Тормозной привод транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам. Целью изобретения является повышение надежности и снижение величины усилия включения привода. Тормозной привод имеет замыкающий рычаг 9, установленный на оси и выполненный с роликом. Рычаг 9 удерживается во взведенном состоянии стопорным упором 25 на рычаге 11, опирающимся на ролик 24. Рычаг 11 установлен подвижно на оси 26 в плоскости, перпендикулярной подвижности рычага 9, и снабжен фиксирующим упором 27 для освобождения рычага 9 в начале срабатывания. Рычаг 11 соединен с канатом 28 включения и выполнен с направляющей плоскостью 29, по которой перекатывается ролик 24 рычага 9. Опорная поверхность 30 стопорного упора 25 выполнена по радиусу, проведенному из центра поворота рычага 11. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1512842 (51)4 В 61 H 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИЬМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВиРА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТ 1ЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1303470 (21) 4340102/23-11 (22) 04. 12.87 (46) 07,10.89. Бюл. И 37 (71) Украинский научно-исследовательский проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля Научно-производственного объединения "Углемеханизация" (72) В.В.Бухановский, Н.С.Коваленко, А.Б.Лавочкин и А.И.Ткаченко (53) 629. 113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1303470, кл. В 61 Н 9/02, 1985. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам. Целью изобретения является повьппение надежно-

2 сти и снижение величины усилия включения привода. Тормозной привод имеет замыкающий рычаг 9, установленный на оси и выполненный с роликом..Рычаг

9 удерживается во взведенном состоянии стопорным упором 25 на рычаге 11, опирающимся на ролик 24. Рычаг 11 установлен подвижно на оси 26 в плоскости, перпендикулярной подвижности рычага 9, и снабжен фиксирующим упором 27 для освобождения рычага 9 в начале срабатывания. Рычаг 11 соединен с канатом 28 включения и выполнен с направляющей плоскостью 29, по

1 которой перекатывается ролик 24 рычага 9. Опорная поверхность 30 стопорного упора 25 выполнена по радиусу, проведенному из центра поворота рычага 11. 6 ил.

3 1512842

Изобретение относится к рельсовым, транспортным установкам, в частности к тормозным устройствам рельсовых канатных дорог, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

Ы 1303470.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение величины усилия включения тормозного привода.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство во взведенном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — включенное тормозное устройство во время торможения, общий вид; на фиг. 3 — меха- 15 низм удержания во взведенном состоянии; на фиг. 4 — вид A на фиг. 3 (механизм удержания во взведенном состоянии); на фиг. 5 — механизм удержания во включенном состоянии, на 20 фиг. 6 — вид Б на фиг. 5 (механизм удержания во включенном состоянии).

Тормозной привод состоит из рамы

1 (фиг.1), перемещающейся на ходовых катках 2, стяжного стержня 3, соеди- 25 ненного с опорой 4, фиксирующим выступом 5 и резьбовым отверстием 6 подвижной опоры 7, выполненной с отверстием 8 (в котором расположен стержень 3), замыкающим рычагом 9 с пру- 30 жиной 10, стопорным рычагом 11 с пружиной 12, рабочей пружины 13, расположенной между опорами 4 и 7.

Нижние опоры 14 укреплены на осях

15 в раме 1. С опорой 4 стержня 3 и с опорой 7 шарнирно соединены тормозные рычаги 16, установленные на осях

17 в раме 1. На рычагах 16 закреплены тормозные колодки 18.

Для установки равномерного зазора а между колодками 18 и поверхностью головки рельса 19 предусмотрены регулировочные болты 20.

Тормозное устройство соединяется с тяговой тележкой при помощи оси, 45 расположенной в отверстии 21 рамы 1.

Замыкающий рычаг 9 (фиг.1 и 3) установлен подвижно на оси 22, укрепленной на опоре 7, выполнен с роликом

23, опирающимся на фиксирующий выс50 туп 5 стержня 3, дополнительным роликом 24 и удерживается во взведенном состоянии стопорным упором 25 на рычаге 11, опирающимся на ролик 24. Стопорный рычаг 11 установлен подвижно

55 на оси 26 (в плоскости перпендикулярной подвижности рычага 9) и снабжен расфиксирующим упором 27 для освобождения упорного рычага 9 (в на4 чале срабатывания), а также соединен с канатом 28 включения. Стопорный рычаг 11 выполнен с направляющей плоскостью 29, по которой перекатывается ролик 24 рычага 9 и обеспечивается автоматическое замыкание механизма удержания при взводе тормозного устройства.

Опорная поверхность 30 стопорного упора 25 выполнена по радиусу, проведенному из центра оси 26, благодаря чему уменьшается величина усилия включения тормозного устройства, так как уменьшаются сопротивления при расфиксации механизма удержания тормозного привода (уменьшаются сопротивления при перекатывании и дополни" тельного ролика 24 замыкающего рычага по опорной поверхности стопорного рычага, выполненной по радиусу).

При обычной (нормальной) эксплуатации транспортной рельсовой установки (фиг. 1,3,и 4). Mezpy тормозными колодками 18, нижними опорами

14 и поверхностью головки рельса 19 обеспечен зазор а, а рабочая пружина в сжатом состоянии удерживается механизмом удержания.

При этом Фиксирующий выступ 5 стержня 3 покоится на ролике 23 замыкаю1 щего рычага 9 который удерживается упором 25 стопорного рычага 11 и дополнительным роликом 24.

Устройство работает следующим образом.

При аварийной ситуации (фиг. 2, 5 и 6) (превышение допустимой скорости движения транспортной установки или при ручном включении) происходит перемещение каната 28, который поворачивает стопорный рычаг 11 вокруг оси 26, при этом его упор 25, опорная поверхность которого выполнена по радиусу (проведенному из центра

@си 26), перекатывается по дополнительному ролику 24 и освобождает замыкающий рычаг 9, а упор 25, ударяя рычаг 9 снизу, поворачивает его вокруг оси 22, освобождая фиксирующий выступ 5 стержня 3.

При повороте замыкающего рычага

9 его дополнительный ролик 24 продолжает контактировать со; стопорным рычагом 11, перекатываясь по его направляющей наклонной плоскости 29.

Под действием рабочей пружины происходит взаимное перемещение стержня 3 и подвижной опоры 7 на величину

5 151 б, при этом рычаги 16 поворачиваются до тех пор, пока головка рельсов не будет зажата между тормозными колодками 18 и опорами 14.

Торможение состава транспортной установки происходит за счет сил трения, возникающих между тормозными колодками 18, опорами 14 и головкой рельса 19.

Взвод тормозного устройства производят взводным ключем, ввинчиваемым в резьбовое отверстие в стяжком стержне 3, или гидроцилиндром, шток которого ввинчен в стяжной стержень

3. При этом происходит перемещение стержня 3, сжатие рабочей пружины 13 и перемещение рычагов 16 и тормозных колодок 18 в исходное положение. Как только опорная поверхность фиксируемого выступа 5 переместится за ролик

23 пружинами 10 и 12 происходит автоматическое замыкание механизма удержания; при этом ролик 24 замыкающего рычага, перемещаясь по направляющей

2842 6 поверхности 29,заходит под опорную поверхность упора 25 стопорного рычага 11 и надежно удерживается, исклю5 чая ложные включения.

Ф о р м у л а изобретения

Тормозной привод транспортного

1п средства по авт.св. 9 1303470, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения величины усилия включения привода, замыкающих рычаг выполнен с дополнительным роликом, опирающимся на фик сирующий упор стопорного рычага, установленного перпендикулярно замыкающему рычагу и выполненного с направляющей плоскостью, контактирующей с

20 дополнительным роликом замыкающего рычага при взводе тормозного привода,, причем опорная поверхность фиксирую" щего упора стопорного рычага выполнена по радиусу, проведенному из оси поворота стопорного рычага.

255 9 29 gg

15 12842

25 9 29 21 28

24

Ю

И

22

1512842

f2

If

27

26

Фиг. 6

Составитель С.Макаров

Редактор Г.Волкова Техред М.Яндык Кор р ект ор Н. Король

Заказ 6024/ 18 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частноети к подвесным рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к конструкциям клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к тормозным усл д 6 тройствам транспортных средств

Группа изобретений относится к области тормозных устройств ходовой части монорельсовой подвесной дороги. Тормозное устройство включает в себя тормозные колодки, поворотные рычаги, средство для соединения, гнездо для соединительного средства в раме тормозного устройства. Поворотные рычаги своими верхними концами действуют на тормозные колодки, а своими нижними концами находятся в активном контакте с тормозной пружиной. Средство для соединения с возможностью поворота двух поворотных рычагов выполнено в виде поперечины, которая проходит между двумя поворотными рычагами, или в виде соединительных кронштейнов двух поворотных рычагов, которые соединены друг с другом с возможностью поворота в одной общей поворотной опоре. Средство для соединения с возможностью поворота выполнено с возможностью смещения в гнезде для соединительного средства поперек направления движения ходовой части. Достигается компактность тормоза, а также возможность компенсации допусков между частями тормозной пары. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх