Корпус платформы на воздушной подушке

 

Изобретение относится к транспорту и направлено на ускорение сборки корпуса платформы на воздушной подушке и повышение его надежности. Корпус платформы на воздушной подушке выполнен с центральным блоком, смонтированным из модулей 1 и расширителей 2, которые размещены побортно симметричными относительно диаметральной плоскости корпуса парами и связаны с центральным блоком посредством соединительных узлов. Каждый из этих узлов выполнен с двумя тягами 3 и стягивающим их устройством 4. Концы каждой тяги 3 соединены изнутри с одним из пары симметричных расширителей 2 и разнесены на расстояние, не превышающее длины тяги 3. При этом один из бортов центрального блока выполнен с сужающимся трапециевидным пазом, а примыкающий к нему борт расширителя 2 - с ответным сужающимся трапециевидным выступом. Другой борт центрального блока выполнен с сужающимся трапециевидным выступом, а примыкающий к нему борт расширителя 2 - с ответным сужающимся трапециевидным пазом. Стыки 9 модулей 1 и стыки 10 расширителей 2 смещены относительно друг друга. Тяги 3 соединены с устройством 4. При стягивании тяг 3 вышеуказанные выступы входят в соответствующие пазы, в результате чего образуется прочная связь расширителей 2 и модулей 1, т.е. происходит образование корпуса платформы на воздушной подушке. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. ил. 9504,04133883,0748 ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. Цель изобретения - повышение надежности работы. Волновой движитель содержит корпус, снизу которого герметично прикреплена заполненная газом эластичная оболочка, опорная часть 6 которой тягами 10 прикреплена к тяговой цепи 7, которая своими концами прикреплена к корпусу. Под цепью 7 установлены поддерживающие их звездочки 22, установленные на каретках 16, прикрепленных к бесконечной ходовой цепи 15. Звездочка 22 жестко связана с шестерней, которая зацеплена с рейсом 23, установленной на направляющих ходовых колес 18 каретки 16. При перемещении ходовой цепи 15 вместе с ней движутся каретки 16, а шестерни 21, обкатываясь по рейкам 23, вращают звездочки 22, которые тягами 10 образуют бегущую волну ходовой части 6 эластичной оболочки. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту. Целью изобретения является ускорение сборки корпуса платформы на воздушной подушке и повышение его надежности. На фиг.1 схематически изображен описываемый корпус без верхней обшивки, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид спереди без торцовой носовой обшивки; на фиг. 3 - вариант сборки корпуса с увеличенным числом модулей центрального блока, вид сверху без верхней обшивки; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4. Описываемый корпус содержит объемный центральный блок, который выполнен из модулей 1, и связанные с ним побортно посредством соединительных узлов объемные расширители 2, которые расположены симметричными относительно диаметральной плоскости корпуса парами. Расширители 2 со стороны каждого борта центрального блока состыкованы между собой. Каждый соединительный узел выполнен с двумя гибкими тягами 3 и стягивающим их устройством 4, которое установлено внутри корпуса в районе его диаметральной плоскости. Концы каждой тяги 3 соединены изнутри с одним из пары симметричных расширителей 2 и разнесены между собой на расстояние, не превышающее длины тяги 3, причем каждая тяга 3 размещена в горизонтальной плоскости. Целесообразно, чтобы один из бортов центрального блока был выполнен с сужающимся трапециевидным пазом 5, а примыкающий к нему борт расширителя 2 - с ответным сужающимся трапециевидным выступом 6, при этом другой борт центрального блока целесообразно выполнить с сужающимся трапециевидным выступом 7, а примыкающий к нему борт расширителя 2 - с ответным сужающимся трапециевидным пазом 8. Стыки 9 модулей 1 и стыки 10 соседних расширителей 2 целесообразно сместить относительно друг друга. Стягивающее устройство 4 может быть снабжено установленной внутри кожуха 11 вертикальной червячной передачей, у которой червяк 12 выполнен с хвостовиком 13, размещенным сверху над кожухом 11, а червячное колесо 14 - с внутренним валом 15, установленным с возможностью его перемещения вдоль оси колеса 14. Внутри вала 15 по концам посредством резьбового соединения противоположного вращения могут быть смонтированы крюки 16 для зацепления тяг 3. Расширители 2 могут быть выполнены со штифтами 17 для центрирования соседних расширителей 2, а модули 1 - с люками 18 для доступа к стягивающим устройствам 4. При сборке корпуса платформы на воздушной подушке модули 1 и расширители 2 укладываются на ровной площадке вблизи друг друга в том положении, в котором они должны находиться в составе корпуса. Затем тяги 3 зацепляются за крюки 16 устройств 4. После этого вращением хвостовика 13 и связанных с ним червяка 12, колеса 14, вала 15 обеспечивается стягивание крюков 16, размещенных по разным концам вала 15. При этом происходит втягивание выступа 6 в паз 5 и выступа 7 в паз 8, что обеспечивает быстрое стягивание модуля 1 с расширителями 2 и образование надежного и прочного корпуса, причем некоторая разность длин тяг 3 расширителей 2 разных бортов компенсируется перемещением вала 15 относительно колеса 14. Для увеличения размеров корпуса центральный блок составляется из большего количества модулей 1. При этом смещение стыков 9 модулей и стыков 10 расширителей 2 относительно друг друга увеличивает прочность корпуса, а значит, повышает его надежность.

Формула изобретения

1. КОРПУС ПЛАТФОРМЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащий объемный центральный блок, который выполнен из модулей, и связанные с ним побортно посредством соединительных узлов объемные расширители, которые расположены симметричными относительно диаметральной плоскости корпуса парами, причем расширители со стороны каждого борта центрального блока состыкованы между собой, отличающийся тем, что, с целью ускорения сборки корпуса платформы и повышения его надежности, каждый соединительный узел выполнен с двумя гибкими тягами и стягивающим их устройством, которое установлено внутри корпуса в районе его диаметральной плоскости, при этом концы каждой гибкой тяги соединены изнутри с одним из пары вышеуказанных симметричных расширителей и разнесены между собой на расстояние, не превышающее длины этой гибкой тяги, причем каждая гибкая тяга размещена в горизонтальной плоскости. 2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что один из бортов центрального блока выполнен с сужающимися трапециевидным пазом, а примыкающий к нему борт расширителя - с ответным сужающимся трапециевидным выступом, при этом другой борт центрального блока выполнен с сужающимся трапециевидным выступом, а примыкающий к нему борт расширителя - с ответным сужающимся трапециевидным пазом, причем стыки модулей центрального блока и стыки соседних расширителей смещены относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и направлено на улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения надежного приведения гибкого ограждения в его рабочее положение и улучшения уплотнения полости А воздушной подушки

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования амфибийных скеговых судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания амфибийных судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для частичной разгрузки колес разбрасывателей органоминеральных удобрений, эксплуатируемых на почвах со слабой несущей способностью

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их ресиверов
Наверх