Способ защиты объектов от снежных заносов

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к защите объектов от смежных заносов в районах с большим снегопереносом. Цель изобретения - повышение надежности защиты объекта. С помощью снежного вала преграждают движение снежной массы. Снежную массу по мере ее накопления перед валом утрамбовывают и перемещают на вершину вала.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1513074 (51) 4 Е О1 1 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250029/29-11 (22) 26.05.87 (46) 07.10.89. Бюл. 1 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) И.П.Карпенко и Е.А.Подгорбунский (53) 624.145.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Y 37122, кл. Е 01 F 7/02, 20.02.33.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к защите объектов, например дорог, от снежных заносов в районах с большим снегопереносом.

Цель изобретения — повышение надежности защиты объекта.

Защиту объекта осуществляют следующим образом.

После выпадания снега нагребают снежный вал, например, продольными проходами бульдозера, подрезая подошву вала. Вал утрамбовывают. При этом валу можно придать форму вертикальной стенки с рядом вертикальных полуцилиндрических вогнутостей, расположенных с обеих сторон вала.

По мере накопления снега у стенок ограждения образуется вал, который разравнивают и утрамбовывают, а на вершине существующего вала из накопленного и спрессованного снега надстраивают дополнительное огражде2 (54) СПОСОБ ЗАЦИТЫ ОБЪЕКТА ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к защите объектов от снежных заносов в районах с большим снегопереносом. Цель изобретения — повышение надежности защиты объекта. С помощью снежного вала преграждают движение снежной массы. Снежную массу по мере ее накопления перед валом утрамбовывают и перемещают на вершину вала. ние, стенки которого также могут иметь полуцилиндрические вогнутости, Снежные ограждения периодически подстраивают на вершинах валов из накоп- С ленного перед ограждением снега и вся последовательность операций повторя- 2 ется. Таким образом весь переносимый снег накапливается перед огражде- Ю нием и тем самым создаются условия для надежной защиты объектов от за- QQ носов. Ю

Формула изобретения

Способ защиты объекта от снежных заносов, состоящий в преграждении движения снежной массы с помощью снежного вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности защиты, снежную массу по ме ре ее накопления перед валом частично утрамбовывают, а частично перемещают на вершину вала, уплотняя и увеличивая его высоту.

Способ защиты объектов от снежных заносов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитным снегозадерживающим сооружениям для транспортных магистралей

Изобретение относится к устройствам для снегозадержания

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта, ,а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов

Изобретение относится к сооружениям, предназначенным для защиты населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, речных и морских берегов, конструкций и сооружений от внешних воздействий

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения

Система регулирования микроклимата сельскохозяйственного поля включает размещенные по границе поля ветрозащитные и снегозадерживающие элементы, водоем, устраиваемый вдоль границы поля со стороны наиболее вероятного проникновения суховея. На противоположных берегах водоема вдоль поля размещены вертикальные жалюзи высотой не менее половины ширины водоема, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и наклона в вертикальной плоскости. Дно водоема может быть покрыто противофильтрационным материалом, вдоль водоема могут быть установлены распылители воды, а в качестве источников энергии для распылителей воды система может быть снабжена одной или несколькими ветроэнергетическими установками и солнечными батареями. Техническим результатом изобретения является повышение степени защиты поля за счет снижения скорости и температуры суховея и повышения влажности приземного слоя воздуха, а также снижение энергозатрат за счет использования природных источников энергии. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к защите автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат - упрощение конструкции защитного устройства (ЗУ) при обеспечении повышения степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Результат достигается тем, что ЗУ представляет собой сцепленные между собой подвижные платформы, на каждой из которых расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способу защиты автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат изобретения - повышение степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Защитное устройство изготавливают в виде щитового поезда, который состоит их сцепленных между собой подвижных платформ. На каждой платформе расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. Щитовой поезд доставляют на защищаемый участок дороги при помощи тягача, а для перемещения на небольшое расстояние используют тяговую лебедку. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к элементу изменения направления бокового ветра. Элемент изменения направления бокового ветра для монтажа на открытой местности содержит фундаментную плиту со стороны днища для закрепления на местности, выступающую от фундаментной плиты центральную стойку с большим количеством смонтированных на ней направляющих пластин. Направляющие пластины предусмотрены на стойке в вертикальном направлении с крестообразным скашиванием. Длина направляющих пластин от фундаментной плиты в направлении вверх увеличивается. Технический результат - уменьшение или предотвращение отложений снега, наносного песка или нечто подобного. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство и способ относятся к области контроля загрязнения воздуха вблизи проезжей части. Устройство контроля загрязнения воздуха включает в себя подветренную стену, расположенную рядом с загрязняемой областью, и наветренную стену, расположенную между подветренной стеной и загрязняемой областью. Подветренная стена и наветренная стена разнесены друг от друга, чтобы образовать межу собой проходной канал для воздушного потока. Наветренная стена проходит вверх до высоты первой стены. Подветренная стена включает в себя верхний участок, проходящий над первой высотой стены. Верхний участок выполнен с возможностью направлять воздушный поток вниз через проходной канал для воздушного потока в направлении по меньшей мере одного отверстия, расположенного ниже первой высоты стенки для отвода воздушного потока из проходного канала для воздушного потока. Технический результат – снижение загрязнения воздуха. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх