Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки

 

Изобретение относится к электротехнической промышленности и предназначено для регулирования напряжения в системах автономного питания. Цель изобретения - повышение надежности в работе. При нормальном напряжении на шинах постоянного тока сигналы с выходных реле 10 и 11 на элементный коммутатор 16 отсутствуют. При уменьшении напряжения элементный коммутатор 16 по сигналу реле 10 через узел логики 12 восстанавливает напряжение на шинах. При неисправности механической части электропривода напряжение на шинах не восстанавливается, но управляющее воздействие на элементный коммутатор снимается, что предохраняет его электропривод от повреждения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЫОУБ/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1283897 (21) 4346681/24-07 (22) 21.12.87 (46) 07.10.89. Бюл. Р 37 (71) 11редприятие "Уралтехэнерго"

Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций:и сетей Союзтехэнерго" (72) С.Г.Стасевич и И.И.Шахов (53) 621.355 ° 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1283897, кл. G 05 F 3/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к электро„„SU 1513569 A 2 (51) 4 H 02 1 7/00, G 05 F 3/02

2 технической промышленности и предназначено для регулирования напряжения в системах автономного питания.

Дель изобретения — повышение надежности в работе. При нормальном напряжении на шинах постоянного тока сигналы с выходных реле 10 и 11 на элементный коммутатор 16 отсутствуют.

При уменьшении напряжения элементный коммутатор 16 по сигналу реле 10 че.рез узел логики 12 восстанавливает напряжение на шинах. При неисправности механической части электропривода напряжение на шинах не восстанавливается, но управляющее воздействие на элементный коммутатор снимается, что предохраняет его электропривод от повреждения. 1 ил.

3 1513569

Изобретение относится к электротехнической,прамьш ленности, н частности, касается вопроса регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки и является усовершенствованием устройства по авт.св. М 1283897.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства

nyiем защиты электропривода элементного коммутатора при повреждении его механической части.

На чертеже представлена структурная схема устройства. 15

Устройство содержит параметрический стабилизатор 1 напряжения, осуществляющий питание устройства, датчик 2 напряжения, два канала управления "Больше" и "Меньше", в каждый 20 из которых входят регуляторы 3 и 4 уставки, переключатель 5 режима работы, выходы регуляторов Зи 4 уставки соединены с входами компараторов

6 и 7, сигнал с которых усиливается транзисторными усилителями 8 и 9 и поступает на выходные реле 10.и 11, воздействующие на узел 12 логики (и временной задержкиJ программирующий работу каналов совместно с перекл--. 30 чателем 5 режима работы, предназначенным для перевода устройства в режим "Работа" и "Контроль". Последний через преобразователь 13 связан с индикатором 14, а узел 12 логики — с узлом 15 сигнализации, обеспечивая воздействие каналов управления на элементный коммутатор 16.

Б устройстве согласно изобретению с выходов компараторов б и 7 сиг- 40 налы поступают на вход фиксатора 17 срабатывания, выход которого соединен с входом инерционного звена 18, блокирующего через узел 12 логики воздействие каналов управления на эле- 45 ментный коммутатор 16, если напряжение на шинах после возмущения не восстанавливается. При этом узел 15 сигнализации регистрирует факт работы каждого канала управления и сигнализирует по командам с узла 12 логики а неисправности устройства или привода элементного коммутатора 16.

Устройство работает следующим образом. 55

Контролируемое напряжение подается на параметрический стабилизатор 1 и датчик 2 напряжения. При напряжении на шинах постоянного тока, не выходящем за пределы зоны, установленной регуляторами 3 и 4, а это соответствует тому, что напряжение с датчика 2 напряжения, пропорциональное контролируемому, больше напряжения с регулятора 3 и меньше напряжения с регулятора 4, кампараторы 6 и 7 находятся в закрытом состоянии и команды на управление с выходных реле 10 и 11 отсутствуют. При этом потенциал на отрицательных входах компараторов

6 и 7 больше, чем на положительных, и сигналы на фиксаторе 17 и узле 15 сигнализации отсутствуют.

Через переключатель 5, находящийся в режиме "Работа, и преобразователь 13 сигнал с датчика 2 поступает на индикатор 14, который показывает величину контролируемого напряжения. Кроме этого, с переключателя 5 в режиме "Работа" дается разрешение в узел 12 логики на работу каналов, При снижении напряжения на шинах ниже заданного уровня потенциал на отрицательном входе компаратора 6 становится меньше, чем на положительном входе компаратора 6. Компаратор б срабатывает, воздействуя на фикса.тор 17 и через усилитель 8 на выходное реле 10, команда с которого через узел 12 логики при отсутствии команды с другого канала подается на элементный коммутатор 16 аккумуляторной батареи 19. Одновременно с выходнога реле 10 сигнал поступает на сигнализатор 15, где осуществляется индикация о работе канала Больше".

При восстановлении напряжения на шинах после подключения коммутатором дополнительных аккумуляторов сигнала с датчика 2 становится больше потенциала на пбложительном входе компаратора 6, что приводит к закрытию компаратора 6, возвращению инерционного звена 18 в исходное состояние и снятию команды с элементного коммутатора 16.

При неисправности или заклинива-. нии механической части электропривода элементного коммутатора 16 напряжение на шинах не восстанавливается, компаратор 6 не закрывается, сигнал с его выхода через фиксатор 17 и . инерционное звено 18, учитывающее постоянную времени работы элементного коммутатора 16, поступает на узел

12 логики, который снимает воздействие канала, предотвращая поврежФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель В.Оглоблев

Редактор С.Пекарь Техред M.Äèäûê Корректор Л.Патай

Заказ 6094/54 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комите а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1513569 дение электропривода, и сигнализирует о неисправности. Выходной сигнал инерционного звена 18 фиксируется за счет наличия у него обратной связи и

5 снимается только оперативным персоналом после ревизии элементного коммутатора 16.

Аналогично работает канал "Меньше", только компаратор 7 срабатывает при напряжении на шинах выше заданного.

Для контроля, оперативной корректировки уставок срабатывания и проверки работоспособности каналов переключатель 5 переводится в положе- 15 ние контроль "Б" или "М", при этом сигнал с регулятора 3 или 4 через преобразователь 13 поступает на индика- тор 14, показывающий величину уставки, которую при необходимости можно 20 изменить регуляторами 3 или 4. В положениях переключателя 5 "Контроль" на узел 12 логики подается команда, снимающая управление с коммутатора. Это требуется для обеспечения проверки 25 работоспособности каналов путем уставки поочередно.. регуляторами 3 и

4 уставки, равной контролируемому напряжению, при этом на узле 15 сигнализации будет индикация работы со- 30 ответствующего канала.

Узел 12 логики и временной задержки позволяет исключить ложную рабату коммутатора 16 при импульсных возмущениях на шинах неправильную ра 35 боту устройства при неисправности одного из каналов за счет снятия управляющих команд с коммутатора 16 при одновременно срабатывании двух каналов, а также повреждение электропривода элементного коммутатора при неисправности или заклинивании механической части. При этом узел 15 сигнализации подает сигнал о неисправности устройства или коммутатора, Таким образом, изобретение позволяет улучшить контроль за напряжением на шинах постоянного тока, исключить повреждение привода элементного коммутатора, сократить время на проверку устройства и определение причины неисправности системы регулирования.

Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки по авт.св. Р 1283897, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства посредством защиты электропривода элементного коммутатора при повреждении его механической части, в устройство введены фиксатор срабатывания каналов и инерционное звено, реализующее постоянную времени регулирования элементного коммутатора,причем выходы компараторав каналов регулирования соединены через фиксатор срабатывания с входом инерционного звена, выход которого соединен с соответственным входом и входом узла логики,

Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки Устройство автоматического регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения

Изобретение относится к электротехнической промышленности ,в частности, к системам автономного электропитания электротранспорта

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации полугазовых аккумуляторных батарей с раздельным хранением водорода в автономных системах питания

Изобретение относится к области электротехники ,в частности к устройствам для питания нагрузки от аккумуляторной батареи, работающей в буферном режиме совместно с фотоэлектрическим источником тока

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного вагона

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для заряда ляторных батарей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам электропитания радиотехнических станций с несколькими источниками

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности и может быть использовано для автоматического заряда химических источников тока, преимущественно герметичных аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных видах городского электрического транспорта

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к способу подзарядки аккумуляторной батареи (АБ) наземного транспортного средства, моторной лодки и т.д

Изобретение относится к электротехнической промьшленности, в частности касается вопроса регулирования напряжения на шинах постоянного тока аккумуляторной установки

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может найти применение для питания различных потребителей как переменного, так и постоянного тока
Наверх