Узел крепления корпуса сепаратора подшипника качения с фланцем

 

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения заклепками массивных полусепараторов подшипника качения, предназначенного для работы в условиях динамических нагрузок, например на осях железнодорожного подвижного состава. Узел крепления содержит корпус 1, фланец 2 и заклепку 4. Часть заклепки на длине, равной 1,5...3 толщинам фланца, установлена в отверстиях 6 и 3 по прессовой посадке. Для получения прессового соединения участок заклепки в зоне посадки выполняют большего диаметра или отверстие в этой зоне выполняют диаметром, меньшим диаметра заклепки. Данный узел крепления не ослабляется даже при тепловом расширении в направлении оси заклепки. Это повышает долговечность подшипника. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИН

5 Д 5".", g! g38i«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

„„, )ЯИМ

1 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР! (89) С$/240179 (48) 24. 09. 85 (21) 7773477/25-27 (22) 26,06.84 (31) PV 8039-83 (32) 01.11.83 (33) CS (46) 07. 10. 89. Бюл. Р 37 (7l) ЗВЛ-Научно-исследовательский институт подшипников качения — Организация концерна ЗВЛ (CS) г . (72) Карел Доубал (С$) (53) 621. 884 (088. 8) (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОРПУСА СЕПАРАТОРА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ С ФЛАНЦЕИ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается соединения заклепками массивных полусепараторов !

„„Я0„„151З26О А1 51) 4 F 16 С 33/46, F 16 В 19/04

2 подшипника качения, преднаэначенно го i для работы в условиях динамических нагрузок, например на осях железнодорожноro подвижноro состава. Узел крепления содержит корпус .1, фланец

2 и заклепку 4. Часть заклепки на длине, равной 1,5...3 толшинам фланva, установлена в отверстиях 6 и 3 по прессовой посадке. Для получения прессового соединения участок заклепки в зоне посадки выполняют большего диаметра или отверстие в этой зоне выполняют диаметром, меньшим диаметра заклепки. Данный узел крепления не ослабляется даже при тепловом расширении в направлении оси заклепки. Это повышает долговечность подшипника. 2 з.п. ф-лы, 2 ип.

1513260

Изобретение относится к области машиностроения и касается соединения заклепками массивных полусепараторов подшипника Качения, предназначенного для работы в условиях высоких дина" мических нагрузок таких, как удары, большие разности температур в процессе работы, в частности, для использования на осях железнодорожного под- 10 вижного состава.

Известен узел крепления корпуса сепаратора подшипника качения с фланцем, содержащий соединительную заклепку, размещенную в. соосных отвер- 15 стиях корпуса и фланца.(Подшипники качения. "Каталог-справочник под ред.

Н.А.Спицина и др. И., 1972, с. 232).

Передача усилий в данном узле крепления осуществляется только через 20 сжатие, при этом стержень заклепки расположен с зазором в отверстиях соединяемых деталей. Однако длина сжатия заклепочного соединения массивного сепаратора подшипника качения по сравнению с классическим конструктивным соединением заклепками значительно больше. Колебания температур и различный коэффициент теплового расширения стальной заклепки и 30 латунного сепаратора вызывают при воздействии теплового расширения заклепок и сепаратора ослабление сжатия в заклепочном соединении. При воздействии динамических сил, в осо- 35 бенности ударов, происходит последовательное смятие ослабленного соединения, приводящее к его полной деструкции. Вследствие этого преждевременно выходит из строя подшипник, что 40 ведет к экономическим потерям.

Сущность изобретения заключается в том, что в узле крепления корпуса . сепаратора подшипника качения с фланцем стержень заклепки на длине, рав- 45 ной 1,5...3 толщины фланца, от ее головки сопряжен с поверхностями отверстий во фланце и корпусе по прессовой посадке, при этом прилегающая к по садочному участку часть стержня 50 заклепки выполнена с меньшим диаметром или отверстие под заклепку выполнено ступенчатым с посадочным участ.ком меньшего диаметра. Диаметр посадочного участка меньше диаметра стержня заклепки на допуск для запрессовки. Диаметр второй ступени отверстия в корпусе сепаратора больше диаметра стержня заклепки.

На фиг. I изображен узел крепления корпуса сепаратора подшипника качения с фланцем при помощи ступенчатой заклепки; на фиг.2 — узел крепления заклепкой, размещенной в ступенчатом отверстии.

Узел крепления содержит корпус 1 с гнездами дпя неизображенных тел качения и фланец 2. В отверстии 3 корпуса 1 и отверстии 6 фланца 2 установлен стержень 4 заклепки. Отверстие 3 в корпусе 1 и отверстие 6 во фланце. 2 (фиг.1) имеют одинаковый диаметр d . Диаметр и 1 стержня 4 на конце, размещенной в отверстии 6 и прилегающей к отверстию 6 части отверстия 3, имеет допуск для запрессовки с натягом в отличие от диаметра d отверстия 3 и отверстия 6. Длина L диаметра d< стержня 4 в отвер2 стии 3 равна приблизительно половине максимально удвоенной ширины L фланца 2. Диаметр d2 остальной части стержня 4 меньше диаметра d отверстия 3 в корпусе 1 сепаратора. Переходная часть между диаметрами d и и стержня 4 имеет вид усеченного ко-. нуса 5, угол при вершине которого о равен приблизительно 30

В варианте исполнения узла крепления (фиг.2) часть 7 отверстия 3 в корпусе 1, прилегающая к отверстию

6 во фланце 2, выполнена диаметром

Й, равным диаметру dg отверстия 6 во фпанце 2. Указанный диаметр dy меньше диаметра 6.2 стержня 4 на величину допуска для запрессовки. Длина L части 7 отверстия 3 в корпусе

1 с уменьшенным диаметром d4.,ðàâíà приблизительно половине максимально удвоенной ширины L< фланца 2. Диаметр d > остальной части отверстия 3 в корпусе 1 больше диаметра dy стержня 4 заклепки.

Данный узел крепления не ослабляется даже во время ослабления сжатия, полученного вследствие теплового рас- .ширения в направлении оси заклепки, поскольку разностью теплового расширения диаметров, стержней заклепок и отверстий в корпусе сепаратора, принимая во внимание их малые диаметры, можно пренебречь, и долговечность подшипника увеличится. Ограничение длины запрессовки заклепок в корпусе сепаратора снижает требования к про" изводству по сравнению с соединением

151 3260 заклепками с натягом по всей длине стержня з акле пки °

Формула изобретения

Составителв С. Никулина

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор Л. Гратилло Заказ 6061/39 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

1. Узел крепления корпуса сепаратора подшипника качения с фланцем, содержащий соединительную заклепку, размещенную в соосных отверстиях корпуса и фланца, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности крепления и долговечности подшипника, стержень заклепки на дли:не, равной 1,5...3 толщины фланца, от головки сопряжен с поверхностями отверстий во фланце и корпусе по прессовой посадке.

2. Узел крепления по п. 1, о тлич ающий ся тем, чтоприлегающая к посадочному участку .часть стержня заклепки выполнена с меньшим диаметром.

3. Узел крепления по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что отверстие под заклепку выполнено ступенчатым, причем посадочный участок имеет

15 меньший диаметр °

Узел крепления корпуса сепаратора подшипника качения с фланцем Узел крепления корпуса сепаратора подшипника качения с фланцем Узел крепления корпуса сепаратора подшипника качения с фланцем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к клепочным соединениям и технологическим процессам их выполнения, применяемым в авиастроении

Изобретение относится к крепежным элементам типа гвоздей, шурупов, винтов, заклепок и т
Наверх