснащен пружиной 8. Полость 14 соединена с резервуаром 3 тормозной жидкости магистралью, в которой размещены обратный клапан 13 и расположенный параллельно ему управляемый штоком 15 нормально открытый клапан 17. Давление жидкости в цилиндре создается прилагаемым усилием и определяется площадью поперечного сечения поршня 5 или 9, к которому прикладывается усилие. В процессе работы в цилиндре вначале давление жидкости создается площадью поперечного сечения поршня 5 или 9 и плунжера 7 или 11, а затем только плунжером 7 или 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1512 (51)4 В 60 Т 11 16 4 00Вац п ецтяд «гехачдидл

Е Ео., -Щ Ei A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4340105/27-11 (22) 07.12.87 (46) 07.10.89. Бюл. У 37 (75) В.Д.Курапов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1062069, кл. В 60 Т 11/16, 1982. (54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение касается гидроприводов тормозных устройств передвижных машин и механизмов. Цель изобретения — повышение надежности. Главный тормозной цилиндр состоит из корпуса I и двух рабочих поршней 5, 9. Поршни 5, 9 выполнены со сквозными отверстиями, в которых установлены плунже2 ры 7, 11. Плунжер 7, взаимодействующий с подпружиненным штоком 15, оснащен пружиной 8. Полость 14 соединена с резервуаром 3 тормозной жидкости магистралью, в которой размещены обратный клапан 13 и расположенный параллельно ему управляемый штоком 15 нормально открытый клапан 17. Давление жидкости в цилиндре создается прилагаемым усилием и определяется площадью поперечного сечения поршня 5 или 9, к которому прикладывается усилие. В процессе работы в цилиндре вначале давление жидкости создается площадью поперечного сечения поршня 5 или 9 и плунжера 7 или 11, а затем только плунжером 7 или 11. 1 ил.

3 151283

Изобретение относится к области гидроприводов, а точнее к гидравличе,скому приводу тормозных устройств передвижных машин, и может быть использовано в тормозных устройствах с гидравлическим приводом.

Целью изобретения является повышение надежности работы главного тормозного цилиндра. 1О

На чертеже изображен главный тормозной цилиндр, продольный разрез.

Главный тормозной цилиндр имеет корпус 1, который соединен входными гидравлическим магистралями 2 с резервуаром 3 тормозной жидкости, выходными магистралями 4 с рабочими тормозными цилиндрами, первый рабочий поршень 5, находящийся под воздействием пружины 6,.в отверстие которого 20 входит плунжер 7, а усилие на поршень со стороны плунжера передается посредством пружины 8, второй рабочий поршень 9, находящийся под воздействием пружины 10, в отверстие которого 25 входит плунжер 11, действующий на поршень через пружину 12, обратный клапан 13, пропускающий тормозную жидкость только в одну сторону от резер, вуара к штоковой полости 14, управ- 30 ляемый дополнительным поршнем со штоком 15, находящимся под воздействием .пружины 16, нормально открытый клапан 17, открытый в исходном положении штока.

Главный тормознои цилиндр работает следующим образом.

Резервуар 3, присоединенные гидравлические магистрали 2 и 4, все полости главного тормозного цилиндра и . 40 рабочие тормозные цилиндры заполнены тормозной жидкостью. Усилие, приложенное к дополнительному поршню 15, воздействует на плунжер 7 и через пружину 8 на поршень 5. Под действием это- 45

ro усилия плунжер 7 и рабочий поршень

5 перемещаются, в результате чего в штоковой полости 14 создается разряжение и сначала через нормально открытый клапан 17, а после его закрытия через обратный клапан 13 в нее

50 поступает тормозная жидкость иэ резервуара 3; тормозная жидкость из полости перед поршнем выдавливается к рабочим тормозным цилиндрам, которые подводят тормозные колодки к тормозному барабану. Сила предварительного натяга пружины 8 выбирается из условия гарантированного подвода тормозных колодок к тормозному барабану при одновременном перемещении поршня 5 и плунжера 7. Как только усилие от давления тормозной жидкости в полости перед поршнем 5 больше усилия пружины 8, пружина начинает сжиматься, рабочий поршень 5 останавливается и перемещается только плунжер 7. Давление тормозной жидко-. сти в полости перед поршнем начинает возрастать прямо пропорционально усилию, действующему на плунжер 7, и обратно пропорционально площади попе" речного сечения плунжера. Когда пор- шень 5 .остановится, обратный клапан

13 закроется. Таким образом тормозная жидкость в штоковой полости замкнута; и поэтому удерживает поршень 5 от перемещения назад под действием возрастающего усилия в полости перед поршнем. Дальнейшее увеличение давления тормозной жидкости в полости перед поршнем после его остановки происходит при незначительном перемещении плунжера 7, определяемом объемом и упругостью тормозной жидкости, находящейся под давлением и жесткостью. гидравлической магистрали, в которой эта тормозная жидкость находится.

При снятии управляющего усилия плунжер 7 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение относительно поршня 5 и в этом положении поршень 5 находится до тех пор, пока дополнительный поршень со штоком

15 под деиствием пружины 16 не sepнется в исходное положение и не откроет нормально открытый клапан 17, после чего рабочий поршень 5 под действием пружины 6 возвращается в исходное положение. Находящийся под воздействием пружины 10 второй рабочий поршень 9 разделяет полость перед первым рабочим поршнем на две независимые друг от друга гидравлические системы. При герметичных обеих системах в каждой системе давления равны между собой и определяются работой первого рабочего поршня. При приложении управляющего усилия второй рабочий поршень перемещается, при снятии этого усилия он под действием пружины

10 возвращается в исходное положение.

В случае нарушения герметичности с одной из гидравлических систем давление жидкости в ней не создается, в результате чего при движении первого

Составитель С.Макаров

Редактор С. Патрушева Техред М.Дидык Корректор М.Шароши

Заказ 6023/18 Тираж 522 Подписное

BHHHgH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород; ул. Гагарина,!01

5 151283 рабочего поршня 5 второй рабочий поршень 9 вместе с плунжером 11 или упрется в корпус цилиндра или соответt ственно в поршень 5 и плунжер 7.

Действие первого рабочего поршня 5 происходит аналогично случаю, когда обе гидравлические системы герметичны, только в одном случае он работает совместно со вторым рабочим поршнем и давление создается только в герметичной гидравлической системе.

Формула изобретения

JIaBHblH тормозной цилиндр с одер жащий две секции, в которых последовательно установлены подпружиненные рабочие поршни с рекуперационными клапанами, разделяющие полости, сообщенные с резервуаром и тормозными контурами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным поршнем со штоком, установленным в полости перед первым поршнем, отделен-25

9 6 ной выполненной в корпусе перегородкой с центральным и по крайней мере одним периферийным отверстиями, дополнительный поршень подпружинен относительно указанной перегородки, шток дополнительного поршня пропущен с уплотнением через центральное отверстие перегородки и выполнен с продольными пазами, образующими со стенками центрального отверстия нормально открытый клапан, полость, в которой установлен дополнительный поршень, подключена к резервуару и через периферийный канал в перегородке, оборудованной обратным клапаном,к полости между первым поршнем и перегородкой, каждый рабочий поршень выполнен с центральным отверстием, в котором установлен плунжер, подпружиненный в сторону обратного хода относительно рабочего поршня, при этом плунжер первого рабочего поршня расположен с возможностью взаимодействия с торцом штока дополнительного поршня.

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции главных тормозныхцилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля и клапанных устройств дозирующего типа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин

Изобретение относится к двухступенчатым главным тормозным цилиндрам ,(ГГЦ)

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей

Изобретение относится к тормозному управлению транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх