Киль судна

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавного дозированного демпфирования дрейфа судна. Киль содержит пластинчатые звенья 1, 2, смежными кромками шарнирно связанные друг с другом, а другими кромками шарнирно связанные с концом штока 7 и опорным элементом 12, который шарнирно связан с вертикально установленными штоками 6 и 8 приводов. При появлении возмущений, демпфирование которых не обеспечивается сложенными пластинчатыми звеньями, пластинчатые звенья с помощью штоков 6, 7 и 8 приводов выводятся из сложенного положения, а их несущие поверхности создают дополнительное демпфирование. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1512851

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4269594/27-11 (22) 29.06.87 (46) 07.10.89. Бюл. ¹ 37 (7 1) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Я.Ф.Фарберов и В.А.Деревнин (53) 629.12.011.77(088.8) (56) Патент США ¹ 2569270, кл. В 63 В 41/00, 1951. (51) 4 В 63 В 41/00, 3/38, В 63 Н 25/06, В 63 H 25/38

2 (54) КИЛЬ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна. Цель изобретения — повышение зксплуатационных характеристик путем обес— печения плавного дозированного демпфирования дрейфа судна. Киль содержит пластинчатые звенья 1 и 2, смежными кромками шарнирно связанные друг

ilail Cn

Ы

QO

Оч

2851

3 151 с другом, а другими кромками шарнирно связанные с концом штока 7 и опорным элементом 12, который шарнирно связан с вертикально установленными штоками 6 и 8 приводов. При появлении возмущений, демпфирование которых не обеспечивается сложенными пластинчатыми звеньями, пластинчатые звенья с помощью штоков 6-8 приводов выводятся из сложенного положения, а их несущие поверхности создают дополнительное демпфирование.5 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к килям судна.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавного до" зированного демпфирования дрейфа судна.

На фиг.1 изображено судно с килем, вид сбоку; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — киль судна в рабочем положении; на фиг.4 то же, в подтянутом положении; на фиг.5 — то же, в выдвинутом положе- 25 нии.

Киль судна содержит пары пластинчатых звеньев 1 и 2 с приводами

3-5, имеющими штоки 6-8, установленные с возможностью их вертикально. го перемещения. Иластинчатые звенья размещены симметрично относительно штока 7 привода 4.

Каждая пара пластинчатых звеньев

1 и 2 выполнена с нижней и верхней пластинами, смежные стороны 9 ко—

35 торых шарнирно связаны одна с другой. Нижняя кромка 10 каждой нижней пластины шарнирно связана со штоком

7 привода 4 в нижней его части, а верхняя кромка 11 каждой верхней пластины шарнирно прикреплена к опорному элементу 12. Выходные концы штоков 6 и 8 приводов 3 и 5 также шарнирно связаны с опорным элементом

12. Продольные оси этих штоков 6 и

8 параллельны и расположены симметрично относительно продольной оси штока 7, конец которого выполнен с балластом 13. Приводы 3-5 установлены на основании 14, которое установле- 50 но на судне 15 с возможностью пово-рота оси привода, Устройство используется следующим образом.

В обычном положении пластинча- 55 тые звенья сложены и киль обеспечивает стабилизацию по дрейфу. При появлении возмущений, демпфирование которых не обеспечивается килем со сложенными пластинчатыми звеньями и корпусом судна, рулевой с помощью приводов 3-5 выводит из сложенного состояния пластинчатые звенья, несущие поверхности которых создают дополнительное демпфирование. При недостаточной управляемости судна или недостаточном поперечном демпфировании киль с балластом поворачивается вместе с основанием 14 вокруг. вертикальной оси приводом.

Формула и з обретения

Киль судна, содержащий пары пластинчатых звеньев с приводом, имеющим шток, установленный с возможностью его вертикального перемещения, при этом пары пластинчатых звеньев размещены симметрично относительно штока привода, причем каждая пара пластинчатых звеньев выполнена с нижней и верхней пластинами, смежные стороны которых шарнирно связаны одна с.другой, причем нижняя кромка нижней пластины шарнирно связана с штоком привода в нижней его части, а верхняя кромка верхней пластины шарнирно прикреплена к опорному элементу, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавного дозированного демпфирования дрейфа судна, киль снабжен дополнительным приводом, выполненным с двумя штоками, установленными с возможностью их вертикального перемещения, выходные концы которых связаны с опорным элементом, а продольные оси этих штоков параллельны и расположены симметрично относительно продольной оси штока основного привода пар.пластинчатых звеньев.

1512851

1Риг. Х

Составитель В.Втулкин

Редактор Г.Волкова Техред М.Дидык Корректор Л.Бескид

Заказ 6024/18 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскаяонаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Киль судна Киль судна Киль судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается рулевых устройств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в рулевых устройствах судов, эксплуатирующихся преимущественно в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов
Наверх