Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика

 

Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к локомотивам, на которых вращающиеся маховики используются в качестве аккумулятора энергии, преимущественно рудничным, и может найти применение для транспортирования грузов по откаточным выработкам шахт, опасных по газу или пыли. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Локомотив содержит аккумулятор энергии в виде вращающегося маховика 1, зарядный электродвигатель 2, в качестве которого применена электрическая машина постоянного тока последовательного возбуждения, получающая питание через контакты автоматического выключателя 6 и силового штепсельного разъема 7 от преобразователя 14, подключенного через контакты электромагнитного пускателя к сети трехфазного тока, редукторы зарядки 3 и хода 4, муфту реверса 5, датчик скорости 8, пороговый элемент 9 и реле 10, размыкающий контакт которого через управляющие контакты силового штепсельного разъема 7 включен последовательно в цепь питания катушки электромагнитного пускателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 L 11/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4п

Cb

М

00 сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4144339/23-11 (22) 05.11.86 (46) 23.10.89. Вюл. h - 39 (71) Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) А.Л.Западинский, С.Е.Старчук и И.А.Карев ! (53) 621 . 335. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 151375, кл. В 61 С 13/00, 1961, (54) ЛОКОМОТИВ С АККуМуЛЯТОРОМ ЭНЕРГИИ В ВИДЕ ВРАЩАЮЦЕГОСЯ МАХОВИКА (57) Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к локомотивам, на которых вращающиеся маховики используются в качестве аккумулятора энергии, преимущественно рудничным, и может найти применение для транспортирования грузов по откаточным выработкаМ шахт, опасных по газу или пыли. Цель изобÄÄSUÄÄ 1516389 А1

2 ретения — повышение надежности в работе. Локомотив содержит аккумулятор энергии в виде вращающегося маховика 1, зарядный электродвигатель

2, в качестве которого применена электрическая машина постоянного тока последовательного возбуждения, получающая питание через контэкты автоматического выключателя 6 и силового штепсельного разъема 7 от преобразователя 14, подключенного через контакты электромагнитного пускателя к сети трехфазного тока, ре-... дукторы зарядки 3 и хода 4, муфту реверса 5, датчик скорости 8, пороговый элемент 9 и реле 10, размыкающий контакт которого через управляющие контакты силового штепсельного разъема 7 включен последовательно . в цепь питания катушки электромагнитного пускателя. 1 ил.

1516389

Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к локомотивам, на которых вращающиеся маховики используются в

5 качестве аккумулятора энергии, преимущественно рудничным, и может найти применение для транспортирования грузов по откаточным выработкам шахт, опасных по газу или пыли. 10

Целью изобретения является повыI шение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема локомотива.

Локомотив содержит маховик 1, соединенный с валом зарядного эпектродвигателя 2, представляющего собой электрическую машину постоянного тока последовательного возбуждения, через редуктор 3 зарядки, редуктор

4 хода, соединенный через муфту 5 реверса с ведущей осью колесной пары, автоматический выключатель 6, силовой штепсельный разъем 7, датчик 8 скорости, подключенный через пороговый элемент 9 к обмотке реле 10. Рукоятки 11 и 12 управления локомотивом предназначены соответственно для переключения режимов работы локомотива и реверса направления его движе- 30 ния, Электромагнитный пускатель 13 и преобразователь 14, выполненный, например, в виде управляющего выпрямителя с трансформатором на входе, в режиме разгона маховика 1 соединены с локомотивом посредством силового штепсельного разъема 7. Разгон маховика 1 локомотива осуществляется следующим образом: рукояткой 11 маховик 40 подсоединяется к редуктору 3 зарядки, производится соединение контактов силового штепсельного разъема 7, при этом под действием тока, проходящего через его управляющие контакты, раз- 45 мыкающий контакт реле 10 и катушку электромагнитного пускателя 13, происходит замыкание силовых контактов электромагнитного пускателя и, соответственно, подключение к преобразователю 14, переводом рукоятки автоматического выключателя Ь производится замыкание его силовых контактов, при этом через обмотки возбуждения и якоря зарядного электродвигателя протекает стабильный ток, за счет чего возникает- постоянный крутящий момент на валу зарядного электродвигателя и, соответственно, на валу маховика. Поддержание тока зарядного электродвигателя на максималъно возможном по перегрузочной способности и условию нагрева электродвигателя уровня позволяет осуществить разгон маховика за минимальное время.

В связи с тем, что разгон маховика 1 в этом случае может быть осуществлен до скорости, превышающей допустимую скорость вращения, способ разгона возможно реализовать только при наличии надежного отключения питания зарядного электродвигателя 2 в момент достижения маховиком 1 допустимой скорости вращения. При этом напряжение с выхода датчика 8 скорости становится выше порога срабатывания порогового элемента 9, что приводит к срабатыванию реле 10, раэмыканию

его контакта, разрыву цепи питания катушки электромагнитного пускателя

13,. размыканию его силовых контактов и, соответственно, обесточиванию преобразователя 14, Это позволяет предотвратить работу локомотива при повышенной скорости вращения маховика, тем самым повысить безопасность его эксплуатации.

Разъединение силового штепсельного разъема 7 до окончания разгона маховика приведет к разрыву цепи пи- тания катушки электромагнитного пускателя 13, размыканию его силовых контактов и, соответственно, обесточиванию преобразователя 14, это позволит исключить неправильную эксплуатацию локомотива.

После окончания разгона маховика

1 силовой штепсельный разъем 7 разьединяют, при этом происходит перемещение рукоятки автоматического выключателя, приводящее к размыканию его контактов, за счет этого исключается возможность закорачивания контактов силового штепсельного разъема 7 при работе локомотива, что важно для, обеспечения искробезопасности.

Приведение локомотива в движение осуществляют перемещением рукоятки

11, при этом направление движения локомотива зависит от положения рукоятки 12, соединенной с муфтой 5 реверса ведущей оси колесной пары. формула изобретения

Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика, содер6

6389

Составитель Л.Резникова

Редактор И.Шулла Техред И.Верес Корректор М.Васильева

Заказ 6340/19 Тираж 522 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 151 жащий зарядный электродвигатель, связанный через редуктор зарядки с маховиком, который соединен через редуктор хода и муфту реверса с ведущей осью колесной пары и источник переменного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен автоматическим выключателем, штепсельным разъемом, электромагнитным пускателем, пороговым элементом, преобразователем переменного тока в постоянный, датчиком скорости и соединенным с его выходом через пороговый элемент реле, размыкающий контакт которого через первый и второй контакты штеп5 сельного разъема включены последовательно в цепь питания катушки элект- ромагнитного пускателя, а контакты автоматического выключателя соединены через третий и четвертый контакты силового штепсельного разъема и преобразователь переменного тока в постоянный с контактами электромагнитного пускателя, связанными с источником переменного тока.

Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с несколькими накопителями энергии

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортны.х средствах, на которых в качестве источника питания применяется аккумуляторная бата- - М.: рея

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к тяговым двигателям транспортных средств, оборудованных электрическими аккумуляторными батареями

Велосипед // 2223886
Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения и использованием энергии, аккумулируемой механическим путем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователе электрической мощности, использующем трансформатор, который предпочтительно устанавливают на электрическом транспортном средстве

Изобретение относится к электрической тяге и предназначено преимущественно для использования на рудничных локомотивах постоянного тока

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силового агрегата как стационарных, так и транспортных машин
Наверх