Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического слива отстоя и предотвращения слива с отстоем чистого топлива. Автоматический слив осуществляется за счет использования разности между плотностью топлива и плотностью воды. Клапан-поплавок 5, средняя плотность которого больше плотности топлива и меньше плотности воды при накоплении отстоя, будет открывать клапан 2. В случае негерметичного закрытия клапана 2 поплавок-клапан прекратит слив отстоя. Устройство монтируется в нижней части топливного бака на месте сливного вентиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ 1(РЕспуБлик (19) (111

А1 (504 В 60 К 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388417/25-11 (22) 10.12.87 (46) 23.10,89. Бюл. N 39 (71) Целинный филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А.Л,Чигвинцев, Д.Ш.Нурманов и И.М.Шонов (53) 621.43.038.772 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1235761, кл. В 60 К 15/02, 1984.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ОТСТОЯ ИЗ

ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения повышение эффективности путем обеспечения автоматического слива отстоя и предотвращения слива с отстоем чистого топлива. Автоматический слив осуществляется за счет использования разности между плотностью топлива и плотностью воды. Клапан-поплавок 5, средняя плотность которого больше

3 1516385 плотности топлива и меньше плотности воды при накоплении отстоя, будет открывать клапан 2. В случае негерметичного закрытия клапана 2 попла5 вок-клапан прекратит слив отстоя.

Устройство монтируется в нижней части топливного бака на месте сливного вентиля, 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в частности к конструкции устройств для слива отстоя из топливных баков. 15

Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического слива отстоя и предотвращения слива с отстоем чистого топлива, а также повышение надежности за счет исключения слива чистoro топлива при выходе иэ строя запорного клапана.

На фиг. 1 показано устройство при закрытом клапане; на фиг.2 - то же, в момент слива отстоя; на фиг.3

25 устройство в случае срабатывания поплавка-клапана при утечках через сливной клапан.

Устройство для слива отстоя устанавливается вертикально в нижней час" З0 ти топливного бака и состоит из цилиндрического корпуса 1, имеющего сливной клапан 2 со штифтом 3, соединенный гибкой связью 4 с поплавком-клапаном 5, цилиндрический корпус 35

1 условно разделен на камеру I u камеру II шайбой 6, имеющую перепускное отверстие 7.

Устройство работает следующим образом. 40

C капливающийся в топливном баке отстой воды попадает в камеру II цилиндрического корпуса 1, вытесняя топливо вверх, под действием силы Р, (давление жидкости на клапан), нап- . 45 равленной вниз, сливной клапан 2 закрыт, По мере накопления отстоя граница между топливом и отстоем, изображенная тонкой пунктирной линией, перемещается вверх. Когда граница раздела находится ниже поплавка-клапана

5 слив топлива не происходит, так как сливной клапан 2 закрыт, в момент, когда граница раздела поднимается выше поплавка-клапана 5, а средняя у плотность его меньше плотности воды, на него действует выталкивающая сила

P (фиг,2), которая через гибкую а связь 4 открывает сливной клапан 2, происходит слив отстоя, граница раздела смещается вниз, вследствие этого действующая на поплавок-клапан сила Р становится меньше P сливной клапан 2 закрывается, слив отстоя прекращается.

Если сливной клапан 2 закрыт не герметично вследствие попадания в него механических частот (фиг.3), слив отстоя продолжается и граница раздела смещается вниз, в этом случае на поплавок-клапан 5, так как плотность его больше плотности топлива, начинает действовать сила Р, которая смещает его вниз, прижимает нижней частью к шайбе 6 и перекрывает перепускное отверстие 7, истечение отстоя из камеры I в камеру II цилиндрического корпуса 1 прекращается, а значит прекращается слив через сливной клапан 2. В дальнейшем по мере накопления отстоя работает только поплавок-клапан 5. Для приведения в действие сливного клапана 2 необходимо сместить его вверх, нажав на него снизу, в этом случае часть отстоя из камеры II пройдет через сливной клапан 2 и смоет механические включения, препятствующие плотному его прилеганию, после этой операции устройство полностью работоспособно.

В случае, когда температура окружающей среды ниже 0 С,отстой замерзает. Для предотвращения размораживания цилиндрического корпуса 1 шайба 6 выполнена подвижной, т.е. способна смещаться вверх в цилиндрическом корпусе 1.

Использование предлагаемого устройства позволяет автоматизировать процесс слива отстоя, предотвратить возможность случайного слива топлива, возникающего из-эа неплотного прилегания клапана, Конструкция устройства позволяет установить его на топливный бак беэ изменения конструкции последнего, 5 151 формула изооретения

1. Устройство для слива отстоя иэ топливного бака транспортного средства, содержащее смонтированный вертикально в нижней части топливного бака цилиндрической формы корпус со сливным отверстием в нижней его части, эапорный клапаH головка которого с рабочей конусной частью для перекрытия сливного отверстия расположена внутри корпуса, а цилиндрическая ножка - своЬодно в полости сливного отверстия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического слива отстоя и предотвращения слива с отстоем чистого топлива, а также повышения надежности за счет исключения слива чистого топлива при выходе иэ строя запорного клапана, оно снабжено поплавком, размещенным в полости корпуса между запорным клапаном и отверстием связи полости кор6385

6 пуса с полостью топливного Ьака и связанным с головкой запорного клапана гиЬкой связью, и шайЬой с цент5 ральным отверстием, установленной в корпусе между запорным клапаном и поплавком, при этом поплавок со стороны шайЬы выполнен с плоским запорным элементом для перекрывания центрального отверстия шайбы и имеет плотность меньше плотности агента отстоя и больше плотности топлива, а длина гибкой связи больше расстояния от внутренней торцовой стенки

15 корпуса в зоне размещения головки запорного клапана до торцовой поверхности шайбы со стороны поплавка.

2, Устройство по п,1, о т л и20 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения размораживания цилиндрического корпуса при низких температурах окружающей среды, шайба выполнена с ограниченной подвижно25 стью в сторону поплавка.

Составитель С.Белоусько

Редактор И.Шулла ТехредИ.Верес Корректор Т.Малец

Заказ 6340/19 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи транспортных средств, а именно к устройствам топливных баков, предназначенных для хранения и запаса жидкого топлива и его подачи в агрегаты топливорегулируюшей аппаратуры силовой установки транспортного средства Целью изобретения является предотвращение попадания воды в топливную магистраль

Изобретение относится к машиною строению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к топливным бакам преимуш, машин лТ,ля работы на трубопроводах

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим на газообразном топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх